Главные вкладки

    Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Петрова Любовь Владимировна

    Возрастная группа: подготовительная

    Место проведения: МДОУ «Детский сад  Родничок» г. Надыма»

    Вид занятия: интегрированное

                              

    Виды деятельности   -  коммуникативная, познавательная,  двигательная, музыкальная, игровая.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»

    Возрастная группа: вторая младшая.

    Место проведения: МДОУ «Детский сад  Родничок» г. Надыма»

    Вид занятия: интегрированное

                               

    Виды деятельности   -  коммуникативная, познавательная,  двигательная, музыкальная, игровая.

    Задачи:  

    Образовательные:

    - формировать  грамматический  строй речи;

    - обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменении внешнего вида, образа жизни, местообитания, пищи.

     Развивающие:

    -  развивать словарный запас;

    -  развивать  связную речь;

    - способствовать развитию музыкального воображения;

    -развивать игровую деятельность;

    - развивать двигательную активность.

    Воспитательные:

    - воспитывать звуковую культуру речи;

    - воспитывать заботливое и  бережное  отношение к животным.

    Методы и приемы:

    Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей); 

    Словесные: художественное слово: загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение;

    Практические: имитационные движения

    Игровые: сюрпризный момент – письмо от Маши, проблемные ситуации: найти зверей, как помочь Мише, как спрятать зайчика от лисы, детская игра «Кто что ест», «Один – много».

     Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»,  русские народные сказки в обр. В. Даля: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц».

    Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестова «Снегопад».

    Составление коротких описательных рассказов по предметным картинкам.

    Загадывание загадок.

    Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

    Дидактические настольно – печатные игры:  «Чьи детки», лото «Кто, где живет», «Времена года»,

    Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят» 

    Словарная работа:

    Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, медведь, снег, зима, холод,  маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый, бельчонок, лисенок, медвежонок.

    Пассивный словарь: дупло, нора, берлога, лесовичок.

    Форма проведения: Игра-путешествие.

     Материалы и оборудование : картинки с изображением животных,   картинки с изображением животных и их детенышей,  игрушки: мишка, заяц, лиса, зимний лес. 

    Мотивация детей к деятельности ( Маша написала письмо в котором просит   помочь   Мише в ее отсутствие )

    Постановка детьми цели деятельности (найти зверей)

    Совместная деятельность: обобщение знаний о зверях, прогулка в лес.

    Ход занятия :                                                             

    Воспитатель: Ребята,  смотрите нам прислали письмо .

    Интересно, что в нем?    «Дорогие ребята, мне нужно срочно уехать, а в лесу потерялись звери. Мишка остается один  в зимнем лесу. Помогите ему, он ждет вас. Маша».   

    Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А что мы можем сделать?

    Дети: Найти зверей.

    Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?

    Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дует  холодный  ветер.

    Воспитатель: Чтобы попасть   в гости  в волшебный лес, нужно  отгадать  загадки про зиму:

    Он пушистый, серебристый,  

    Но рукой его не тронь:

    Станет капелькою чистой    

     Как поймаешь на ладонь. 

    Дети: Снег.

    Воспитатель: Молодцы , а теперь другая загадка :

     Наступили холода.

     Обернулась в лед вода.

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь:

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

    Дети: Зимой.

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедем?

    Дети: На санках.

    Воспитатель: Прежде  мы с вами вспомним  как нужно вести себя в лесу.

    Дети: Тихо.

    Садимся в сани, поехали. (Мы на санки сядем гоп- гоп весело покатимся и в сугроб)

    Воспитатель: А вот и Мишка –Лесовичок.

    Мишка - Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

    Воспитатель: Здравствуй, Мишка - лесовичок!

    Мишка - Лесовичок: Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? Что я делаю?

    Дети: Ты живешь в лесу. Охраняешь лес, смотришь, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.

    Мишка – Лесовичок: правильно, но все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны. Присаживайтесь на полянке. Посмотрите, ребята, а здесь где то под елкой пробежал  заяц. Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит. (Дети находят зайчонка) Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?

    Дети: Он замерз, ему холодно, страшно.

    Мишка - Лесовичок: Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.

