ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Вода - водичка »
проект по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Анатольевна Пьянзина

 

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Вода  - водичка »

 

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

 

Проблемная ситуация:

Однажды наблюдая за сильным дождем, дети заметили, что вода собирается в лужи и им стало интересно, что происходит потом с водой в лужах? Для чего вообще нужна вода, много ли её на земле и что с ней происходит в природе?

 

Тип проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский.

 

Сроки реализации:

Долгосрочный (один год)

 

Участники проекта:

Дети пятого года жизни, воспитатели, родители.

 

Цель:

Дать детям первоначальные представления о воде и водоемах нашей планеты (о ручье, озере, реке, море).

 

Задачи:

  • Расширять представления детей о самом важном компоненте природы – воде, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
  • Познакомить детей с водоёмами: ручей (родник, озеро, река, море их характерными особенностями.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе (круговорот воды в природе, и т. п.)
  • Дать детям знания о составе воды (кислород, о понятии «пресная» и «соленая вода»
  • Формировать представления о растительном мире и обитателях водоёмов.
  • Развивать слуховое внимание и память, восприятие, наблюдательность, сообразительность, познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы знания о:

- значение воды в жизни нашей планеты и человечества.

- некоторых водоёмах: ручье, озере, реке, море их особенностях.

- взаимосвязи и взаимозависимости в жизни и в природе.

- составе воды и о её понятиях «пресная», «солёная»

- о том, как беречь воду.

 

Этапы реализации проекта

I этап

Подготовительный

Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.

II Этап

 

Разработка проекта

Составить план реализации проекта.

Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.

Организовать предметно-развивающую среду по теме проекта.

Разработать дидактические игры и обучающие пособия.

Разработать консультации для родителей.

 

III Этап

Реализация проекта

Сентябрь:

Наблюдение за дождем.

- Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают.

Наблюдение за лужами.

- Обратить внимание как появляются лужи (прошел дождь, часть воды впиталась в землю, а часть воды осталась на поверхности земли, объяснить, почему так происходит). Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, любознательность.

Наблюдение за ручьём.

- Предложить детям определить, в каком направлении текут собравшиеся ручейки после дождя (всегда сверху вниз). Развивать наблюдательность, интерес к природе.

Экспериментирование на прогулке «Где вода?»

- Определить, как впитывает воду песок и глина. Развивать познавательно-исследовательские способности детей. Воспитывать интерес к природе.

Беседа «Откуда появился ручеёк?»

- Познакомить с понятием «ручей», «родник». Уточнить с детьми как появляются ручьи. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать познавательный интерес к природе. 3 неделя.

П/и «Солнышко и дождик»

- Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое внимание, двигательную активность детей.

Стихотворение И А. Бунина «Родник»

- Продолжать формировать интерес к поэзии. Развивать слуховое внимание и память, художественно-эстетическое восприятие.

Чтение сказки «Дождик» Т. Крюковой

- Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Рисование «Дождик и лужи»

- Продолжать учить детей располагать изображение, используя все пространство листа бумаги, передавать свои впечатления в рисунке. Развивать долговременную память, творческие способности, художественно-эстетическое восприятие.

Октябрь:

Экспериментирование «Свойства воды»

– Выявить с детьми свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, может быть теплой, холодной, горячей и т. п. Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес.

Беседа «Вода в жизни людей»

- Уточнить с детьми роль воды в жизни человека. Развивать диалогическую речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа «Как вода попала в кран?»

- Выяснить с детьми, откуда берётся вода. Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран. Развивать внимание и восприятие, мышление. Воспитывать познавательный интерес

М/п. игра «Через ручеек»

- Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать ловкость, двигательные умения и навыки.

Чтение «Утренняя песенка»

- Приучать детей внимательно слушать литературные произведения. Развивать снимание и память, интонационную выразительность речи.

Сказка Т. Поповой «О том, как рождается родник, ручей и река»

- Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать художественно-эстетическое восприятие.

Рисование «Ручейки»

- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, интерес к рисованию.

Музыкальный этюд «Капельки».

-Развивать музыкально-ритмические движения, пластичность.

Ноябрь:

НОД по ФЦКМ «Путешествие капельки»

- Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивать слуховое внимание и память, зрительное восприятие, диалогическую форму речи. Воспитывать любознательность.

Д/и «Вода – наша помощница»

- Закреплять знания детей о явлениях неживой природы – воде и её значении в жизни людей, растений, животных.

