Проект по ПДД в старшей группе Тема: «Азбука безопасности»
проект по обж (старшая группа)

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 193»

Проект по ПДД в старшей группе

Тема: «Азбука безопасности»

                                                           

                                                            Выполнила:

                                                            воспитатель Ющенко Н.Н.

                                                                    1 квалификационная категория

г. Иваново, 2022 год

Проект по ПДД «Азбука безопасности»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Вид проектаинформационно -познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

 - Социально – коммуникативное развитие

 - Речевое развитие

 - Познавательное развитие

 - Физическое развитие

 - Художественно – эстетическое развитие

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта: продолжать формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы:

«Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу,

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу:

  • Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
  • Э.Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
  • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
  • К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
  • В.А. Добряков «Три сигнала светофора»;
  • В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
  • Е.С. Смушкевич, А.Я. Якупов «Мы по улице идем».

- Провести с детьми беседы по теме«Какие правила дорожного движения вы знаете?»,

«Внимание, дорожные знаки!»«Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?»,

«Правильно переходи улицу».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

«Наша улица»

«Дорожные знаки»

2) «Художественное творчество» :

- рисование«Улица города»;

- лепка«Веселый светофор»;

- аппликация«Дорожный знак».

3). Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

 «Если бы все знаки перепутались?» 

«Истории в транспорте».

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

 - наблюдения за движением транспорта;

 - целевая прогулка к остановке общественного транспорта.

6) Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука».

7) Дидактические игры«Светофор»«Угадай-ка»«Наша улица»«Собери правильно»«Поставь дорожный знак»«Это я, это я, это все мои друзья!»«Будь внимательным»«Правильно разложи»«Доскажи словечко»«Узнай по описанию».

8) Подвижные игры«Пешеходы и автомобили»«Дорожные знаки и автомобили»«Светофор»«Такси».

9) Сюжетно- ролевые игры

«Улицы моего города»;

 «Машенька идёт в гости»;

«Нам на улице не страшно».

10) Отгадывание загадок, заучивание стихов.

11) Разбор ситуаций«Чего не должно быть»«Как правильно перейти через дорогу?»«Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

12) Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».

13) С родителями провести:

- консультацию«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

- оформление папки-передвижки«Самые важные правила- правила дорожного движения!»

- информация в родительский уголок«Памятка по правилам дорожного движения»«Это надо знать».

- организовать выставку рисунков «Наша улица».

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»

Закрепить  знания детей о профессии и орудиях труда  пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания  о роли огня, как положительную, так и о...

Проект по ПДД в старшей группе Тема: «Азбука Дорожного Движения»

Проект по ПДД в старшей группеТема: «Азбука Дорожного Движения» Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.Продолжительность про...

Конспект под по конструированию в старшей группе тема "Азбука безопасности"

Цели: Закрепить правила безопасности.1.Обучающая задача:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Cистемат...

Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»

Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....