Проект долгосрочный в средней группе "Безопасный дом"
проект по обж (средняя группа)

Юдина Надежда Александровна

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dolgorochnyy_bezopasnyy_dom.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта в средней «Б» группе «Колобок»

  1.Название проекта: «Безопасный дом»

2.Проблема (актуальность): Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

Данный проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.

3.Цель: Способствовать формированию опыта безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.

4.Описание продукта, полученного в результате проекта: 

Альбом -  «Простые правила»

  5. Тип проекта: долгосрочный (2 недели)

  6.Состав участников: дети группы 4-5  лет, воспитатели: Пахомова О. В.., Давыдова Н.А.,  родители.

 7.Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для до-стижения цели, стимулировать к дальней-шим побуждающим действиям и «открыти-ям».

 2 Познакомить с понятием «безопасность»

3. Учить детей оценивать поступки

Речевое развитие

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Закреплять понятия по теме проекта

3.Знакомить со сказками, песнями о безопасности

4. Развивать память и логическое мышление.

Социально- коммуникативное развитие

1.Побуждать детей к высказываниям.

2. Воспитывать доброжелательное отноше-ние к окружающим.

Физическое развитие

1. Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать чувство коллективизма.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Художественно- эстетическое развитие

-учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное, развивать интерес к процессу рисования и результату, вызывать положительные эмоции;

-продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями и выполнять простейшие поделки.

-учить детей создавать композицию, наклеивать заготовки, развивать творческие способности.


8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:

Книги, атрибуты для игр, дидактические игры

Иллюстрации к сказкам;

Средства для изобразительной деятельности

9. Этапы реализации проекта:

Этап

Сроки

Поисково- аналитический        

01.12- 05.12

Практический

06.12 -12.12

Обобщающий

13.12 -15.12

10.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность        

Беседы:

«Один дома», «За закрытой дверью», «История пожарной службы в России», «Порядок и безопасность», «Ток бежит по проводам», «какой бывает огонь», «Лекарство не игрушка», «Незнакомые предметы»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Не играй с огнем!», «Ремонт дороги»», «Дорожные знаки»

- Пластилинография «Опасный предмет»

- Слушание: песня «01» (муз. и сл. П. Быкова), «Песня пожарных» из м/ф «Иван Царевич и Серый Волк», музыкальное произведение «Пожар» к сказке С. Маршака «Кошкин дом» (муз. В. Золотарева)

-  Выставка рисунков «Огнь – друг, огонь – враг»

- Выставка книг в книжном уголке по данной тематике.

- Рассматривание иллюстрации О. Васнецова «Кошкин дом»

- Аппликация « Пожарная машина»

- Рисование «ПДД в стихах»Познавательное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «МЧС»: сюжет «Мишка попал в беду»; «Семья»: сюжет «Кто пришел?», «Один дома»; «Магазин электроприборов»

- Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

- Игровая ситуация: «У меня зазвонил телефон» , «Что мы будем делать, когда останемся дома одни без родителей, а в дверь позвонили», «Не играй со спичками, это опасно»

- Игры-тренинги «Учимся набирать 01, 02, 03», «Разговор по телефону с незнакомыми людьми», «Вам позвонили в дверь»

- НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Чтение: отрывки их стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», С. Черный «Когда никого нет дома», С Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», сказка С. Козлова «Доверчивый ёжик», Б. Житков «Пожар»

- Разгадывание загадок о предметах быта

Наблюдения        

«Побуждение и поступки»

Экспериментирование, моделирование

-

Экскурсии        

-

Самостоятельная работа родителей с детьми

Беседы «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения»

«Ток бежит по проводам»,

«какой бывает огонь»,

«Лекарство не игрушка»,

«Незнакомые предметы»

Рисовние «Огнь – друг, огонь – враг»

Групповое обсуждение        

  Итоговое мероприятие: игра – путешествие по стране «Безопасный дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Волшебница зима" средняя группа

Цель : Уточнение и расширение представлений детей 4 -5 лет о живой и неживой природе в зимний период.Задачи1. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы (состоянии неж...

долгосрочный проект " Весна" для средней группы

познавательная деятельность для среднего дошкольного возраста...

Проект – долгосрочный на  обогащение словарного запаса и счёта через тему «Насекомые»- в средней группе

Цели: - обогащение словаря по теме «Насекомые»- развитие познавательных способностей детей- формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения- воспитание экологической к...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасность и здоровье в наших руках»

Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города....