РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».
Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качества.
Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в зале большой и интересный день! Мы начинаем наш весёлый спортивно-познавательный праздник.
В: Сегодня на нашем празднике принимают участие 2 команды: Пожарные и Полицейские. Давайте начнём с приветствия команд.
Команда Полицейских: дети в детский сад спешат,
ОБЖ все знать хотят
Можем дать любой совет,
Защитить от всяких бед.
ОБЖ мы учим дружно,
Безопасность знать на нужно!
Команда Пожарных: скажем точно вам друзья,
Нам без ОБЖ нельзя!
Полицейским шлём привет!
Знаем мы любой ответ.
Учится наш дошколёнок
Безопасности с пелёнок.
В: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
- Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары
4. Как называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- жёлтый
- красный
- фиолетовый
6. Что означает, если зелёный цвет начал мигать
- начинается дискотека
- светофор сломался
- скоро загорится другой цвет
7. Как выглядят запрещающие знаки?
- цветные картинки
-зелёные квадраты
-красные круги
8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?
- вообще никуда не смотреть
- сначала направо, потом налево
- сначала налево, потом направо
9. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спец. машины. Как ты поступишь?
- быстро перебежишь дорогу
-замрёшь на дороге, где услышал сигнал машины
- остановишься и пропустишь
10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая
Находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- с радостью побежишь кататься
- сам не пойдёшь, а друга отпустишь
-сам не пойдёшь и убедишь друга в этом
За каждый правильный ответ, команда зарабатывает звёздочку
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете. А знаете ли вы, на дороге кататься можно? А у нас в детском саду кататься и играть можно.
И следующий наш конкурс « КТО БЫСТРЕЕ ПРОЕДЕТ НА САМОКАТЕ»
( за победу команда получает звёздочку)
А теперь следующее задание « Собери знак»
( мамы вместе со своими деть ми собирают знаки из разрезных картинок)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну- пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.... (светофором)
ВЕДУЩИЙ: А для чего нужен светофор? Что означает каждый сигнал светофора? (ответы детей)
Ребята давайте поиграем в игру « Светофор»
ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы проверим, знают ли родители, знаки дорожного движения
Конкурс для родителей « НАЗОВИ ЗНАК»
ВЕДУЩИЙ: А сейчас….. расскажет нам о самом важном правиле.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться.
ВЕДУЩИЙ: А кто из вас хотел бы стать пожарным?
А ведь эта профессия считается самой опасной, пожарный должен быть сильным и выносливым. Вот сейчас мы и проверим, кто у нас сильный, выносливый и отважный.
ЭСТАФЕТА « ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
ВЕДУЩИЙ: Следующий наш конкурс « Отгадай загадку»
ВЕДУЩИЙ: А теперь конкурс для родителей. Они станут отважными пожарными
ЭСТАФЕТА « ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
РЕБЁНОК: Если вьётся пламя
Дым валит столбом
01 мы наберём
И пожарных позовём.
ВЕДУЩИЙ: А теперь мы приглашаем капитанов команд.
ИГРА « ВЫЗОВИ ПОЖАРНЫХ» (ребёнок набирает 01, называет Ф.И., причину вызова и адрес)
ВЕДУЩИЙ: На машине ярко- красной
Мчитесь вы вперёд
Труд тяжёлый и опасный
Вас, пожарных ждёт.
КОНКУРС « ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ» (вести игрушечную пожарную машину за верёвку)
ВЕДУЩИЙ: А теперь конкурс для родителей « Чья пожарная машина приедет на вызов»
(к машине привязана верёвка, к верёвке привязана палочка, родители наматывают верёвку на палку, чья машина быстрее пересечёт финишную линию, тот и победил)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас, ребята прочитают стихи о правилах безопасного поведения.
Небо синее, солнце ясное,
Хорошо на свете жить!
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить.
Чтоб не случались несчастия эти,
Мы повторим для ясности,
Выполняйте, взрослые и дети
Правила безопасности!
РЕБЁНОК: Если дома ни папы, ни мамы нет
А бабушка варит вкусный обед.
Я могу петь, читать, играть
Но электроприборы нельзя мне включать.
РЕБЁНОК: Спички - опасно,
Спички - беда!
Не берите дети,
Их никогда.
Загореться может дом,
Если ты играл с огнём.
РЕБЁНОК: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок с огнём,
Можешь пожалеть потом.
ВЕДУЩИЙ: Наше развлечение подошло к концу. Мы надеемся, что вы усвоили правила пожарной безопасности и правила поведения на дороге и с вами никогда не случится беда.