Главные вкладки

    Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Копыстко Ольга Петровна

    Воспитатель Копыстко Ольга Петровна

    Цель:  Продолжать  учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться),  аккуратно пользоваться клеем.

    Закрепить умение соизмерять один предмет с другим по заданному признаку( длине, высоте); различать и называть геометрические фигуры(  круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрепить правила поведения в лесу, название , виды транспорта, характерные  особенности  весенней  природы.

    Развивать  внимание, память, связную речь , наблюдательность, творческие способности, умение подбирать противоположные по значению слова, интерес к миру природы.

    Воспитывать любовь к миру природы, желание беречь ее.

    Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, картинки одежды, геометрические фигуры ,мнемотаблица, елки, заяц, медведь ,еж, полоски для выкладывания, раздаточный материал( корзины, грибы), клей, кисти, ватман, цветы, салфетки, клеенки.

    НОД

    Здороваемся с гостями.

    Психогимнастика

    Собрались все дети в круг

    Я  твой друг и ты мой друг

    Дружно за руки возьмемся

    и  друг другу  улыбнемся.

    Какое у вас настроение? ( ответы детей)

    Ребята, лежит на столе разрезная картинка, поможите мне ее собрать? Кто же это? ( ответы)

    Слайд 1

    « Здравствуйте, ребята!       Приглашаю вас в гости к себе в весенний лес» Д/И « Подбери одежду»( классификация)

    А  на чем можно доехать до леса? ( виды и название транспорта)

    Слайд 2 ( паровоз и геометрические вагоны)

    На какие геометрические  фигуры    похожи вагончики?( ответы).

    Нужно получить билеты такой же формы и занять места в соответствующем  вагоне. Билеты выдаются за правильный ответ

    .Д/И  « Скажи  наоборот»

    Слон большой, а мышка….

    Дерево высокое, а кустик….

    Дорога широкая, а тропинка……

    Чай горячий, а мороженное…

    Зимой холодно, а летом….

    Днем светло, а ночью…..

    Сахар сладкий,  а лимон…

    Огонь горячий, а лед ….

    Камень тяжелый. а перо…

    Солнце светит днем, а луна…

    У  лисы хвост длинный, а у зайца…

    Птица летает, а гусеница…

    Все  сели в поезд? Отправляемся!

    А  пока едим вспомните кого можем встретить в лесу? ( ответы)

    Лес – это  дом для птиц, зверей, насекомых, растений.

    Слайд 3

    Правила поведения в лесу

    Слайд 4 ( весенний лес)

    Здравствуй  дес, дремучий лес.

    Полный сказок  и чудес!

    Все  открой , не утаи,

    Ты же видишь мы – свои!

    Ребята, вот мы говорим « весна», « весенний лес» , а как можно узнать , что наступила весна?

    Д/И  « Приметы весны» ( мнемотаблица)

    Физминутка

    Мы немножко отдохнем,                        
    Встанем, глубоко вздохнем.                    
    Дети по лесу гуляли,                                 
    За природой наблюдали.                      
    Вверх на солнце посмотрели                
    И их лучики согрели.                          
    Чудеса у нас на свете                          
    Стали карликами дети.
    А потом все дружно встали              
    Великанами мы стали.                    
    Бабочки летали,                                
    Крыльями махали.              
    Дружно хлопаем,                              
    Ногами топаем.                                      
    Хорошо мы погуляли                        
    И немножечко устали.

     

    Елка ( сидят мишка и зайка)

    Что  случилось, почему грустные?  Спорят кто из них высокий-низкий.

    Д/И  « Сравни по росту»( закрепить понятия высокий-низкий)

    На доске: ежик с грибами и две дорожки .

    Инд за столами:

    по  какой дорожке ежик быстрее добежит до друзей? ( закр  понятия длинная-короткая приемами наложения и приложения)

    Слайд  5

    Кто это?( ответы).  А каких насекомых вы еще знаете?

    Бабочки и божьи коровки  не могут посчитать кого больше, поможем?

    выложить на полоске бабочек  и божьих коровок .

    Сколько  бабочек выложили? (  4)   Выложите столько божьих коровок, сколько бабочек. Что можно сказать?( поровну, одинаково ,столько же –сколько)

    Музыка  « Голоса птиц»

    А какие птицы вернулись к нам?  ( выбрать картинки и назвать перелетных птиц)

    Ребята, зверям, насекомым помогли, птиц послушали и увидели , а вот поляны с первыми цветами нет .Что можно придумать?( ответы) Давайте сделаем аппликацию первых весенних цветов.

    Пальчиковая гимнастика

    Цветы

         Наши алые цветки

    Раскрывают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,

    Тихо засыпают,

    Головками качают.

    Выполнение   коллективной аппликации, инд.помощь.

    Слайд  6

    Лесовичок спрашивает: Вам понравилось у меня в гостях? Приезжайте  еще. Прощается

    Занимаем свои места, возвращаемся.

    Итог:

    Что больше всего понравилось?  Что было легко делать, тяжело?  Вот мы и вернулись в наш детский сад, попрощайтесь с гостями.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»

    Воспитатель Копыстко Ольга Петровна

    Цель:  Продолжать  учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться),  аккуратно пользоваться клеем.