    Мишка - Лесовичок: Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?

    Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.

    Воспитатель: Ребята,  хотите поиграть с зайкой?

    Дети: Да. (Игра «Кто что ест?»)

    Воспитатель:  Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.

     Кто это?

    Дети: Это  белка, белочка.

    Воспитатель: Кто хочет рассказать про белочку? Какая белочка? (Размер, цвет, шерстка)

    Дети: Серая, маленькая, пушистая.

    Воспитатель: Какой хвост у белочки?

    Дети: Большой, пушистый.

    Воспитатель: Что любит кушать белочка?

    Дети: Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы

    Воспитатель: А как называется дом белочки?

    Дети: Дупло.    

    Воспитатель: А это кто?

    Дети: Это лиса, лисичка

    Воспитатель: Кто расскажет про лисичку?

    Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами.

    Воспитатель: Как называется ее домик?

    Дети: Нора

    Воспитатель: правильно. А это кто?

    Дети: Это медведь.

    Воспитатель: Кто расскажет про медведя?

    Дети: мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед.

    Воспитатель: А как называется домик его?

    Дети: Берлога

    Воспитатель: Лисичка хочет поиграть в игру «Кто как говорит?» Поиграем?

    Дети: Да

    Воспитатель: А как мишка говорит?

    Дети: медведь рычит .

    Воспитатель: Скажите ,как говорит лиса?

    Дети: она тяфкает.

    Воспитатель: А друг лисы серый зубастый, это кто?

    Дети: Волк, он воет.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то зайка  замерз.

    Воспитатель: Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

    Физкультминутка: «Веселая разминка»

    На весёлую полянку Зайки прискакали

    Высоко-высоко Зайки прыгать стали.  (Прыгают, имитируя движения зайчиков)

    На весёлую полянку подошла лисичка,

    Покружилась на носочках рыжая сестричка.    (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)

    На весёлую полянку вышел бурый мишка,

    Стал ногами топать мишка – шалунишка.   (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)

     На весёлую полянку детки прибежали,

    Дети прибежали, громко хлопать стали.  

    Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше. До свидания, ребята.

    Дети: До свидания, зайка.

    Мишка - лесовичок: Посмотрите, кто то под деревом спрятался. Кто это? Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.

    Миша - лесовичок: Здравствуй, лиса!

    Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?

    Дети: Нет.

    Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.

     Игра «Один — много»

    Лиса: У меня один детеныш. Как его зовут?

    Дети: Лисенок.

    Лиса: А если бы их было много. Как их звали бы?

    Дети: Лисята.

    Лиса:  А у белочки одного детеныша, как называют?

    Дети: Бельчонок.

    Лиса: А много детенышей ?

    Дети: Бельчата.

    Лиса: У медведя, одного детеныша, как называют?

    Дети: Медвежонок.

    Лиса: А много?

    Дети: Медвежата.

    Лиса:  Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора  обещаю, зайца больше не обижать.

    Мишка - Лесовичок:  Слышите ребята, какой - то звук. Что это?

    Дети:Ветер.

    Мишка - Лесовичок:  Вдруг, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?

    Дети: У- у- у- у- . (громко) 

    Мишка- Лесовичок: Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?

    Дети: У- у- у, у- у- у.  (тихо) 

    Мишка –Лесовичок: Что то дети я совсем замерз. Давайте согреемся.

    Дети: Да.

    Мишка - Лесовичок: Озы-озы-озы- стоят у нас морозы ,

    Зи –зи- зи –саночки вези,    Ви –ви - ви – всех ребят зови .

    Мишка - лесовичок: А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой. Я совсем забыл ребята скажите, что Маше одевать зимой. Ответы детей.

    Мишка - Лесовичок: Спасибо. До свидания ребята!

    Дети: До свидания!  

    Воспитатель: садимся в сани. ( Мы на санки сядем гоп- гоп. весело покатимся и в сугроб)

    Поехали ребята в детский сад. Ну, вот мы и приехали.

