Проект в средней группе "Дорогою добра".
проект (средняя группа)

Гебель Ольга Александровна

Проект поможет детям понять что такое добро и доброта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0000d1d4-9bee3262_1_1.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорогою добра» в средней группе.

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Проектная деятельность по социально-коммукативному развитию                                                                                                                 «Дорогою добра».

Автор проекта

Латушкина Е.Н. и Гебель О.А... воспитатели средней группы МДОУ Д/c п.Пробуждение

Продолжительность проекта

долгосрочный с 01.01.2022г. по 31.05.2022г.

Тип проекта

социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный

Участники проекта

дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей 

4-5 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель проекта

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи проекта:

Для детей:

хождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Для педагога:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знание правил вежливого общения.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Для родителей

предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

 Выставка, презентация

Название итогового мероприятия проекта

Презентация «Дорогою добра»

Продукты проекта

1.Для детей

Беседы с детьми на темы: «Секреты дружбы», «Умеешь ли ты дружить», «Играть нужно дружно», «Хорошие и плохие поступки», «Волшебные слова», «Беседа о жадности и грубости», «Кого называют другом?», «Какой он друг? ».

Драматизация сказок: «Ёжик и белочка», «Теремок». Игра – драматизация по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово».

Настольный театр: «Гуси лебеди», «Три поросёнка».

Театр кукол: «Заюшкина избушка», Инсценировка произведения В.Г.Сутеев «Под грибом». Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях».

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!» Мирилка «Помирись».

НОД «Дружба и друзья» ; Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Назови ласково».

Чтение и обсуждение произведений: Л. Н. Толстой «Два товарища», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «По- дружки», Е.Серова «Нехорошая история» 

Разучивание песни: «Песенка друзей».

Конкурс рисунков «Я рисую своего друга».

Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».

2.Для педагога

Разработка перспективного плана по проекту. НОД по речевому развитию «Дружба и друзья». Беседы с детьми на тему : Добрые дела». Мастер – класс для детей «Создание книжки малышки».

3.Для родителей

  1. Беседы, Лектории «Какие игры использовать для развития духовно-нравственной личности». Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью» Участие в акциях «Помоги животным в зоопарке» сбор меда, фруктов, овощей.. Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей), Акция «Кормушка для пичужки»

Ожидаемые результаты по проекту:

1.Для детей

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

2. для педагога

анализ и сбор методической и дидактической литературы, Разработка игр, бесед, конспектов НОД, сбор фотографий  по теме проекта.

3. для родителей

Активное участие родителей в реализации проекта. Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

План работы с детьми в средней группе по проекту «Дорогою добра»

Месяц    

Содержание

Первая  неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Развлечение «День знаний». Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Речевое развитие: д/и «Путешествие по сказкам». Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Социально- коммуникативное развитие: Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Речевое развитие: Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Солнце счастья».

Познавательное развитие: Д/ игра «Что доброго делают люди этой профессии».

Речевое развитие: Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Подари прохожему улыбку».

Социально- коммуникативное 

развитие: Беседа «Что такое доброта».

Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

Речевое развитие: Д/и «Скажи наоборот».

Октябрь

Социально- коммуникативное развитие:  Беседа «Какими могут быть добрые дела?»

Этюд «Скажи доброе слово другу».

Художественно-эстетическое развитие: Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

Физическое развитие: П/и «Не сердись, улыбнись».

Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Подарок другу».

Социально- коммуникативное  развитие: С/р игра «Семья».

Социально- коммуникативное развитие: Д/и «Оцени поступок». Развлечение «Золотая осень». Театр кукол: «Заюшкина избушка»

Художественно-эстетическое развитие: Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Художественно-эстетическое развитие: Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Речевое развитие: Разучивание стихотворения «Доброе утро»

Ноябрь                               ноябрь

Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Почему нужно уметь уступать».

Речевое развитие: Д/ и «Как помочь другому человеку».

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

Социально- коммуникативное развитие: Д/и «Хорошо плохо».

Физическое развитие: П/и «Круг пожеланий и благодарений».

Речевое развитие: Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Цветик-семицветик».

Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

Художественно-эстетическое развитие: Труд «Лечим книжки» (ремонт книг). Речевое развитие: Е.Серова «Нехорошая история» 

Социально- коммуникативное развитие: Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки». Д/и «Хорошо - плохо».

Праздник «Мамочка любимая»

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Какого цвета доброта».

декабрь

Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».

Труд «Уход за комнатными растениями».

Составление рассказа «Я помогаю дома».

Художественно-эстетическое развитие: Конструирование из бумаги «Цветок добра».

Социально- коммуникативное развитие: Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».

Речевое развитие: Речевая ситуация «Помощь котёнку».

