Главные вкладки

    Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Васильева Анна Михайловна

    Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3.docx16.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 1

    Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»

    Коррекционно-образовательные цели. Уточнить артикуляцию звуков Р и Рь; учить детей находить эти звуки в словах.

    Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематический слух Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления.  Отрабатывать артикуляционные упражнения, добиваясь легкости, точности, быстрой переключаемости Развивать тонкую и общую моторику, координацию движений, ловкость.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование. Зубочистки, картинки по теме «Человек. Части тела»; пособие «Домик звуков».

    Ход занятия

    1. Приветствие.

    Доброе утро! Птицы запели!

    Добрые люди, вставайте с постели.

    Вся темнота расползлась по углам,

    Солнце встает и идет по домам.

    Доброе утро и солнцу, и птицам.

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    1. Упражнение на внимание.

    Я вам буду читать стихотворение, а вы показывайте части тела, которые буду называть.

    У тебя есть пальцы, ногти,

    Руки есть, запястья, локти,

    Ноги, шея, плечи, грудь,

    И животик не забудь.

    Есть колени, лоб, спина,

    Голова — она одна.

    Есть два уха, две щеки,

    Брови, скулы и виски.

    Подбородок есть и губы,

    Глазки, нос, язык и зубы.

     Объявление темы и цели занятия.

    3. Лексико-грамматические упражнения по теме «Обувь».

    Игра «Какие могут быть сапоги».

    Сядет тот, кто скажет, какие могут быть сапоги (маленькие, большие, новые, меховые, старые, кожаные, войлочные и т.д.).

    4. Артикуляционная гимнастика.

    «Сказка о веселом путешествии Язычка»

    Дети выполняют артикуляционные упражнения и повторяют звуки: «Пароход гудит: Л-Л-Л...», «Мотор рычит Р-Р-Р...» и др.

     «Песенки гласных звуков» (А,О,У,И,Ы)

    5. Динамическая пауза. Игра «Если нравится тебе».

    Под любую ритмичную музыку выполняются несложные танцевальные движения (по выбору логопеда).

    6. Пальчиковая гимнастика.

    Пальцы тянутся вперед.

    Кто из них сильней нажмет?

    А потом они согнулись, Головами вдруг столкнулись,

    Пальцы, начиная с указательного, поочередно прижимаются подушечками, а потом ногтями к одноименным пальцам противоположной руки.

    Пальцы средние у нас

    Стать сильней хотят сейчас. Хоть им сила и важна

    Гибкость тоже им нужна.

    Безымянные ребятки

    Тоже делают зарядку

    То сильнее нажимают,

    То головку нагибают.

    Мы мизинцы выпрямляем

    Очень крепко их сжимаем, — Попытаемся согнуть

    И сдавить легко, чуть-чуть.

    Эй, друзья, теперь опять,

    Будем пальчики сплетать,

    А большие мы согнем,

    По другому их сожмем.

    7. Упражнения на формирование правильного звукопроизношения.

    Сегодня мы будем в гостях у звуков Р, Рь. Мы повторяем артикуляционный уклад звуков, учим детей давать их фонетическую характеристику

    После этого рассматриваем вместе с детьми пособие «Домик звуков».

    Упражнение «Поймай звук Р (Рь)» (с использованием пособия «светофор»)

    Называем слова и просим детей показать красный сигнал светофора, если в слове нет звука Р (РЬ), и зеленый сигнал — если звук Р (Рь) есть.

    Слова: рама, окно, рука, нос, рот, краска, волосы, мотор, собака, корова...

    В зависимости от уровня подготовленности детей на этом этапе можно дать понятие о слоге с помощью игры «Два медвежонка».

    •Игра «Два медвежонка»

    Дети знакомятся с двумя медвежатами. (один из них умеет произносить слова целиком, а другой — по слогам) А вы так умеете? Давайте научимся! Прохлопайте или прошагайте слова».

     Игра «Дятел» (на отработку чувства ритма) Дятел дерево долбит,Эхо четко повторит. хх х;   х хх х; х хх хх х и т.д.

    8. Ритуал прощания. Оценка работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

    Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

    Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

    Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

    Конспект занятия. Тема: У нас в гостях Витаминка.

    Тема: У нас в гостях Витаминка.Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»....

    Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»

    Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад  Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...

    Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

    Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

    Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»

    Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель:  Продолжать  учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться),  аккуратно пользоваться клеем.За...