Календарно-тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Бойко Ольга 1986

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь 05.09.2022 – 09.09.2022г.

Тема недели: «Азбука дорожной безопасности».

Цель: : познакомить и вовлечь  детей в режимные моменты  детского сада. Познакомить ребят с понятием  дорогой,  машина,  опасность.

Итоговое мероприятие: «Оформление зоны в группе «Азбука дорожной безопасности».

Понедельник - 05.09.2022

Режимные

моменты

Инте

Грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

ФР

РР

ПР

Приём детей.

Утренняя гимнастика: «Регулировщик». Цель: развивать все группы мышц,  создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности. развивать все группы мышц,  создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.

Утренний круг: «Здравствуй!» Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки). Цель: учить Мирона и Тимофея составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Подготовка дидактического материала по теме недели.

ОД

РР

ПР

ФР

9.00- 9.10 – физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

11.20-11.30 – ИЗО. По плану учителя ИЗО.

Самостоятельная, Развивающая игровая деятельность (с педагогом)

РР

ПР

Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт». Подвижная игра «Карусель». Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, повышать двигательную активность.

Прогулка, возвращении с прогулки.

ПР

РР

ФР

Наблюдение: «Проезжающий транспорт». Цель: отметить большое разнообразие машин, их назначение.

Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цельправильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.  

Игры в выносимый материал по желанию и интересам.

Индивидуальная работа с Ксюшей и Ваней Арина  учить различать проезжую часть улицы и тротуар.

Деятельность после сна

ФР

 Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

 

Организовать выставку книг по теме недели.

Организованная          образовательная     деятельность,

Развивающая игровая деятельность.

ПР

СК

 Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» с Миланой и Димой. Цель: развитие артикуляционной моторики.

Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой.

ФР

Игры по желанию. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

 

 Вторник 06.09.2022г.                                                                                                                                                  

Режимные

моменты

Инте

Грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

ФР

ПР

РР

 Приём детей.

Утренняя гимнастик: «Насос». Цель: развивать все группы мышц,  создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.

Утренний круг: «Друг!» Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Пальчиковая гимнастика «Машина» с Ильёй и Сашей. Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

 Наглядная информация по теме недели.

ОД

Х-ЭР

9.00-9.10 –ФЭМП. «Приключения Колобка в дорожной стране». Цель: развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста, систематизация знаний по правилам дорожного движения (ПДД), стимулирование творческой активности. 

09.25-09.35 – музыка. По плану музыкального руководителя.

Самостоятельная, Развивающая игровая деятельность (с педагогом)

СК

ПР

Подвижная игра «поезд». Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя

 

Прогулка, возвращении с прогулки.

ПР

РР

ФР

Наблюдение за небом, дать характеристику небу, умение подбирать прилагательные. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: знакомить детей с соблюдением элементарных правил поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Дидактическая игра «Черепашки» «Собери светофор». Цель: выбирать нужный цвет и выкладывать их в определённой последовательности.

Индивидуальная работа с Василисой и Дианой прыжки вверх с места, развивать прыгучесть.

Деятельность после сна

ФР

Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе с помощью пополнения уголка дорожного движения новыми атрибутами.

Организованная          образовательная     деятельность,

Развивающая игровая деятельность.

ПР

РР

Сюжетно – ролевая игра: «Едем в автобусе», цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой.

ПР

РР

Игры по желанию. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

Учимся называть цвета светофора с Дуняшей и Лерой.

Среда 07.09.2022г.

Режимные

моменты

Инте

Грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

ФР

РР

ПР

Приём детей.

Утренняя гимнастика: «Велосипедист». Цель: развивать все группы мышц,  создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.

 Утренний круг: «Давай обнимемся!» Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

 

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе с помощью дидактического материала для рассматривания по теме недели.

ОД

ПР

РР

ФР

9.00-9.10 – физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

09.20 – 09.30 Чтение художественной литературы. А.Рахимов «Светофор». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Прививать любовь к прослушиванию художественной литературы.

Самостоятельная, Развивающая игровая деятельность (с педагогом)

Конструирование «Гараж для машины». Цель: учить строить простую постройку из кубиков и кирпичиков, обыгрывать её, развивать фантазию, воображение ребёнка.

Прогулка, возвращение с прогулки.

ПР

РР

ФР

Наблюдение за погодой. Цель: отметить изменения.

Подвижная  игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.

 Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.

Индивидуальная  работа с Артёмом, Алиной, Ильёй «Кто выше?». Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить двумя руками.

