Проект по правилам дорожного движения в средней группе №5
проект по обж (средняя группа)

Манеткина Ирина Витальевна

                                                ПРОЕКТ 

                 «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

     Паспорт проекта.

     Тип: познавательно - творческий.

     Срок: краткосрочный (1 неделя 07.02.22 – 13.02.22).

Участники проекта: педагог, дети средней группы «Солнышко», родители.

Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.

3. Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.

4. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.

5. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Продолжать учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному видению результатов работы.

2. Развивать зрительное восприятие пространства.

 

3. Вызвать у детей желание создавать коллективную аппликацию «Наша улица», аппликацию «Наш друг- светофор».

4. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

5. Продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: «детский сад - дома - улица - дорога и т.д

6. Стимулировать детскую активность через дидактические и подвижные игры.

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный (07.02.2022)

Этап 2 – Основной (07.02.2022 – 11.02 .2022)

Этап 3 – Заключительный (13.02 .2022)

1. Подготовительный.

- Оформление родительского уголка по теме проекта;

- Изготовление дорожных знаков вместе с детьми;

- Подбор дидактических игр, сюжетных картинок;

- Подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Я пешеход»;

 

- Обновление предметно развивающей среды;

- Изготовление атрибутов для подвижных игр;

- Подбор необходимой  литературы, иллюстрационного  материала, материала  для игровой деятельности детей;

- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта;

- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей;

- Изучение методической, педагогической, научной литературы, интернет ресурсов;

2.Основной этап:

- Работа по плану проекта;

 

3.Заключительный этап:

- Закрепление и обобщение знаний, полученных детьми в ходе реализации проекта;

- Поделиться полученным опытом с коллегами на сайте детского сада, педсовете;

- Обобщение результатов работы;

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движениядорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном» транспорте, светофоре и дорожных знаках.

У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности.

Продукт проекта.

Выставка рисунков совместно с родителями по теме «Путешествие в страну дорожных знаков»

План проекта:

     07.02.2022г.  Беседа на тему: «Правила дорожного движения выполняй без  возражения»

Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Коллективная аппликация «Наша улица»

Вызвать у детей желание создавать коллективную аппликацию «Наша улица», аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей.

 

     Сюжетно-ролевые игры: «Водитель»«Шофер».

Учить детей выполнять роль водителя маршрутного такси, водителя специального транспорта, запоминать название улиц, по которому проложен маршрут.

 

08.02.2022г.  Беседа с детьми на тему: «Внимание, дорога

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.

 

      Чтение художественной литературы:  С. Михалков «Три чудесных цвета».

Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

 

      Конструирование: «Построим модель микрорайона».

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: детский сад - дома – улица - дорога и т.д.

 

      09.02.2022г.  Беседа с детьми на тему: «Пешеходный переход», «Мой друг-светофор».

Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе, светофоре.

 

      Чтение художественной литературы:  С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

 

      Подвижные игры:  «Пешеходы и водители»

Учить детей выполнять действия по сигналу.

                                          

      10.02.2022г.  Беседа: «Специальный транспорт»

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.

 

Аппликация:  «Наш друг- светофор».

Учить детей аккуратно наклеивать изображение, состоящее из нескольких частей.

 

 

       Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери светофор»,                    «Подбери руль к машине».

Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь.

 

      11.02.2022г. Беседа: «Пешеход и автомобили», «Где можно играть?»

Рассматривание сюжетных картинок «Дорожные знаки».

Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.

 

     Рисование «Придумай свой знак»

Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, аккуратно пользоваться гуашью, воспитывать интерес к рисованию.

 

Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Угадай по описанию», «Чудо знаки», «Разложи правильно».

Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь, учить взаимодействовать в игре.

Работа с родителями

Консультации: «Ребёнок на улице города», «Маленький пешеход», «Правила ДД».

Повышение мотивации родителей и приобщение к соблюдению правил дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov._2022g.docx162.81 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

 

Проект по правилам дорожного движения

 в средней группе №5

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b77/000c53fe-ea2c1033/hello_html_m49bf23cf.jpg

                                                       Выполнила:  

                                                             Воспитатель Манеткина И.В.

город Дедовск

                                                ПРОЕКТ 

                 «Путешествие в страну дорожных знаков»

     Паспорт проекта.

     Тип: познавательно - творческий.

     Срок: краткосрочный (1 неделя 07.02.22 – 13.02.22).

