КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorogoyu_dobra_sr.gr_.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                                    «Детский сад №2 р.п. Семибратово»

 

                            КОНСПЕКТ

   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ  РАЗВИТИЮ

                                   ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                         «ДОРОГОЮ ДОБРА»

               

                                                   

                                                                                             ПОДГОТОВИЛА:

                                                            ВОСПИТАТЕЛЬ  1КВ. КАТЕГОРИИ  ЗЫКИНА Е.Г.

                                              АПРЕЛЬ  2020г.

                                                ЦЕЛЬ:

Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений.

                                             ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Расширять представление о дружбе, углублять представление о понятиях «добрый», «злой», «весёлый», «грустный».

РАЗВИВАЮЩИЕ. Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти друг другу на помощь в сложной ситуации.        Развивать речь детей, навыки общения со сверстниками.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ. Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:                                                       Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихотворений о дружбе, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций (положительных и отрицательных поступков).

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:                                                                  Ширма, атрибуты для театра (кукла – медвежонок, тучка и солнышко), мольберт, дерево, клубок, сюжетные картинки (хороших и плохих поступков), 7 лепестков «Цветика – семицветика», пять дощечек для мостика, корзинка с угощением.    

Музыка

         

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ                                           

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Восп.:   - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

                Давайте  поздороваемся с гостями.

Восп.:   - Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли? (ответы)

                А чтобы настроение всегда было хорошим и весёлым,    

                давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

                Игра – приветствие.   Собрались все дети в круг,

                                                     Я твой друг и ты мой друг.

                                                     Крепко за руки возьмёмся

                                                     И друг другу улыбнёмся.

Восп.:   - Почувствовали тепло друг друга?  (Да.)

                Подарим тепло и нашим гостям,   (дуют с ладошки).

Восп.:   - Настроение у всех хорошее, предлагаю послушать одну

                историю о медвежонке Топтыжке. Он в последнее время

                стал очень сердит и драчлив.

           (дети занимают удобные места на коврике возле ширмы)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.   

                           «История про медвежонка Топтыжку»

                               (с элементами кукольного театра)

Жил – был медвежонок Топтыжка. Был он очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то произошло. Вышел он однажды на улицу гулять, вдруг налетела на него большая и страшная  Тучка – Злючка и унесла его далеко – далеко. Тучка – Злючка заколдовала Топтыжку, и он научился злиться, драться.

Восп.:   - Вот такая история.

                Ребята, покажите мне, какое настроение было у медвежонка

                в начале истории? А какое в конце? (показывают эмоции)                                    

Восп.:   - А вы хотите помочь Топтыжке снова стать добрым?  (Да.)

                Для начала, нам с вами надо прогнать Тучку – Злючку,

                прогнать злость от Топтыжки.

               ( дети громко хлопают в ладоши, топают ногами, дуют)  

Восп.:   - Тучка – Злючка испугалась и умчалась прочь.

                                       (тучка улетает)

Восп.:   - Но для того, чтобы Топтыжка опять стал добрым и

                ласковым, нужно его расколдовать. Расколдовать можно

                только «добрыми поступками» и «добрыми словами».

Восп.:   - У меня в руках клубок. Но это не простой, а волшебный

                клубок. Он сегодня нам будет помогать.

                Отправляемся туда, куда покатится наш клубок.

                                       Игра  «Ласковые имена»

- Клубок катится по кругу, передавайте его друг другу и называйте ласково имя товарища.

Восп.:   - А что же наш клубок, он не хочет сидеть у меня в руках,

                ему надо катиться дальше.

                                      (клубок катится к дереву)

                                     Игра «Волшебное дерево»

- Посмотрите, какое красивое дерево выросло на полянке. На нём вместо листочков картинки растут.

Присаживайтесь около дерева, будем картинки рассматривать.      (дети по одному подходят к дереву, снимают картинки и рассказывают, что  делают герои, хорошо или плохо они поступают)

Восп.:   - Куда же дальше покатится наш клубок.

                         (клубок катится к сломанному мостику)

                                       Игра  «Мостик  дружбы»

- Надо построить «Мостик дружбы». За каждое названное «доброе слово» вы можете взять одну дощечку.

                          (дети проходят по сделанному мостику)

Восп.:   - Клубок покатился дальше.

                                   (клубок катится к мольберту)

                                   Игра «Цветик – семицветик»

- Ребята,  помните, мы с вами читали сказку про волшебный цветок, который исполнял любые желания.                                                              Как называлась эта сказка?  («Цветик – семицветик»)

- Нам нужно из лепестков собрать «Цветик – семицветик», а чтобы взять лепесток, надо рассказать пословицу или стихотворение о дружбе, доброте.

                           (дети рассказывают пословицы, стихи)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Восп.:   - Наш клубок прикатился к пианино. Что же здесь?

Муз.р.: - Предлагаю вам отдохнуть и станцевать танец

                «Поссорились – помирились».    (танец)

         (за ширмой выглядывает солнышко и появляется Топтыжка)

Восп.:   - Ура! Нам удалось расколдовать медвежонка.

                Он опять стал добрый и ласковый.

Медв.:  - Спасибо вам ребята, что вы меня спасли от Тучки – Злючки

                и смогли расколдовать «добрыми поступками» и «добрыми

                словами. Тучка – Злючка больше никогда не вернётся.

                Вот вам за это мои угощенья. Отведайте.    (угощает детей)

Дети:    - Спасибо!

РЕФЛЕКСИЯ.

                                                   

                    - Ребята, вам понравилось наше приключение?

                    - Как мы расколдовали медвежонка Топтыжку?

                                                    (в кругу)

                                    Собрались все дети в круг,

                                    Я твой друг и ты мой друг.

                                    Крепко за руки возьмёмся

                                    И друг другу улыбнёмся.

Восп.:   - Чтобы наши гости всегда улыбались и были в хорошем

                 настроении, подарим им наш рецепт счастья.

                                 (дети гостям дарят смайлики)

                       

 

                   

               

     

                   

     

                                          

                     

 

 

                                                             

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Дорогами добра».

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дорогою добра».

воспитывать у детей чувство доброты и дружбы, вежливое и внимательное отношение к окружающим.воспитывать желание заботиться и помогатьпобуждать детей высказывать собственное мнениеучить детей видеть к...

Презентация к развлечению в средней группе "Дорогою добра"

телеграммы от сказочных героев(ответ нав загадки)...

Проект в средней группе "Дорогою добра".

Проект поможет детям понять что такое добро и доброта....

Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Дорога добра»

Конспект занятия для детей средней группы "Дорога добра"Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, формировать у детей позитивную установку на доб...

Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»

Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»Цель: углублять представление детей от доброте – как о ценном качестве человека.Задачи:Образовательные: учить детей подбирать подходя...