Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасность и здоровье в наших руках»
методическая разработка (средняя группа)

Тесакова Евгения Владимировна

Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города.

        Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

        В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

        Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша, подробно разъяснив им правила поведения которые дети должны выполнять неукоснительно, ведь от этого зависят их здоровье и безопасность.

  Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома и здорового образа жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасность и здоровье в наших руках»

                                 

       

                                                         

 Подготовила и выполнила воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ №85:

                                                                                          Тесакова Е.В.

                                                       

Санкт-Петербург

2022

Пояснительная записка

Актуальность.  

Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города.

        Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

        В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

        Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша, подробно разъяснив им правила поведения которые дети должны выполнять неукоснительно, ведь от этого зависят их здоровье и безопасность.

  Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома и здорового образа жизни.

Цель–знакомство дошкольников с правилами поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

Объект исследования: процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.

Предмет исследования: педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.

Задачи.

Образовательные:

- Знакомить с опасными для жизни и здоровья предметами быта;

- Знакомить с правилами безопасного поведения дома;

- Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;

         - Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.

Развивающие:

- Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;

- Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;

- Развивать самостоятельность и ответственность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;

- Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.

-Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методы работы.

- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме);

- эмпирические (опрос, беседа, диагностические методики, методы статистической обработки данных)

Принципы реализации инновационной деятельности.

- новизны,

- наглядности,

- доступности,

- целостности,

- культуросообразности,

- связи теории с практикой.

Ожидаемые результаты инновационной деятельности.

- дети получат знания о правилах безопасного поведения в быту;

- научатся правильно вести себя в той или иной ситуации;

- научатся преодолевать чувство страха;

-получат знания о здоровом питании;

-получат знания о здоровом образе жизни;

- снизится детский травматизм.

Основные этапы проектной деятельности

1 этап –подготовительный-сентябрь

Цель – планирование проекта.

Задачи:

- выбор тематики,

- изучение литературы по данной тематике,

- определение задач проекта,

- поиск проблемы,

- составление предварительного плана,

- определение участников, методов, приемов исследования,

- определение компетентности родителей и детей по данному вопросу;

-анкетирование детей по кгн

Сроки

Наименование мероприятия

Форма работы

1

1-2 неделя

Выбор тематики, определение целей, задачей, методов, приемов работы.

Подобрать иллюстрации, картины, атрибуты.

2

3 -4 неделя

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме.

Изучение литературы.

3

5 неделя

Определение компетентности родителей и детей по данному вопросу.

Тестирование, опрос, беседа.

2 этап – Основной-октябрь-апрель

Цель – реализация подобранного материала.

Задачи:

- дать детям знания о правилах безопасного поведения в быту;

- научить правильно вести себя в той или иной ситуации;

- научать преодолевать чувство страха;

- снизится детский травматизма

План работы по реализации проекта по безопасности и здоровьесбережению дошкольников среднего возраста «Безопасность и здоровье в наших руках».

Сроки

Наименование мероприятия

Форма работы

1

Октябрь

«Опасные предметы вокруг нас»-закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Занятие(Авдеева Н.Н. стр56)

«Один дома»-научить правильно себя вести дома, когда они остаются одни.

Беседа

«Острые предметы»

Д\И

«Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

Участие родителей и детей в выставке рисунков

« Безопасность вашего ребёнка»

Выставка литературы

«Съедобное-несъедобное»

Рассматривание тематического альбома

«Овощи и фрукты»

Аппликация

«Семья»

С\Р игра

«Волк и семеро козлят»

Чтение сказки

«Найди где спрятано»

П\И

«Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр и обыгрывание ситуаций»

Консультация для родителей

2

ноябрь

«Личная гигиена»-развивать понимания значения и необходимости гигиенических процедур

Беседа

«Скорая помощь»-познакомить с номером телефона «03».

Беседа

«Лекарство не игрушка»-дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту; о том, что лекарства помогают людям побороть болезнь; о том, что таблетки не игрушка.

Занятие

«Поликлиника»

С\Р игра

«Найди себе пару»

П\И

«Будем здоровы!»

