Открытое занятие "Вопросы инспектора Мигалочкина"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шпехт Светлана Андреевна

Открытое занятие Викторина по ПДД. Тема: "Вопросы инспектора Мигалочкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx56.78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе «Ромашки»

Викторина по ПДД

Тема: «Вопросы инспектора Мигалочкина»

        

Воспитатель: Шпехт С.А.

2020

Викторина по ПДД

«Вопросы инспектора Мигалочкина»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения 
Задачи: 

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; - пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

 Воспитательная: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора (кружки), картинки видов транспорта. 

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений , беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

Ход викторины

Звучит «Песня о светофоре» (слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Мигалкин)

 Мигалкин - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мигалкин. Я инспектор дорожного движения.  Я слежу за правилом движения на дороге, за пешеходами и машинами. 

По городу, по улице 

Не ходят просто так. 

Когда не знаешь правила, 

Легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным 

И помни наперед:

 Свои имеют правила 

Шофер и пешеход

- Я очень рад что вы пришли ко мне в гости в центр «Безопасный мир» и сегодня мы с вами проведем игру-викторину и узнаем, кто же из вас является знатоком  правил дорожного движения.

 - Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, поднять руку и не выкрикивая  дать ответ, за каждый верный ответ вы  получаете - один жетон ( балл), побеждает тот кто наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем удачи! И так мы - начинаем .
1. Первый конкурс « Вопрос – ответ» 

Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.

2.Конкурс « Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает жетон. Если вы дадите верный ответ на экране появится картинка с верным ответом.
1.  Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)

2. У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
3. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)

4. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина)

5. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 

6. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал. 

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

 3. Игра малой подвижности « Светофор»

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор. 

С. Мельников

Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу

Желтый – хлопаете в ладоши

Красный-все должны «замереть на месте»

(с каждым разом, быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)

4. «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

5. Конкурс «Дорожные знаки»

Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки». 
Внимание - правило, каждой команде по очереди, на экране будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.

«Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
6.Игра « Разрешается или запрещается» 

 Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру « Разрешается или запрещается» . Я буду читать вам читать предложение , а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается 
-Идти толпой по тротуару…(запрещается) 

- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается)

- Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается) 

- Играть возле проезжей части… (запрещается) 

- Уважать правила движения……(разрешается) 

-Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданием 
Мигалкин: вот и подошла к концу наша игра – викторина Давайте посмотрим кто же  набрал больше всего жетонов. Кто может посчитать, считает сам, кто не может помогу я. Итак Знатоком правил дорожного движения является Имя.

Награждение

Светофоркин: 
Движеньем полон город: 

Бегут машины в ряд. Цветные светофоры

И день и ночь горят. Шагая осторожно, 

За улицей следи И только там, где можно,

И только там, где можно, И только гам её переходи! 

И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон:

Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон! 

Шагая осторожно, За улицей следи, 

И только там, где можно, И только там, где можно, 

И только там её переходи!

С. Михалков

- До свидания, ребята. До новых встреч!!!!! Звучит «Песня о светофоре» ( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети уходят…..

пдд.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе на тему «В гости инспектору Мигалочкиной».

Конспект непосредственно- образовательной деятельность по области "Безопасность" с интеграцией по областям "Коммуникация", "Художественное творчество". Главная цель НОД формировать и развивать у детей...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча с инспектором ГИБДД"

В наше время много опаснстей у ребенка на пути  и мы будем спокойны если ребенок будетзнать правила ДД и не будет их нарушать....

Викторина по ПДД "Вопросы инспектора Мигалочкина"

Викторина расчитана на детей старшего дошкольного возраста....

Викторина инспектора Мигалочкина

Конспект развлечения по правилам дорожного движения  «Вопросы инспектора Мигалочкина»Автор :Жукова Мария Сергеевна 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по ...