    Расскажите, что вы увидели и узнали интересного? Что бы вам было легче Маша мне принесла картину. Вы посмотрите и расcкажите. Где вы были?  Понравилось ли вам в  зимнем лесу? Кого мы встретили сегодня в лесу? С  кем играли?  Что узнали интересного. Расскажите Маше. 

    Дети: Зайца и лису. Ответы.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Веселая прогулка у нас получилась. Мне очень понравилось. Вы у меня такие умненькие и внимательные. И вам от Маши и Мишки сюрприз    



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Светлана Ивановна\Desktop\DSCN5587.JPG

     Заявка

    Конкурс «Лучшее воспитательное мероприятие»

    Данные для диплома

    Номинация и название конкурсной работы

    Е-mail, с которого отправляется письмо

    Размер оплаченного оргвзноса,

    т. е. 230руб. или 350руб. и адрес *

    Ф.И.О (полностью)

    Должность, категория, звание

    Сокращенное название организации

    Петрова Любовь Владимировна

    воспитатель

    МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

    Мероприятие к празднику «Мой край родной – Ямал»

    shulc.svetlana@bk.ru

    230 руб.

    Тема «Мой край родной - Ямал»

    (средняя группа)

    Цель: формировать представление детей о коренных жителях ЯНАО – ненцах

    Задачи.

    - Учить внимательно слушать, смотреть и отвечать на вопросы по предыдущим темам.

    - Помочь закрепить понятия «ненцы» как народность, «чум», «Ямал».

    - Развивать духовно-нравственные качества личности детей: доброту, уважение, толерантность по отношению к местному населению.

    Материал для проведения занятия.

     1. Глобус.

     2. Карта России с выделенной территорией Ямала.

     3. Карта Ямала.

    4. Флажок красный.

     5. Доска магнитная.

    6.Три  маленьких синих магнита.

    7. Макет самолета с вырезанным окошком.

     8. Мягкая игрушка – медвежонок белый.

    9. Ширма, на ней - елки, березы;  чум, рядом олени, собаки; корабль, вокруг – льдины.

    10. Маленький самолетик на магните.

    Предварительная работа:

    - Беседа  «Планета Земля».

    -  Выставка рисунков.

    - Просмотр слайдов (иллюстраций) по теме «Ямал – наш край», «Животный мир Ямала».

    - Экскурсия в чум под открытым небом.

    Ход мероприятия

    Умка. Ох, как же я устал… Говорила мне мама, что нельзя уходить далеко от нее… а я не послушался…  Надо отдохнуть, а то сил не останется, чтобы найти маму… Ой!  Кажется, я встретил людей… Что-то мне мама говорила… когда встретишь кого-то, то надо… забыл…

    - Ребята, давайте подскажем, ведь он совсем маленький

    Дети. Надо поздороваться!

    Умка.  Здравствуйте…   А я потерял маму…

    - Ребята, это же Умка из мультфильма …   Давайте поможем Умке найти маму, иначе он просто без нее погибнет …

    Дети.  Поможем.

    - Умка, чтобы ребята могли тебе помочь вернуться к маме, ты должен нам рассказать, как ты сюда попал, что и кого ты встретил по дороге.

    Умка. Мама ловила рыбу, пробивая лед лапами, и мы кушали ее. Вот и я однажды захотел сам попробовать поймать вкусную рыбу и угостить маму…  Но у меня не получалось лед разбить… Я шел дальше, дальше и…увидел большой корабль. Он уплывал куда-то далеко-далеко… Потом я шел-шел и услышал как лают собаки, мне мама их показывала и говорила, что они людям помогают… Потом я увидел что-то треугольное большое, наверху – палки и дым идет, а рядом много собак – они привезли на санях людей. А еще там стояли серые с длинными ногами и рогами… кто-то…

    Воспитатель. Достаточно, Умка. Ты очень внимательный, много увидел по дороге и запомнил – это поможет нам с ребятами разобраться и помочь тебе. Ты пока отдыхай.

    1. Какие планеты вы знаете, ребята? (Луна, Венера, Марс, Земля).

     2. На какой планете живем мы? (На планете Земля). 

    3. На других планетах есть жизнь? (Нет).