Презентация для родителей(круглый стол)

 «Кому что нужно для работы»

Настольная игра

«Да здравствует мыло душистое»-расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

Презентация

К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»

Чтение

3

декабрь

«Здоровая пища»-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Занятие

«Порядок и безопасность»-воспитывать у детей правила поведения дома; развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь своё здоровье и здоровье окружающих.

Беседа

«Режим дня»-сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Беседа

«Аптека»

С\Р игра

С Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Чтение

«Опасные предметы»

Создание буклетов родителями

«Зимние игры на свежем воздухе»

Консультация для родителей

4

январь

«Тёплая и холодная вода» -уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Экспериментирование

«Ток бежит по проводам»-продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода; учить правилам безопасного поведения с ними.

Беседа

«Волшебное дерево»

Рефлексия

«Таня дома одна захотела сварить суп»

Проблемная ситуация

Рассказ о мальчике, который нашел дома аптечку и решил поиграть в больницу.

Рассказ

«Незнакомец за дверью»-научить детей правильно себя вести в таких случаях.

Занятие

«Гуси-гуси»

П\И

«Мы помощники»

Фото-коллаж с родителями

«Чем занять ребёнка дома»

Консультация для родителей

5

февраль

«Предупреждение несчастных случаев с детьми в быту»

Консультация для родителей

«Один дома»

Анализ ситуации

«Микробы и вирусы»-дать представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Беседа

Экскурсия на кухню

Экскурсия

К.Чуковский «Федорино горе»

Чтение

«Ох и Ах»

Просмотр мультфильма

«Зимние игры на улице»

Информационный для родителей

6

март

«Незнакомые предметы»-дать представление, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни

Беседа

«Тишина»

П\И

«Как влияет мелкая моторика на здоровье детей?»

Консультация для родителей

«Витаминная семья»

Рецепты полезных блюд(круглый стол с родителями)

«Самостоятельность ребенка. Ее границы»

Консультация для родителей

«Полезно-вредно»

Игра

«Опасные предметы»

Лепка

«У меня зазвонил телефон»

Игровая ситуация

«Коляще - режащие предметы

Беседа

В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!

Слушание песни

«Составление плаката опасный дом»

Выставка с родителями

«Водичка, водичка!», «Кран откройся! Нос умойся»

Заучивание потешек

7

апрель

«Балкон, открытое окно»

Беседа с родителями и детьми

«Безопасность важнее»

Консультация родителей

«Птенчики в беде»

Подвижная игра

«У Мишки в гостях»

Игра

«Моем руки»

Слушание песни

«Пила»

П\И

«Как устроено тело человека»

Занятие

Иллюстрации на тему безопасного поведения в быту

Выставка

«Использование и хранение опасных предметов»-познакомить с предметами, которыми надо уметь пользоваться и что они должны храниться в специально отведённых местах»

Беседа

«Волк и семеро козлят»

Инсценировка сказки

3 этап – заключительный-апрель

1.Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.

2.Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Безопасность и здоровье в наших руках».

-оформление центра безопасность и «Островок здоровья»;

-выставка рисунков и фото-коллажей;

-презентация по проекту;

-тематический день «День здоровья».

Список использованных источников

1.Физкультурно -оздоровительная работа в ДОУ-О.Э.Моргунова (практическое пособие).

2.Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет-Т.А.Шорыгина.

3. Беседы о здоровье(методическое пособие)-Т.А.Шорыгина.

4. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет(программа для детского сада)-Г.В.Лаптева. 

5.Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет-Е.Н.Вареник.

6.Физкультурные минутки в Детском саду(практическое пособие)-И. Е.Аверина. 

7.Артикуляционная гимнастика(методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста-Е.А.Пожиленко.

8.Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2000

9..Интернет-ресурсы: «Сообщество педагогов», «Всероссийский портал «Педсовет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233015","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]]...

Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]]...

экологический проект для детей средней группы на тему "Садовые ягоды и фрукты нашего края"

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё...

Проект долгосрочный в средней группе "Безопасный дом"

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...

Проект (долгосрочный) в подготовительной группе на тему: «Безопасный дом»

Актуальность. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к сам...

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...