Участники проекта: педагог, дети средней группы «Солнышко», родители.

Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.

3. Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.

4. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.

5. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Продолжать учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному видению результатов работы.

2. Развивать зрительное восприятие пространства.

3. Вызвать у детей желание создавать коллективную аппликацию «Наша улица», аппликацию «Наш друг- светофор».

4. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

5. Продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: «детский сад - дома - улица - дорога и т.д.»

6. Стимулировать детскую активность через дидактические и подвижные игры.

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный (07.02.2022)

Этап 2 – Основной (07.02.2022 – 11.02 .2022)

Этап 3 – Заключительный (13.02 .2022)

1. Подготовительный.

- Оформление родительского уголка по теме проекта;

- Изготовление дорожных знаков вместе с детьми;

- Подбор дидактических игр, сюжетных картинок;

- Подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Я пешеход»;

- Обновление предметно развивающей среды;

- Изготовление атрибутов для подвижных игр;

- Подбор необходимой  литературы, иллюстрационного  материала, материала  для игровой деятельности детей;

- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта;

- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей;

- Изучение методической, педагогической, научной литературы, интернет ресурсов;

2.Основной этап:

- Работа по плану проекта;

3.Заключительный этап:

- Закрепление и обобщение знаний, полученных детьми в ходе реализации проекта;

- Поделиться полученным опытом с коллегами на сайте детского сада, педсовете;

- Обобщение результатов работы;

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движениядорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном» транспорте, светофоре и дорожных знаках.

У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности.

Продукт проекта.

Выставка рисунков совместно с родителями по теме «Путешествие в страну дорожных знаков»

План проекта:

     07.02.2022г.  Беседа на тему: «Правила дорожного движения выполняй без  возражения» 

Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Коллективная аппликация «Наша улица»

Вызвать у детей желание создавать коллективную аппликацию «Наша улица», аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей.

     Сюжетно-ролевые игры: «Водитель»«Шофер».

Учить детей выполнять роль водителя маршрутного такси, водителя специального транспорта, запоминать название улиц, по которому проложен маршрут.

08.02.2022г.  Беседа с детьми на тему: «Внимание, дорога

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.

      Чтение художественной литературы:  С. Михалков «Три чудесных цвета».

Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

      Конструирование: «Построим модель микрорайона».

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: детский сад - дома – улица - дорога и т.д.

      09.02.2022г.  Беседа с детьми на тему: «Пешеходный переход», «Мой друг-светофор».

Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе, светофоре.

      Чтение художественной литературы:  С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

      Подвижные игры:  «Пешеходы и водители»

Учить детей выполнять действия по сигналу.

         

      10.02.2022г.  Беседа: «Специальный транспорт»

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.

Аппликация:  «Наш друг- светофор».

Учить детей аккуратно наклеивать изображение, состоящее из нескольких частей.

       Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери светофор»,                    «Подбери руль к машине».

Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь.

      11.02.2022г. Беседа: «Пешеход и автомобили», «Где можно играть?»

Рассматривание сюжетных картинок «Дорожные знаки».

Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.

     Рисование «Придумай свой знак»

Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, аккуратно пользоваться гуашью, воспитывать интерес к рисованию.

Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Угадай по описанию», «Чудо знаки», «Разложи правильно».

Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь, учить взаимодействовать в игре.

Работа с родителями

Консультации: «Ребёнок на улице города», «Маленький пешеход», «Правила ДД».

Повышение мотивации родителей и приобщение к соблюдению правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» по правилам дорожного движения (средняя группа)

Содержание.1. Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе2. Цель3. Задачи4. Программное содержание 5. Атрибуты к игре6. Ход игры Цель.1. Закрепить у детей представление о том, что улиц...

Конспект НОД по теме: «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа)

Цель:  Ознакомление с элементарными правилами поведения на дороге. Задачи:Обучающие:·        Формировать умение у детей правильно называть и показывать эле...

НОД по теме "Беседа о правилах дорожного движения" средняя группа

Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Картотека о правилах дорожного движения средняя группа

Закрепить знание детей о дорожных знаках по ПДД. Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дорогах....

Досуг "КВН по Правилам дорожного движения" (средняя группа)

Сценарий досуга "КВН по Правилам дорожного движения" для детей средней группы...

«Беседа о правилах дорожного движения». (средняя группа)

Программное содержание. Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения....