Конспект ООД в младше-средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Васингина Елена Виталиевна

Конспект ООД в младше-средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младше-средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят»

Цель:

формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения дома, в группе, на улице.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей правильно использовать «опасные» предметы;

• Формировать умение безопасного поведения в окружающей среде.

Развивающие:

• Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями;

• Активировать словарь: прилагательные (опасный, острый, горячий и т. д.)

Воспитательные:

• Воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;

• Формировать у детей представление о том: что нельзя играть «опасными» предметами; как вести себя в опасных ситуациях.

Оборудование: костюм Непослухи, посылочный ящик, конверт, ножницы, иголка, нож, лекарства, фен, коробок спичек, карточки с изображениями игрушек и инструментов.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Опасные предметы» и «Опасные ситуации», игра «Опасные предметы», просмотр мультика «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».

Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, ассоциации, наглядный метод.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята.

Здравствуй, солнце золотое,

здравствуй небо голубое,

здравствуй вольный ветерок,

здравствуй маленький дубок,

Мы живём в одном краю,

всех я вас приветствую.

- Ребята, сегодня утром в садик  приходил почтальон и принёс письмо и посылку. Посмотрим, что он нам прислал. (Показывает). Ребята садитесь на стульчики, а я открою письмо. (Вскрывает конверт и читает письмо) «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам Непослуха. Отправляю вам почтой мои замечательные игрушки. Можете с ними поиграть. Ждите и меня, я к вам в гости прилечу. Ваша Непослуха».

- Как интересно! Что же прислала нам Непослуха, как вы думаете.

- Мячи, кубики, куклу, машинку, карандаши.

Воспитатель распаковывает посылку с игрушками и старается что-то достать.

- Я кажется чем-то поранилась. Что за игрушки у Непослухи? Аккуратно достану их на тумбу.

Игра «Опасные предметы» 

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела»(Чайник)

5. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

6. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

7. На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса (Вилка)

8. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

- Для чего они нужны?

- Мы ими режем бумагу, когда делаем открытку или подарок для мамы или папы.

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

- Ребята, какие игрушки прислал нам Непослуха?

- Плохие, опасные игрушки.

- А как с ними играть?

- С ними играть нельзя, потому что можно пораниться, обжечься, отравиться, заболеть.

Входит Непослуха.

- Здравствуйте, я — Непослуха. Вы довольны моими игрушками?

- Нет!

- Это почему?

- Они же опасные! С ними играть нельзя, а то поранишься.

- С какими же игрушками играете вы?

- Ребята, расскажем и покажем Непослухе в какие игрушками мы играем?

- Да.

Физкультминутка

По тропинке мы шагаем

Ходьба по кругу друг за другом

И игрушки собираем:

Ходьба по кругу, хлопки руками

Плюшевого мишку,

Походка медведя, вперевалочку

Серого зайчишку,

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Ёжика мальчишку,

Растопырить пальцы, вытянуть руки вперёд

Красивую машинку,

Заводим моторчик

С ними дружно поиграем

Убаюкивание куклы

И потом их уберём.

Спрятать руки за спину

Ножками потопаем,

Топают.

Ручками похлопаем.

Хлопают.

Игра «Топни-хлопни».
Дети с непослухой  и Воспитателем выходят на коврик, встают свободно.
Воспитатель объясняет правила: - Если я назову опасный предмет, то вы должны топать, а если безопасный – хлопать.

- Непослуха, как ты играешь со своими друзьями?

- Слушайте, я и фотографии принес. Вот смотрите.

- На лестнице люблю я играть, прыгать по ступенькам, кататься на перилах.

- Ребята, расскажите Непослухе, как надо себя вести на лестнице.

- Аккуратно, осторожно, подниматься и спускаться по лестнице держась за перила. Если на лестнице баловаться, то можно упасть и пораниться.

- Да, так и было, я упала и поранилась. А ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!

- Ребята научите Непослуху как надо играть с песком.

- Если обсыпаться песком, то он попадет в глаза и они будут болеть, голова и все тело будут грязными.

- Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.

- Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослуху, что может произойти, если обижать животных.

- Животных обижать нельзя, они могут сильно поцарапать или укусить. Их можно только гладить. А бездомных животных трогать вообще нельзя, они могут поцарапать или укусить и быть больными.

- Хорошо ребята. Вот послушайте еще! А больше всего мне нравится играть со спичками. Это так здорово!

- Ребята, что случится если играть с огнем?

- Может случиться пожар.

- Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.

- Куда?

- Под кровать или в шкаф.

- Ребята, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре?

- Нет, это очень опасно, можно погибнуть и тебя никто не спасет.

- Да, это точно. Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать?

- Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.

- Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.

Игра «Опасно—безопасно»

На столе разложены изображения «опасных» и безопасных предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы (мяч, кубики, кукла, машина, мишка, лопатка и т. д., а мальчики — с которыми играть нельзя (иголка, нож, лекарства, фен, коробок спичек).

- Ребята, подарим изображения игрушек Непослухе, чтобы он запомнил, с чем можно играть, а с чем нет.

- Да, подарим.

- Спасибо. Теперь я буду играть только с добрыми, безопасными игрушками. До свидания, ребята.

- До свидания Непослуха.

Непослуха уходит.

- Ребята садитесь на стульчики. Расскажите, кто приходил к нам в гости.

- Непослуха.

- Что прислал нам Непослуха?

- Посылку с игрушками, но они оказались опасными для игры и мы ими играть не стали.

- Да, вы правы, этими игрушками играть нельзя.

- Как вы думаете, Непослуха перестанет ими играть?

- Да, мы же ему картинки опасных и неопасных игрушек подарили.

- Ребята, запомнит ли он, как вести себя на лестнице и с животными.

- Да, запомнит.

- Вам понравилось наше занятье сегодня?

- Да, понравилось.

- Что больше всего понравилось?

- Что в гости приходил Непослуха.

- Мы обязательно позовем его поиграть с нами в хорошие и добрые игрушки, ведь у нас их так много и к тому же мы любим делиться ими с друзьями.

- Да, конечно, мы любим делиться игрушками.

- Ребята, а наши игрушки уже заскучали без игры.

- Ребята ставьте стульчики на свои места и поиграем с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».

Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....

Конспект занятия в средней группе по Основам безопасности жизнедеятельности

Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект занятияв подготовительной группепо основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»...

конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности: "Островок безопасности".

Семья — это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это «островок безопасности», где люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге....

Конспект НОД в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: «Гости с Луны»

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача педагогов детского сада и родителей состоит не только в том, чтобы уберечь и защитить ребенка, но и в том, что...