"Мое безопасное лето"безопасность в наших руках
материал по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Мое безопасное лето"безопасность в наших руках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

« Моё безопасное лето»

Ход развлечения:

Ведущая. Эй, ребятишки! Сюда, шалунишки!          

Отложите на время игрушки и книжки!                                                

 Подходите, детвора!  Собирайтесь все сюда!          

Поговорить о безопасности пришла пора!

Ведущий: Дети, а что такое Лето?

Ведущая: Много солнца, много света,
К нам пришло на праздник…
Дети: лето
Ведущая:  Песни, игры до рассвета,
К нам пришло на праздник…
Дети: лето
Ведущая:  Поле всё в цветы одето,
К нам пришло на праздник …
лето
Ведущая:   Отдых, солнышком согретый,
К нам пришло на праздник …
лето
Ведущий: Лето замечательная пора!
Летом мы можем придумать любое путешествие и отправиться, куда захочется.  Можем играть, бегать, веселиться. Но, чтобы не попасть в беду,  поиграем в игру  «Что можно делать, а что нельзя». Если «это» делать можно, то вы хлопайте, а если нельзя – топайте.

Словесная игра «Можно или нельзя»

  • гулять, на скакалке скакать?
  • купаться, загорать?
  • разорять гнезда птичек?
  • по лесу гулять, грибы собирать?
  • по лесу гулять, деревья ломать?
  • взрослым помогать – грядки поливать?
  • костер без взрослых разжигать?
  • маму слушать, фрукты мытые кушать?
  • у дороги гулять, мяч на дорогу бросать?
  • больше смеяться – сил набираться?

Какие вы молодцы! Лето  не только пора веселья. Летом детей могут поджидать всякие разные опасности! Какие спросите вы? Давайте разбираться.

Ведущий: С опасностями и неприятностями разобрались, пришла пора попутешествовать.

А вы готовы  к путешествию?  А где же ваши  головные уборы. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор. Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Ведущий : идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

РАЗМИНКА: Зарядка «Все спортом  занимаются»  

Вижу, что все вы готовы к летнему путешествию!  Тогда вперёд – паровоз Букашка всех нас ждет!

Игра  «Паровоз Букашка»

Ведущий:  ОСТАНОВКА «ЛЕС». Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Как вы думаете купаться идем? Стойте! В незнакомом месте купаться нельзя!

А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем.

                                  ИГРУ-ЭСТАФЕТУ «ДОПЛЫВИ ДО БЕРЕГА»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Ведущая Станция « Лесная»

- Угадайте, про каких лесных жителей говорится в загадках?

1. Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Много меда принесла

Работящая…( пчела)

-Как надо вести себя, чтобы пчела не укусила?

2. Этот маленький злодей
Зверя грозного страшней.
На ветвях, в лесу живет.
Не росу, а кровь он пьет.
Настоящий паразит,
И несет энцефалит.
Облик страшен и зловещ!
Берегитесь! Это – (клещ).

-Что надо делать , если вы увидели на себе клеща?

3. Что за зверь здесь перед нами.
С мелкими опасными клыками.
Может сильно укусить,
Яд быстрее выпустить.
Мы бояться ее будем,
Образ точно не забудем.
Пусть боится целая семья,
Дети, это же…ЗМЕЯ!

- Расскажите, как надо себя вести, чтобы избежать встречи со змеёй?

- А что ещё не надо делать в лесу, как правильно себя надо вести?

- В лесу можно встретить и ещё одного обитателя- гусеницу

Игра « Гусеница»
(Дети делятся на 2 команды, садяться на корточки, кладут руки на плечи и гусиным шагом двигаются до ориентира. Какая гусенница быстрее доползёт)

Ведущий : (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашла! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается) ! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в

                              ИГРУ «ПЕРЕДАЙ ГРИБОК». Вставайте все в круг.

Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий :  Раз, два, три, четыре, пять!
Будем снова мы играть!

Вед. Ягодки в лесу растут, в гости нас к себе зовут.                                                                                                                                                          Надо ягодки собрать. Чур, неспелые не брать!!!

Игра «Кто быстрее соберёт ягоды в корзины»  

В игре участвуют две команды – мальчики и девочки. Каждой команде выдаётся корзинка. «Ягоды» - красные (спелые) и зелёные (незрелые) шарики из сухого бассейна - рассыпаются. Под весёлую музыку дети собирают «спелые ягоды» - шарики красного цвета. Кто быстрее собрал «спелые ягоды» - тот и победитель.

Ведущий : А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво! Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

ИГРА - ЭСТАФЕТА «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Ведущий: посмотрите у меня в рюкзаке есть спички, зажигалка, провода, розетка, утюг и т.д. Детей просят назвать предметы, из-за которых может случится пожар. Дети рассказывают, какими предметами
им нельзя пользоваться и почему.

Стихи- загадки Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

- настоящий пожарный должен быть быстрым, ловким. А для этого надо заниматься спортом. Детям предлагается пройти полосу препятствия

Эстафета « Полоса препятствий»

Игра « Юные пожарные»

( Дети делятся на 2 команды, каждый участник команды держится одной рукой за канат ( « пожарный рукав»). По сигналу каждая команда бежит , неся канат , до ориентира и возвращается обратно. Чья команда быстрее? )

Ведущий:  поехали дальше .Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ведущий: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Ведущий:Что это ребята? (Светофор)

Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем

 ИГРА                 «СВЕТОФОР».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Ведущий: Остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Танец « Подрастай-ка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему: "наша безопасность в наших руках"

данный материал содержит презентацию и полное её описание, будет полезен воспитателям и сотрудникам ДОУ. полезен родителям воспитанников....

Беседа "Безопасное лето, безопасные каникулы"

laquo;Знакомство с транспортом»беседа с детьми 2 младшей группы,в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»...

Беседа «Знакомство с транспортом» в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»

Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей – в наших руках» (Пожарная безопасность)

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья ...

Родительское собрание по пожарной безопасности «Безопасность детей - в наших руках»

Родительское собрание по пожарной безопасности«Безопасность детей- в наших руках»...

Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасность и здоровье в наших руках»

Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города....