    4. Почему на других планетах нет жизни, а на нашей планете Земля есть жизнь: и мы – люди живем на земле, и насекомые, и животные, и растения? (Потому что на планете Земля есть вода, а на других – нет).

    5. Ребята, что у меня в руках? (Глобус – макет планеты Земля). 

    6. Посмотрите на планете Земля много стран разных, а мы живем в самой большой северной стране? Как она называется? (Россия).

    7. Россия очень большая страна. Умка, а ты знаешь, как называется (место)  край, в котором мы живем? (Нет)

    8. Ребята, подскажите (Ямал).

    Воспитатель показывает территорию Ямала вокруг Обской губы (территория выделена цветом).

    Ребенок показывает на карте России Ямал и ставит красный флажок.

    Физкультминутка. Подвижная игра «Самолеты»

    Воспитатель. Внимание, перед вами карта Ямала. Нам  надо разобраться и показать обратную дорогу Умке.

    Первое. Он видел корабль, это значит, что рядом была  вода (показать на карте Обскую губу).

    Ребенок ставит первый синий флажок ( магнит) на карте.  

    - Далее Умка увидел кого? (Дети отвечают: собак - они на санях везли людей).

    - Кто такие с длинными ногами и рогами? (Олени - они тоже возят людей на санях).

    - …что-то треугольное большое, наверху – палки и дым идет… О чем это Умка говорил? (Чум, там люди живут, отдыхают, кушать готовят на печке). 

    Умка. Ребята, а что это за люди, которых собаки  и олени возят на санях? (Ненцы).

    Воспитатель. Правильно. Мы, наши мамы, папы, бабушки, дедушки приехали когда-то на Ямал, а ненцы жили на Ямале всегда, поэтому – это их родная земля.

    Второе. Ребята, Умка прошел рядом с чумом, где ненцы живут (показать на карте чум). Ребенок ставит второй синий флажок (магнит) возле чума.

    - Умка, а сейчас ты находишься в городе … Ребята, подскажите, в каком городе вы живете?.. Ребенок показывает на карте г.Надым и ставит третий синий флажок (магнит)).

    Воспитатель. Правильно, ты добрался до нашего города. Ох и далеко же ты ушел от мамы - медведицы, нелегко будет тебе домой добираться…  Дорог нет, сугробы везде…  Собаки устанут, олени – тоже. Ребята, можно далеко уходить от мамы? (Нет)

    - Ребята, на каком виде транспорта можно быстро добраться Умке до мамы?  (На самолете).

    Правильно, на самолете из Надыма (показ г.Надым маленьким самолетиком) ты пролетишь над чумом (показ: самолетик возле чума), где живут ненцы, и долетишь до Обской губы (самолетик – возле Обской губы) – большой воды, где ты оставил маму-медведицу.

    Воспитатель. Алло, аэропорт? Нам нужна ваша помощь – самолет. У нас медвежонок ушел от мамы далеко и  потерялся… Поможете?..  Спасибо, будем ждать. Ребята,самолет будет.

    Умка. Ура! Я скоро увижу маму. Ура! Я полечу на самолете! Спасибо.

    Вывод. Воспитатель.

    - Вот и закончилась история с Умкой. Вам понравилось?

    - Мы с вами сделали доброе дело. Какое? Кто скажет? (Мы помогли Умке найти маму)

    - Скажите, в какой стране живет Умка? (В России на Ямале).

    - Какие люди жили всегда на Ямале? (Ненцы). 

    - Скоро будет праздник оленеводов. Вы хотите посмотреть этих сильных и смелых людей?..

     А вот и самолет. Давайте попрощаемся с Умкой и скажем ему, чтобы он никогда больше не уходил далеко от мамы-медведицы.

    Дети машут рукой вслед улетающему самолету.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

    Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

    Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

    Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....

    Конспект занятия Тема: «Варим кашу для Мишки»

    Конспект занятияТема: «Варим кашу для Мишки»...

    Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»

    Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»...

    Конспект занятий в средней группе Тема:"В гостях у старечка Лесовичка"

    Цель.Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный за...

    Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»

    Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель:  Продолжать  учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться),  аккуратно пользоваться клеем.За...