    Закрепить умение соизмерять один предмет с другим по заданному признаку( длине, высоте); различать и называть геометрические фигуры(  круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрепить правила поведения в лесу, название , виды транспорта, характерные  особенности  весенней  природы.

    Развивать  внимание, память, связную речь , наблюдательность, творческие способности, умение подбирать противоположные по значению слова, интерес к миру природы.

    Воспитывать любовь к миру природы, желание беречь ее.

    Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, картинки одежды, геометрические фигуры ,мнемотаблица, елки, заяц, медведь ,еж, полоски для выкладывания, раздаточный материал( корзины, грибы), клей, кисти, ватман, цветы, салфетки, клеенки.

    НОД

    Здороваемся с гостями.

    Психогимнастика

    Собрались все дети в круг

    Я  твой друг и ты мой друг

    Дружно за руки возьмемся

    и  друг другу  улыбнемся.

    Какое у вас настроение? ( ответы детей)

    Ребята, лежит на столе разрезная картинка, поможите мне ее собрать? Кто же это? ( ответы)

    Слайд 1

    « Здравствуйте, ребята!       Приглашаю вас в гости к себе в весенний лес» Д/И « Подбери одежду»( классификация)

    А  на чем можно доехать до леса? ( виды и название транспорта)

    Слайд 2 ( паровоз и геометрические вагоны)

    На какие геометрические  фигуры    похожи вагончики?( ответы).

    Нужно получить билеты такой же формы и занять места в соответствующем  вагоне. Билеты выдаются за правильный ответ

    .Д/И  « Скажи  наоборот»

    Слон большой, а мышка….

    Дерево высокое, а кустик….

    Дорога широкая, а тропинка……

    Чай горячий, а мороженное…

    Зимой холодно, а летом….

    Днем светло, а ночью…..

    Сахар сладкий,  а лимон…

    Огонь горячий, а лед ….

    Камень тяжелый. а перо…

    Солнце светит днем, а луна…

    У  лисы хвост длинный, а у зайца…

    Птица летает, а гусеница…

    Все  сели в поезд? Отправляемся!

    А  пока едим вспомните кого можем встретить в лесу? ( ответы)

    Лес – это  дом для птиц, зверей, насекомых, растений.

    Слайд 3

    Правила поведения в лесу

    Слайд 4 ( весенний лес)

    Здравствуй  дес, дремучий лес.

    Полный сказок  и чудес!

    Все  открой , не утаи,

    Ты же видишь мы – свои!

    Ребята, вот мы говорим « весна», « весенний лес» , а как можно узнать , что наступила весна?

    Д/И  « Приметы весны» ( мнемотаблица)

    Физминутка

    Мы немножко отдохнем,                        
    Встанем, глубоко вздохнем.                    
    Дети по лесу гуляли,                                 
    За природой наблюдали.                      
    Вверх на солнце посмотрели                
    И их лучики согрели.                          
    Чудеса у нас на свете                          
    Стали карликами дети.
    А потом все дружно встали              
    Великанами мы стали.                    
    Бабочки летали,                                
    Крыльями махали.              
    Дружно хлопаем,                              
    Ногами топаем.                                      
    Хорошо мы погуляли                        
    И немножечко устали.

    Елка ( сидят мишка и зайка)

    Что  случилось, почему грустные?  Спорят кто из них высокий-низкий.

    Д/И  « Сравни по росту»( закрепить понятия высокий-низкий)

    На доске: ежик с грибами и две дорожки .

    Инд за столами:

    по  какой дорожке ежик быстрее добежит до друзей? ( закр  понятия длинная-короткая приемами наложения и приложения)

    Слайд  5

    Кто это?( ответы).  А каких насекомых вы еще знаете?

    Бабочки и божьи коровки  не могут посчитать кого больше, поможем?

    выложить на полоске бабочек  и божьих коровок .

    Сколько  бабочек выложили? (  4)   Выложите столько божьих коровок, сколько бабочек. Что можно сказать?( поровну, одинаково ,столько же –сколько)

    Музыка  « Голоса птиц»

    А какие птицы вернулись к нам?  ( выбрать картинки и назвать перелетных птиц)

    Ребята, зверям, насекомым помогли, птиц послушали и увидели , а вот поляны с первыми цветами нет .Что можно придумать?( ответы) Давайте сделаем аппликацию первых весенних цветов.

    Пальчиковая гимнастика

    Цветы

         Наши алые цветки

    Раскрывают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,

    Тихо засыпают,

    Головками качают.

    Выполнение   коллективной аппликации, инд.помощь.

    Слайд  6

    Лесовичок спрашивает: Вам понравилось у меня в гостях? Приезжайте  еще. Прощается

    Занимаем свои места, возвращаемся.

    Итог:

    Что больше всего понравилось?  Что было легко делать, тяжело?  Вот мы и вернулись в наш детский сад, попрощайтесь с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

    Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

    Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

    Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

    Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».

    Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...

    Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»

    Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад  Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности на тему «В гости к Лесовичку» (средняя группа)

    Задачи:Уточнить  представления детей о птицах, опираясь на их личный опыт; Расширять знания о снегире; Учить отражать в рисунке полученные впечатления; воспитывать чувство прекрасного; Воспитыват...

    Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»

    Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»...