Конспект образовательной деятельности по теме "Твоя дорога в школу" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей 6-7 лет с использованием ИКТ, личностно - ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tvoya_doroga_v_shkolu.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Колосовского муниципального района Омской области

«Таскатлинская основная школа»

Конспект образовательной деятельности

по теме «Твоя дорога в школу»

в подготовительной группе

Подготовила:

Сивец Людмила Владимировна,

 воспитатель

Образовательная деятельность с использованием ИКТ, личностно - ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологий.

  Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

 Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о дорожных знаках;

- совершенствовать навыки безопасного движения при переходе улицы;

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

 - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать интерес к искусству аппликации, умение пользоваться клеем;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности.

Материал и оборудование: набор картинок с дорожными знаками, презентация, 1 альбомный лист с аппликацией светофора с белыми глазками, 4 квадрата из цветной бумаги с начерченными на них кругами, соответствующие размеру глазков светофора, клей, ножницы, по 3 кружка зеленого, красного, желтого цвета.

Ход деятельности:

  1. Орг. Момент

      Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:
     Доброе утро! (друг другу).

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу «Доброе утро!» Настал новый день. Я рада, что сегодня вы здоровы. Ваши глазки, как цветочки. Вижу, что у вас хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вы дружили. У меня тоже сегодня хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики поудобнее, у меня для вас есть загадка:

Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный …

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! (Слайд 3) Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он хочет, чтобы вы ему помогли. Буратино оказывается, скоро пойдет в школу в первый класс, и  как передвигаться по улице не знает. Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы можем помочь ему? (Ответы детей). Да, давайте вместе расскажем Буратино, что нужно делать, чтобы не бояться ходить по улице.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят?

Дети: Улица.

Воспитатель: Правильно! (Слайд 4) Очень скоро вы тоже пойдете в школу, станете первоклассниками. А как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ответы детей)

-Молодцы! Но вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно передвигаться по улице самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улице? Какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу?  А что же нужно знать, чтобы наша дорога была безопасной? (Соблюдать правила движения, переходить улицу в определенном месте). Какие правила дорожного движения вы знаете?(Слайд 5-8)

Давайте расскажем Буратино сказку  о заветных огоньках.

Дети берут квадраты из цветной бумаги с начерченными на них кругами. Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»:

Воспитатель: (Слайд 9)В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый, Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребёнок (красный огонёк): Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как увидят меня люди - знают, что впереди тревога и опасность. (Слайд 10)

Ребёнок (жёлтый огонёк): Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! (Слайд 10)

Ребёнок (зелёный огонёк): Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. (Слайд 10)

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.(Слайд 11)

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Управлять машинами и пешеходами.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай знак».

Воспитатель: А для чего нужны на улицах дорожные знаки? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сейчас поможем Буратино запомнить  дорожные знаки. Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача: отгадать загадку и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД: (Отгадки на слайдах 12-14)

1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт … (пешеходный переход).

2. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,

Можно ехать знайте, дети, только на … (велосипеде).

3. Этот знак заметишь сразу: три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый: красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный - двигаться опасно.

Для кого зелёный свет - проезжай, запрета нет. (Светофор).

4. Что за знак дорожный: красный крест на белом?

Днём и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи)

5. Остановка, толпится народ. Скоро автобус сюда подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, цех, домой.

Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.

В уличном круговороте транспорт городской в почёте!

(Место остановки автобуса).

Воспитатель: Молодцы! Спасибо, ребята. Вы хорошо помогаете Буратино

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем ещё в одну интересную игру.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идёт. Значит это (пешеход).

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

Голос автомобиля (сигнал).

А машины летают? (нет).

У светофора 8 глаз? (нет - 3:красный, жёлтый, зелёный).

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Воспитатель: А сейчас мы пройдем с вами в нашу мастерскую и для Буратино  приготовим подарок.

Коллективная аппликация  «Собери светофор». Дети подходят к столу, на которых приготовлено всё для аппликации, занимают свои места. На столе светофор с белыми глазками. Дети договариваются, выбирают цветные квадраты и вырезают из них глазки для светофора и наклеивают. Воспитатель напоминает о том, что работу нужно выполнять аккуратно, клея много не лить на глазки.

Воспитатель: Молодцы! Красивый светофор получился. Как вы думаете, понравится Буратино наш подарок.  И в конце нашей встречи я хотела бы поиграть с вами в ещё одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» (Слайд 15) , а если нет - то молчите.

Вопросы: 1. Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится! Буратино (Слайд 16) Вам очень благодарен, ребята! Теперь он знает, как нужно вести себя на улицах и будет соблюдать все правила дорожного движения.

 Рефлексия:

- Ребята, наша встреча подошла к концу? Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания показались трудными? Как вы думаете, почему так важно знать и соблюдать правила дорожного движения?

В заключение нашей встречи, мне бы хотелось узнать, понравилась ли она вам, для этого у каждого из вас по три кружочка, красный, желтый и зеленый, зеленый кружочек на светофор повесят те ребята, кому понравилось наше занятие, желтый - те, кому не все понравилось, красный - те кому не понравилось.

Молодцы! Спасибо вам!(Слайд 17)

А сейчас мы пройдем в спортивный зал и поиграем в игру «Цветные автомобили» (Приложение 1)

Приложение 1

Подвижная игра «Цветные автомобили»

 Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

конспект образовательной деятельности "город Безопасных дорог"

знакомить детей с правилами дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...