Чтение сказки «Снежная королева».

Познавательное развитие: Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

Социально- коммуникативное развитие: Праздник «Новогодние приключения с Лунтиком»

Речевое развитие: Чтение В. Осеевой «Синие листья».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Дерево с синими листьями».

Речевое развитие: Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».

Социально- коммуникативное развитие: Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции». Д/и «Скажи наоборот».

Физическое развитие: П/и «Вежливые жмурки».

январь

Речевое развитие: Составление загадок о доброте. Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

Социально- коммуникативное развитие: Интервью с детьми «Что такое доброта».

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях».

Речевое развитие: Чтение сказки «Золушка».

Социально- коммуникативное развитие: Развлечение «Рождественские святки». Беседа «Природа добрая и злая».

Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Добрый волшебник».

Речевое развитие: Чтение сказки «Морозко». Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

Физическое развитие: Д/и «Лови - бросай».

Социально- коммуникативное развитие: Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей). С/р игра «Спасатели».

Физическое развитие: П/и «Не сердись, улыбнись».

февраль

Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

Социально- коммуникативное развитие:  Словесная игра «Круг пожеланий».

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Подарки игрушкам»

Социально- коммуникативное развитие:  Д/и «Назови ласково». Развлечение «23 февраля – день Защитника Отечества». Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

Социально- коммуникативное развитие:  Просмотр серий из мультфильма про Лунтика. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Речевое развитие: д/и «Путешествие по сказкам». Заучивание стих-я А. Кузнецова «По- дружки»

Художественно-эстетическое развитие: рисование ладошками «Веселое настроение»

Физическое развитие: П/и «Улыбнись не сердись».

март

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Подарок маме».

Социально- коммуникативное развитие:  Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь». Д/и «Лови - бросай».

Социально- коммуникативное развитие:  Праздник «8 марта - мамин день»»

Речевое развитие: Чтение пословиц и поговорок о добре.

Художественно-эстетическое развитие: Прослушивание песен о доброте. Рисование «Улыбчивая ромашка».

Социально- коммуникативное развитие:  Труд уход за комнатными растениями.

Физическое развитие: Игра малой подвижности «Ручеёк».

Речевое развитие: Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых». Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Речевое развитие: Чтение сказки «Золушка».

Физическое развитие: П/и «Найди свою пару и обнимись».

Художественно-эстетическое развитие: Акция «Подари книжку малышку» - Изготовление  книжек малышек с воспитателем

апрель

Социально- коммуникативное развитие:  Игровая ситуация «Утешаем куклу». Развлечение «1 апреля –День смеха и веселья». Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

Речевое развитие: чтение В.Г.Сутеев «Под грибом».

Социально- коммуникативное развитие:  Развлечение «День космонавтики»

Познавательное развитие: Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

Физическое развитие: П/и «Вежливые жмурки».

Социально- коммуникативное развитие: С/р игра «Семья». Словесная игра «Комплименты». Труд «Наводим порядок в группе». Инсценировка произведения В.Г.Сутеев «Под грибом».

Художественно-эстетическое развитие: Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Речевое развитие: Чтение В. Осеевой «Что легче?» Социально- коммуникативное развитие: С/р игра «Больница».

май

Социально- коммуникативное развитие:  Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

Акция «Подари георгиевскую ленточку».

Развлечение на тему «9 мая – День Победы»

Социально- коммуникативное развитие:  Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции». Настольный театр: «Гуси лебеди»

 Познавательное развитие: Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

 Речевое развитие: Д/и «Скажи наоборот». Заучивание стихов о ВОВ

Речевое развитие: Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

Чтение А. Кузнецова «Подружки».

Художественно-эстетическое развитие: Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

Социально- коммуникативное развитие: Словесная игра «Круг пожеланий». «Назови ласково»; «Добрые поступки».

Защита проекта «Дорогою добра». НОД «Добро и доброта»

Итог: В ходе проекта дети получили знания о том, что такое «дружба»доброта», «зло». Научились помогать взрослым, друг другу, с интересом рассматривали и слушали книги про доброту, смотрели мультфильмы, слушали песни, с удовольствием играли в различные игры по данной теме. Поставленная цель и задачи данного проекта были полностью достигнуты. Дети научились знать и понимать, что доброта приносит радость, что человек – хороший друг. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы "Добро и доброта"

Недельный проект рассчитан на массовую группу детей 4-5 лет....

Педагогический проект в средней группе "Добрым быть совсем не просто..."

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценнос...

Долгосрочный педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова.)П...

Проект для средней группы "Доброе одеяло для малышей"

Сопременны дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений... Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается ...

Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Актуальность проекта:В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит ...