Главные вкладки

    Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
    рабочая программа по теме

     

    Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

    Задачи:

    1.     Уточнить у детей знания о значении дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дорогах.

    2.     Формирование и развитие у детей целостное воспитание окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь при выполнении заданий.

    3.     Формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре», закреплять знания о транспорте, сигналах светофора.

    4.     Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    5.     Расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор, дорожные знаки, пешеходной переход, транспорт.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    Тема «В гости инспектору

    Мигалочкиной»

    Подготовила и провела

    Воспитатель: Кудрявцева И.В.

    2011год.

    Конспект по образовательной области «Безопасность» в средней группе на тему «В гости инспектору Мигалочкиной».

    Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

    Задачи:

    1. Уточнить у детей знания о значении дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дорогах.
    2. Формирование и развитие у детей целостное воспитание окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь при выполнении заданий.
    3. Формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре», закреплять знания о транспорте, сигналах светофора.
    4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
    5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор, дорожные знаки, пешеходной переход, транспорт.

    Оборудование: светофор, пешеходный переход, конверты с д/и «Собери знак», картины с изображением улицы, листы с заданием, иллюстрации к загадкам, плакаты, ТСО, атрибуты к п/и «Красный, желтый, зеленый», оборудование к продуктивной деятельности.

    Предварительная работа: прогулки по улицам города, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин по правилам дорожного движения, знакомством с дорожными знаками, сигналами светофора, д/и «Собери знак», п/и «Красный, желтый, зеленый», продуктивная деятельность, изготовление и работа л макетом.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Сегодня нас в гости пригласила инспектор Мигалочкина. Но чтобы, к ней попасть нам надо пройти длинный путь, выполнить много интересных заданий. Вы согласны? Тогда отправляемся.

    Воспитатель: 1 ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».

    Слушайте внимательно (отгадки сопровождаются иллюстрацией)

    Мчится огненной стрелой,

    Мчится вдаль машина.

    И зальет пожар любой

    Смелая дружина. (пожарная)

    Дом по улице идет,

    На работу всех завет,

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках. (автобус)

    Их видно повсюду, их видно из окон,

    По улицам движутся быстрым потоком.

    Они перевозят различные грузы-

    Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовики)

    Чтобы он тебя повез,

    Не попросит он овес,

    Накорми его бензином,

    На копыто дай резину,

    И тогда, поднявшись пыль,

    Побежит …(автомобиль)

    Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А как одним словом назовем и машину , и самолет, и велосипед, и экскаватор?

    Дети: транспорт.

    Воспитатель: А дальше я загадаю вам самую сложную загадку:

    «Днем и ночью я горю

    Всем сигналы подаю,

    Есть три сигнала у меня.

    Как зовут меня друзья. (светофор

    Воспитатель подходит к макету светофора.

    Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы, и машины. У него три сигнала, но они очень важны.

    Чтение стихотворения:

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин – светофор!

    Перед нами все цвета,

    Вам представить их пора.

    Загорелся красный свет,

    «Стой! Вперед дороги нет»!

    Желтый глаз твердит без слов:

    «К переходу будь готов»!

    На зеленый свет:

    «Вперед! Путь свободен пешеход»

    Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставление светофора? Я вас приглашаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» (физкультминутка). Когда я подниму зеленый флажок, вы идите по кругу, желтый – останавливаетесь, красный – приседаете.

    Воспитатель: А вот мы подошли к следующему заданию. Что это?

    Дети: Это пешеходный переход.

    Воспитатель: Для чего он нужен?

    Дети: Ответ детей.

    Воспитатель: А как еще называется пешеходный переход? Почему?

    Дети: Ответ детей.

    Воспитатель: По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. По нему мы перейдем на другую сторона улицы. Встали парами. Пошли. (Переход дороги по пешеходному переходу парами).

