Конспект НОД в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: «Гости с Луны»
статья по обж (старшая группа)

Мастерова Вероника Рафаэльевна

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача педагогов детского сада и родителей состоит не только в том, чтобы уберечь и защитить ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой даже опасными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственно связаны с условиями проживания человека, будь то крупный город или сельская местность, родной дом, каждая среда диктует соответствующие меры предосторожности.

Как среди множества дорожных знаков выбрать те, которые важно знать детям дошкольного возраста? В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно исключить множество дорожных знаков, которые адресованы водителям, а лишь сосредоточиться на тех, которые имеют непосредственное значение для пешеходов и пассажиров. Их знакомят с:

  • Предупреждающими знаками;
  • Запрещающими знаками;
  • Предписывающими знаками;
  • Информационно указательными;
  • Знаки сервиса.

Список дорожных знаков, с которыми мы знакомим детей, может быть шире или уже, в зависимости от личного опыта детей, места нахождения детского сада. Территория нашего детского сада оборудована «» - что способствует эффективному усвоению информации, в самостоятельной игровой деятельности, а особенно с использованием колесного детского транспорта.

Предлагаем вашему вниманию конспект по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста, который может быть полезен педагогам  и родителям, как направленный на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2021_gosti_s_luny.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача педагогов детского сада и родителей состоит не только в том, чтобы уберечь и защитить ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой даже опасными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственно связаны с условиями проживания человека, будь то крупный город или сельская местность, родной дом, каждая среда диктует соответствующие меры предосторожности.

Как среди множества дорожных знаков выбрать те, которые важно знать детям дошкольного возраста? В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно исключить множество дорожных знаков, которые адресованы водителям, а лишь сосредоточиться на тех, которые имеют непосредственное значение для пешеходов и пассажиров. Их знакомят с:

  • Предупреждающими знаками;
  • Запрещающими знаками;
  • Предписывающими знаками;
  • Информационно указательными;
  • Знаки сервиса. 

Список дорожных знаков, с которыми мы знакомим детей, может быть шире или уже, в зависимости от личного опыта детей, места нахождения детского сада. Территория нашего детского сада оборудована «» - что способствует эффективному усвоению информации, в самостоятельной игровой деятельности, а особенно с использованием колесного детского транспорта.

Предлагаем вашему вниманию конспект по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста, который может быть полезен педагогам  и родителям, как направленный на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Конспект НОД в средней группе 

по основам безопасности жизнедеятельности детей

старшего

 дошкольного возраста

На тему: «Гость с луны»

 Мастерова Вероника Рафаэльевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад№200», г. Чебоксары

Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Образовательные задачи: 

  • Уточнить и закрепить знания детей об запрещающих, предписывающих, предупреждающих дорожных знаках;
  • Познакомить с дорожным знаком сервиса - «Больница»;
  • Формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание;

Воспитательные задачи:

  • Прививаем чувство сопереживания, взаимопомощи;
  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение к образу доброго игрового персонажа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное - исследовательское развитие, коммуникативное.

Материалы и оборудование: космолет, фигурка Лунатика, дорожный знак «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Ремонтные работы», «Больница», кисти, гуашь синяя, красная, черная, непроливайка, салфетки, лист ватмана, мольберт.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (С.МИХАЛКОВ «Дядя Степа милиционер», «Моя улица», Б.Житков «Что я видел»); создание макета «Перекресток в Зверополисе» (дорожные знаки, макеты домов, деревья, мелкие машины, фигурки животных; знакомство с дорожными знаками через дидактическую игру «Учим дорожные знаки», «Подбери ситуацию».

Словарная работа: правила дорожного движения, пешеход, безопасность, запрещающий, предупреждающий, предупреждающий, знак сервиса.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на незнакомый предмет на полочке.

Воспитатель: - Ребята, что за незнакомый предмет?! Я раньше в нашей группе  такого не видела. Что это за предмет? На что похоже?

Ответ детей: - Ракета, космический корабль, летающая тарелка, космолет…

Воспитатель: - Кто же мог прилететь к нам в садик на этом летающем аппарате? Давайте вместе скажем волшебные слова, и она откроется.

Воспитатель и дети говорят слова с начала громко, потом тихо, шепотом.

1,2,3,4,5

Мы хотим с тобой играть,

Небо, звезды и луна

Для тебя мы все друзья!

Воспитатель открывает коробочку и достает от туда инопланетянина.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемый незнакомец? Как вы попали в наш детский сад?!

Инопланетянин молчит.

