«Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шамсутдинова Инна Геннадьевна

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_zan_po_pdd_2ml._gr_12.07.22.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 61 "СОЛОВУШКА"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

 Наш друг - светофор

                                                                                   Подготовила: Шамсутдинова И.Г.

Нижневартовск, 2022

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

 «Наш друг - светофор»

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета «глаз» светофора. Формировать у детей знания о пешеходном переходе – «зебре».

2. Развивать внимание, память, мышление; умение действовать по сигналу.

3. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация:

4. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, «глаз», переход, тротуар, «зебра»; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный, пешеходный, полосатый; глаголы: светит, едет.

Художественное творчество (лепка):

Материалы и оборудование:

Мультимедийная доска, флэшка с мультфильмом «Смешарики-Светофор», Презентация с изображением светофора и его сигналами, плакат с изображением улицы с двусторонним движением, игрушечный заяц.

Для каждого ребёнка: руль для игры; готовые шаблоны светофора из картона, пластилин трех цветов (жёлтый, красный, зелёный).

Ход НОД:

Воспитатель: Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось, чем ты так напуган?

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я очень хотел прийти к вам в детский сад, подружиться с вами. Но увидел, что по дорогам едет много машин, они очень быстро едут. Я боялся, что меня собьют, было страшно! Я не знаю, как переходить дорогу. А еще возле дороги стоит трехглазое чудище. Оно моргает то одним глазом, то другим, я еле - еле перебежал. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его, трехглазого!

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Мы рады, что все обошлось, что ты не угодил под колеса машины! Хорошо, мы постараемся тебе помочь, хоть наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют наши дети строго во дворе. Но думаю, что ребята знают простые правила дорожного движения. Они тебе помогут.

Ребята, Зайка, а вы любите смотреть мультики? (Да).

Очень хорошо, тогда давайте посмотрим, что же это за мультфильм? Пока я буду включать его, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана).

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: - Ребята, зайка скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)

- А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, чтобы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, Смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей).

Воспитатель: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.

Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей). Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету? (ответы детей). Правильно - жёлтый.

Воспитатель: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно - круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе (а ты Зайка - запоминай): красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет. Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься, внимание. Мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.

Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывает плакат с изображением дороги) Это - дорога, проезжая часть. По ней едут машины справа в одну сторону и слева в другую. Это дорога с двухсторонним движением.                                                                                                                                   - Люди, которые идут по улице, как называются? Правильно, пешеходами, где они должны ходить? (по тротуару) Как же перейти проезжую часть, если это необходимо? Подскажите Зайке (ответы детей). Проезжую часть можно переходить только в специальных местах. Как называется это специальное место? (пешеходный переход).

Воспитатель: Как по-другому называют пешеходный переход? Зебра (воспитатель показывает на плакате). Да, переход называют зебра, потому что полосатый, как зебра!

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «красный, жёлтый, зелёный»

Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Ребята, вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг - значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет - можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

Воспитатель: Зайка, тебе все понятно?                                                                                                       Зайка: Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и познакомить их со светофором                                                                                                                                                  Воспитатель: Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них Светофорики.

Практическая работа: аппликация на картонных заготовках в виде черных прямоугольников «Огни светофора» с помощью кружочков из пластилина.

Закрепление материала.

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз напомним Зайке, как нужно переходить дорогу:
- Только на зелёный свет.
- Что делает светофор? (горит, светит)

- Сколько сигналов у светофора?                                                                                                                                  - Где можно переходить дорогу?                                                                                                                                                                - Идти нужно быстро, но не бежать.

Воспитатель: Ребята, Зайка, теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...