    Воспитатель: Куда же мы пришли? Я, кажется, знаю, куда мы пришли, это художественная мастерская, и здесь работает наш друг художник. Он помогает инспектору Мигалочкиной оформлять книги по ПДД. Посмотрите, какие картины он нарисовал для новой книги, но мне кажется что-то в ней не так. Ребята, скажите, что неправильно нарисовал художник?

    На мольберте ситуации:

    1)дети играют с мечем на проезжей части;

    2)переходят улицу на красный свет.

    Воспитатель просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно заметили и исправили работу художника. Смотрите, а здесь следующее задание. Художник оставил нам конверты, а в них части целой картинки. Давайте составим целую картинку, и узнаем, что на ней изображено.

    Дети: складывают пазлы (д/и «Собери знак»).

    Воспитатель: Ребята, что же изображено на картинках?

    Дети: Это дорожные знаки.

    Воспитатель: Правильно. Что означает каждый знак? А для чего они нужны?

    Ребенок читает стихотворение:

    Дорожные знаки все очень хороши.

    И взрослые, и дети их узнавать должны.

    Воспитатель: Без дорожных знаков на дороге никак нельзя.

    Воспитатель: Ребята, а вот еще художник нарисовал много маленьких светофорчиков, а раскрасить их не успел. Поможем ему правильно закрасить цветными карандашами недостающие сигналы светофора? Но перед тем как преступить к работе, давайте поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).

            Раз, два, три, четыре, пять

                                                                                               Будем

                     Мы запоминать

                                                                                                           Правила Движения

    Правила для дедушки,

    Правила для бабушки,

    Правила для папы,

    Правила для мамы,

    Правила для меня.

    Правила для автомобилиста,

    Правила для мотоциклиста,

    Правила для велосипедиста,

    Правила для водителя,

    Правила для родителя.

    Воспитатель: Ребята, ну а поможем нашему художнику.

    Дети: Под тихую музыку закрашивают цветными карандашами недостающие сигналы светофора.

    Воспитатель: Ребята возьмем светофорчики с собой и покажем их инспектору Мигалочкиной, правильно ли мы выполнили задание.

    Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, и подошли к Школе пешеходных наук, здесь работает инспектор Мигалочкина. (выходит к детям)

    Мигалочкина: Здравствуйте, ребята. Я инспектор Мигалочкина, я работаю в Школе пешеходных наук, учу детей правилам дорожного движения.

    Воспитатель: Ребята принесли вам рисунки для новой книги.

    Мигалочкина: Спасибо вам большое. Вы нам очень помогли. Совсем скоро вместе с художником мы выпускаем новую книгу для детей «Азбука пешехода» и ваши рисунки нам очень пригодятся. В благодарность за вашу помощь я хочу пригласить вас поиграть в мою Школу пешеходных наук. На память о нашей встречи я подарю вам медали, а чтобы вы знали правила дорожного движения лучше, я хочу подарить вам интересную игру. А сейчас мне пора к другим детям. До свидания. До скорой встречи.

    Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза досчитаем до 3-х. А когда откроем, окажемся в детском саду.

    Дети: Закрывают глаза, считают.

    Воспитатель: Вот мы и опять в нашей группе. А где мы с вами сегодня были, что делали? Вечером мы с вами посмотрим новую книгу.

    Воспитатель: Благодарит детей за помощь, прощаются с гостями и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе на тему «В гости инспектору Мигалочкиной».

    Конспект непосредственно- образовательной деятельность по области "Безопасность" с интеграцией по областям "Коммуникация", "Художественное творчество". Главная цель НОД формировать и развивать у детей...

    Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

    Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

    Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»

    Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад  Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...

    Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

    Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

    Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»

    Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»...

    Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»

    Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель:  Продолжать  учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться),  аккуратно пользоваться клеем.За...

    Конспект занятия Тема занятия: «Сложные слова в гостях у детей»

    По развитию лексико-грамматической стороны речи я разработала занятие с использованием технических средств. Так как образование сложных слов, путём сложения двух слов для дошкольника является очень тр...