долгосрочный проект " Весна" для средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бабурина Елена Владимировна

познавательная деятельность для среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «ВЕСНА-КРАСНА» в средней группе

Раздел программы

Познавательная деятельность

Тема

Весенние приметы

Тематическое поле

Работа по ознакомлению с окружающим. Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.  

Название проекта

ВЕСНА – КРАСНА

Тип проекта

Исследовательского – игровой; долгосрочный

Проблема

Снег начал таять, менять цвет. Распускаются почки.  

Причины

У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний.  

Цель

Формировать познавательный интерес к окружающей среде; ознакомить и обогатить знания детей о свойствах снега; расширить представление детей о весенних признаках.

Задачи

  • Создать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности.
  • Активизировать речь детей, обогатить и расширить качественный словарь.
  • Развивать у детей представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства); развивать представления о пространстве; учить осуществлять операцию счёта.
  • Побуждать детей совершенствовать свой рисунок, лепку, помогать им, овладевать для этого необходимыми умениями и навыками; упражнять детей в основных формообразующих движениях, способах и приёмах лепки; закреплять умение работать в различных нетрадиционных техниках; воспитывать аккуратность.
  • Приобщать детей к театральной культуре; развивать чувство прекрасного, вызвать положительный эмоциональный настрой.
  • Повышать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.  

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Воробей», «Ручейки у озера», «Перепрыгни через ручеёк», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко», «Веснянка», «Игры с солнечным зайчиком», «Пускание корабликов».  

Речь и речевое общение.

Дидактические игры: «Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи».

Составление коллективного рассказа по серии картинок.

Познавательное развитие.

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.

Беседа: «Наступила весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», «Как изменилась одежда», «Первые цветы», « Птицы прилетели».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок».

Прогулки по окрестностям «Что изменилось?».

Создание копилки «Подарки весны».

Групповой праздник «Бумажные кораблики».

Опыты со снегом.

Коллаж «На улице весна!»

Эстетическое развитие.

Художественная литература. Пословицы, поговорки и загадки о весне.

Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок».

З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Е.Благинина «Одуванчик»

А.Плещеев «Травка зеленеет»

Н.Сладков «Весенние радости»

Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!», А.Плещеев «Уж тает снег!».

ИЗО

Рисование «Сосульки – плаксы», «Солнышко, солнышко раскидай колечки», «Одуванчики», «Солнышко».

Цикл занятий на тему: «Маленькая страна».

Аппликация с элементами рисования: «Пушистая верба», «Скворечник», «Птички прилетели», «Весёлые снеговики», «Почки – листочки».

Коллективная аппликация «Весна, весна!».

Театр

Игра – драматизация «Жили у бабуси…».

Игра – импровизация «Снежинки».

Игра – хоровод «Под сосной».

Этюд – игра «Цветы на полянке».

Танец – игра «По лугу».

Песня – этюд «Ручейки».

Цикл занятий на тему: «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один».

Формы работы с родителями

Проведение конкурса поделок «Космос»  

Привлечение родителей к книжной выставке произведений о весне.

Участие родителей в оформлении и подготовки драматизации сказки

Консультации:

«Природоведческие экскурсии с семьёй – особая форма ознакомления детей с природой».

«Что нужно для организации игр с водой дома?»,

«Какие игры с водой можно организовать дома?»,

«Что нужно для организации игр

с песком?»,

«Какие игровые упражнения можно делать с ребенком дома?»

«Как правильно отвечать на детские вопросы?»,

«Весеннее меню для ребенка».

 

 

         Презентация «Весна красна»

1. Постановка спектакля «Заюшкина избушка».

                               2. Выставка совместных работ (рисунков, аппликаций) о весне.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в средней группе « Как жили люди на Руси »

В наше неспокойное время, полное противоречий и  тревог, когда привычными стали слова « безнравственность », « бездуховность », мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С ра...

Долгосрочный проект в средней группе "В поисках невидимки"

Детское экспериментирование-это важнейший вид поисковой деятельности и позволяет ребёнку моделировать в своём сознании карту мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвя...

Долгосрочный проект для средней группы "Красавица берёзка"

Проект направлен на формирование представления детей о самом почитаемом дереве в России –  берёзе. В ходе проекта дети знакомятся с рассказами,  стихами, песнями, загадками о берёзе...

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Вода - водичка »

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Вода  - водичка » Актуальность:Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.Эко...