Воспитатель: - Ребята, наш гость напуган, поэтому молчит. Давайте дадим ему время, он увидит, что мы с вами добрые ребята, и он освоится. А пока, посмотрим на этот предмет, на что он похож?

Ответ детей: На летающую тарелку, космолёт…

Воспитатель: - Откуда мог прилететь наш неожиданный гость?

Ответ детей: - Лунатик, инопланетянин, с другой планеты, с луны, из космоса…

Основная часть.

Инопланетянин шепчет на ушко воспитателю.  Воспитатель эмоционально сочувственно реагирует и передает слова детям.

Воспитатель: - Ребята наш гость прилетел к нам с луны. Он хотел полетать по дорогам нашего города, но ему стали сигналить все автомобили, троллейбусы и автобусы. Ему стало страшно, он захотел спрятаться и вот так он оказался в нашем тихом, добром и уютном детском саду.

- Как вы думаете, почему нашему гостю с Луны все автомобили сигналили, тем самым напугали?!

Ответ детей: -  Может быть, он не соблюдал правила дорожного движения?

Воспитатель: - Лунатик, знаешь ли ты что нужно соблюдать правила дорожного движения?

Лунатик: - А, что это такое?

Воспитатель: - Ребята, кто должен соблюдать правила дорожного движения?

Ответ детей: - Водители и пешеходы

Воспитатель: - Зачем мы должны знать и соблюдать эти правила? Давайте расскажем и научим нашего гостя с Луны?!

Ответ детей: - Все знаю и соблюдают для того чтобы не попасть в беду и был порядок на дороге…

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам и Лунатику поиграем в интересную игру «Веселый трамвайчик», мы отправимся в путешествию по дорогам нашего города, познакомим нашего гостя с дорожными знаками и правилами, которые нужно обязательно знать всем кто является участником дорожного движения. Их знают и соблюдают и автомобилисты и пешеходы.

Мы – веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам едим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети и воспитатель с игрушкой инопланетянина отправляются по группе в путешествие. На пути встречается дорожный знак.

Воспитатель: - Ребята, перед нами дорожный знак.. Что обозначает этот знак?

Ответ детей: - Круглый, с черным рисунком на белом фоне и с красной окантовкой - Запрещающий знак. Движение пешеходов запрещено! Нужно слушаться его, чтобы не попасть в беду!

Воспитатель: - Мы продолжаем наше путешествие дальше. Едим, перед нами дорожный знак. О чем о нам говорит?

Ответ детей: - Круглый, с белым рисунком на синем фоне. Это предписывающий знак. Пешеходная дорожка!

Воспитатель: - Вот видишь Лунатик, дорожные знаки помогают ориентироваться людям на дорогах. Едим дальше, на пути следующий знак. Ребята, давайте познакомим Лунатика, с этим знаком.

Ответ детей: - Это предупреждающий знак, он  треугольный, с рисунком на белом фоне с красной окантовкой. Он сообщает: на нашем пути дорожные работы, нужно быть внимательными.

Воспитатель: - Здесь мы повернем налево, потому что дорожный знак нас предупреждает! Едим дальше, на пути дорожный знак, ребята вам знаком этот знак? За пределами города, на трассе можно увидеть знаки сервиса. Это знак сообщает, что рядом есть больница или фельдшерский пункт, куда можно обратиться за медицинской помощью. Все знаки видны из далека и понятны без слов. Всегда обращай на них внимание, особенно если дорога тебе незнакома.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ну, что ж ребята прокатились по городу, а теперь паркуемся около космолета.

Лунатик: - Ребята, теперь я знаю правила дорожного движения! У нас-то на Луне нет никаких правил.

Воспитатель: - Ребята, давайте напомним Лунатику, какие дорожные знаки бывают?

Ответ детей: - Запрещающий знак, предписывающий, предупреждающий, знаки сервиса

Лунатик: - Я полечу по вашему городу, соблюдая все правила. А потом еще и на Луне расскажу и научу всех как нужно соблюдать правила дорожного движения.

Ответ детей: - Прощай Лунатик! Прилетай к нам в гости еще!

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность : Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.-144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по безопастности «Основы безопасности жизнедеятельности»

Конспект открытого занятия по безопастности (КВН) в подготовительной группе...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Конспект ООД в младше-средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят»

Конспект ООД в младше-средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят»...

Фотоотчет о тематическом дне в средней группе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Охрана жизни и здоровья детей – одна из первостепеннейших задач детского сада и семьи. Взрослым важно учить детей правилам безопасного поведения дома, на улице, в природе, воспитывать у них чувс...