Деятельность после сна

ФР

Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Организованная          образовательная     деятельность,

Развивающая игровая деятельность.

ПР

РР

Дидактическая игра. «Найди нужный цвет».

Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения.

Сравниваем машины  по размеру (большая – маленькая) с Лёней и Артёмом.

Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой.

РР

СК

Игры по желанию. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

Четверг 08.09.2022г.

Режимные

моменты

Инте

Грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

ФР

РР

СР

Приём детей.

Утренняя гимнастика: «Моторчик». Цель: развивать все группы мышц,  создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.

Утренний круг: «Доброе утро, солнышко!» Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Выложи по образцу с Алиной и  Василисой.

Цель. Учить выкладывать предметы из геометрических форм.

ОД

РР

ПР

Х-ЭР

9.00- 09.10 – ФЦКМ. Беседа: «Пешеходный переход».Цель: дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, изображая зебру.

09.35- 09.50 – музыка. По плану музыкального руководителя.

Самостоятельная, Развивающая игровая деятельность (с педагогом)

РР

ПР

 Игра-этюд «Будь осторожен» цель: обогатить представление детей об опасности в быту и на дороге.

Прогулка, возвращение с прогулки.

ПР

РР

ФР

Беседа «Правила дорожного движения»;«В стране дорожных знаков». Цель: расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

 Дидактическая игра: «Какое, что бывает», уметь классифицировать предметы по цвету, форме (расскажите, что бывает зелёным…., какой формы)

Хороводная игра «Колпачок» Цель: учить соотносить  слова и действия, умение ходить кругом.

Индивидуальная работа «Лошадки» с Димой и Савой. Цель: формирование навыка бегать приставным шагом

Деятельность после сна

ФР

Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе с помощью дидактических игр.

Организованная          образовательная     деятельность,

Развивающая игровая деятельность. 

ПР

СР

РР

Дидактическая игра «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция –02;).

Закрепить с Ваней и Алиной  цвета : «Собери пирамидку». Цель: учить соотносить размеры колец.

Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой.

СР

РР

ФР

 Игры по желанию. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

Индивидуальная работа: «Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

Пятница 09.09.2022г.

Режимные

моменты

Инте

Грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

ФР

СР

РР

Приём детей.

Утренняя гимнастика: «Проверь тормоза». Цель: развивать все группы мышц,  создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.

 Утренний круг: «Обнимашки!» Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Индивидуальная работа по развитию речи с Савой  «Посмотри и расскажи» .Цель: развивать речь, учить детей рассказывать, что изображено на картинке (с помощью воспитателя).

Пополнение развивающей среды новыми игрушками.

ОД

Х-ЭР

9.00- 9.10 – лепка\конструирование. «Лепим Светофорчики». Цель занятия : Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом.

9.20- 9.30 – развитие речи. «Безопасность на дороге».Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

Самостоятельная, Развивающая игровая деятельность (с педагогом)

Рассматривание картинок «Личная безопасность на дороге» Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на дороге, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Прогулка, возвращение с прогулки.

ПР

РР

ФР

Наблюдение: «Наша улица». Цель: развивать наблюдательность, любознательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт».

Трудовая деятельность : сгребание опавших листьев. Цель: уметь работать сообща.

Подвижная  игра «Попади в цель». Цель: уметь бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками с Ромой и Евой.

Деятельность после сна

ФР

Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Организованная          образовательная     деятельность,

Развивающая игровая деятельность.

ПР

РР

Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?»

Цель: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Уметь различать проезжую часть дороги, тротуар.

Пальчикова игра «Светофор» цель: закрепление цветов светофора. Сева Д, Кирилл Ш. умение обувать обувь правильно.

Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой.

ПР

Игры по интересам детей. Беседы по вопросам родителей. Пожелание хороших  выходных.

Дидактическая игра «Подбери пару» с Ваней.

Цель: закреплять знания о величине и форме предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей на дороге

Методическая разработка по воспитанию навыков безопаснго поведения детей на дороге (старший дошкольный возраст)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

ТемаСодержаниеМетодические приемыСентябрь «Ребенок и его здоровье»Лето прибавило нам здоровьяРассматривание фотографий о летнем отдыхе.Беседы: «Как вы отдыхали летом», «К...

Комплексное календарно-тематическое планирование " Правила дорожного движения."

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно - тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений , направленн...

Календарно - тематическое планирование "Азбука дорожной безопасности"

Планирование педагогам помогает правильно организвать работу с детьми...