Проект долгосрочный в средней группе "Лего-ферма"
проект (средняя группа)

Юдина Надежда Александровна

Матрица проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_proekta_v_sredney_gruppe_lego_ferma.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта в средней «Б» группе «Колобок»

  1.Название проекта: «Лего - ферма»

2.Проблема (актуальность): Конструирование – одно из современных направлений развития детей, оказывающее положительное влияние на всестороннее развитие дошкольников. Конструктивная деятельность – это мощное средство умственного развития ребенка. Современные конструкторы, так называемые конструкторы «нового поколения» – современное, уникальное средство развития, обучения и воспитания детей, которое не только готовит детей к изучению технических наук, но и развивает пространственную ориентировку, умение анализировать и сопоставлять, планировать, моделировать, находить связи и закономерности, развивает восприятие и образное мышление, воображение и фантазию, творческие способности, формирует предпосылки положительной мотивации к обучению в школе.

В процессе занятий конструированием идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи

Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т.д. практически редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их осталось совсем мало. Поэтому, можно мы решили познакомить детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью современного конструктора.

3.Цель: Способствовать формированию простейших представлений о работе фермы для животных через использование современного конструктора

4.Описание продукта, полученного в результате проекта: постройки для домашних животных из разных видов конструктора.

5. Тип проекта: долгосрочный (2 недели)

6.Состав участников: дети группы 4-5  лет, воспитатели: Пахомова О. В.., Давыдова Н.А.,  родители.

7.Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

формировать умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

закреплять и развивать навыки конструирования по образцу, условию;

Речевое развитие

Развивать умение сравнивать и анализировать.

обогащать и активизировать словарь, совершенствовать монологическую речь умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования и др.;

Социально- коммуникативное развитие

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Физическое развитие

Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать чувство коллективизма.

Развивать мелкую моторику рук.

Художественно- эстетическое развитие

способствовать развитию творческой активности ребёнка;

способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире

учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное, развивать интерес к процессу рисования и результату, вызывать положительные эмоции;

-учить детей создавать композицию, развивать творческие способности.


8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:

Лего конструктор,

Технические средства обучения: фотоаппарат

Демонстрационный материал по тематике ООД.

Дидактические игры на закрепление техник.

Технологические карты, карты – схемы построек.

Тематические раскраски.

9. Этапы реализации проекта:

Этап

Сроки

Поисково- аналитический        

01.03 – 02.03

Практический

03.03 – 10.03

Обобщающий

11.03

10.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность        

 1. Беседы по темам:

«Жители фермы»,

«Труд взрослых на ферме»

2 Чтение художественных произведений(

К.Д. Ушинский «Бодливая корова», «Два козлика», «Козел», К.Г. Паустовский «Дружище Тобик», И.А. Крылов «Свинья под дубом», русские народные сказки «Бычок, смоляной бочок», «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса», «Гуси -лебеди», В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Чтение потешек: «Петушок -петушок», «Поросеночек мой», «Скачет, скачет, чок-чок-чок», «Кисонька-мурысонька», «Как у нашего кота».

3. Дидактические игры «Кто, где живет?», «Кто чем питается?», «Большой – маленький», «Кто как кричит»,

4. Отгадывание загадок

5. Рассматривание сюжетных картин о домашних животных, ферме, постройках на ферме

6. Образовательная деятельность: аппликация, конструирование из бумаги, Лего

7. Создание выставки работ «В мире животных»

Наблюдения        

-

Экскурсии        

-

Самостоятельная работа родителей с детьми

Беседы:

«Кто живет на ферме»

«Как создать что то новое?»

Групповое обсуждение        

  создание игрового уголока «Ферма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Волшебница зима" средняя группа

Цель : Уточнение и расширение представлений детей 4 -5 лет о живой и неживой природе в зимний период.Задачи1. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы (состоянии неж...

долгосрочный проект " Весна" для средней группы

познавательная деятельность для среднего дошкольного возраста...

Проект – долгосрочный на  обогащение словарного запаса и счёта через тему «Насекомые»- в средней группе

Цели: - обогащение словаря по теме «Насекомые»- развитие познавательных способностей детей- формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения- воспитание экологической к...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект долгосрочный в средней группе "Безопасный дом"

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...

Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасность и здоровье в наших руках»

Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города....

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...