Беседа «Об озерах и реках»

- Закреплять знания детей о ручье (откуда появился, куда течет). Познакомить детей понятием «река», «озеро», его характерными особенностями, откуда появляются реки и озера. Объяснить понятие «пресная» вода.

Беседа «Обитатели рек и озер»

- Закреплять элементарные представления детей о реках, озерах, их обитателей. Развивать зрительное внимание и восприятие. Воспитывать интерес к природе.

П/и «Ручеёк и озеро»

- Познакомить детей с новой подвижной игрой, объяснить правила игры. Продолжать учить детей по команде быстро перестраиваться «в колонну» и «в круг». Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, двигательную активность детей.

Труд в уголке природы: Покормить рыбок

- Формировать представления о необходимости ухаживать за рыбками. Вызвать чувство ответственности за «братьев меньших».

Декабрь:

Экспериментирование: «Где быстрее?»

- Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лёд-вода, вода-лед). Развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление, познавательно- исследовательскую деятельность ребенка.

Д/и «Кто, где живет?»

- Закреплять знания детей об обитателях рек и озер. 2 неделя

Беседа «О строении рыбы»

- Продолжать знакомить детей с особенностями строения рыб. Дать представления, о том, что есть разные рыбы (одни живут в реке, озере, море, в аквариуме). Объяснить детям, что аквариумные рыбки нуждаются в уходе, рассказать, как надо за ними ухаживать. Воспитывать желание заботиться о рыбках.

Беседа «Рыбная ловля»

- Учить детей бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой и каждая рыбка будет иметь возможность оставит потомство.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»

- Предлагать детям обыграть различные ситуации, учить детей объединяться в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Настольная игра. Разрезные картинки «Обитатели рек, озёр"

- Продолжать учить детей составлять из частей целое изображение

Ручной труд «Рыбки в реке» (коллективная работа)

- Продолжать учить детей складывать оригами. Развивать зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук.

Январь:

Рассматривание глобуса

– Познакомить детей с макетом Земли. Обратить внимание на то, каким цветом выделена вода на земном шаре, её количество. Развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.

Беседа «Куда бежит река?»

- Дать детям элементарные представления о море. Объяснить, что все реки текут в моря, морей на нашей Земле очень много. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Творческая игра «Путешествие по морю»

- Продолжать учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в ней. Развивать творческое воображение.

Настольная игра «Лото»

- Закреплять представления детей об обитателях озер и рек. Развивать зрительное внимание и восприятие.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Продолжать формировать интерес к сказкам русских писателей, понимать содержание сказки, сопереживать героям. Развивать слуховое внимание и память, художественно-эстетическое восприятие

Февраль:

Д/и «Кто живет в море?»

- Закреплять представления детей об обитателях морей. Развивать зрительное внимание, мышление.

Беседа «Обитатели морей»

- Познакомить детей с обитателями морей. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, восприятие, любознательность.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»

- Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Продолжать работу над ролевым диалогом, развивать творческое воображение.

Чтение отрывка из сказки «О царе Салтане…» А. С. Пушкина, «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

- Приучать детей внимательно слушать сказки, понимать содержание сказки, сопереживать героям. Развивать художественно-эстетическое восприятие.

Рисование. «Корабль»

- Развивать творческие способности фантазию, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Март:

Экспериментирование «Растворится – не растворится»

- Выявить с детьми, какие вещества растворяются в воде (сахар, соль, камешки, гречка, речной песок). Развивать зрительное внимание, познавательно - исследовательскую деятельность ребенка.

Составление описательного рассказа об обитателях морей

– Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по схемам. Развивать связную форму речи. Воспитывать интерес к живой природе.

Творческая игра «Моряки отправляются в плавание»

- Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга, и др., использовать в игре свои знания о море и моряках. Развивать творческое воображение, умение принимать воображаемую ситуацию.

Загадки о животном и растительном мире водоемов.

- Развивать быстроту реакции, умение внимательно слушать загадку, выделять главные признаки.

Рисование морских обитателей

– Развивать творческие способности и воображение, художественно-эстетическое восприятие, умение передавать полученные впечатления в рисунке.

Апрель:

Д/и «Кто где живёт?»

- Закреплять знания детей об обитателях озер, рек, морей. Развивать слуховое внимание, память, мышление, быстроту реакции.

Рассматривание иллюстраций «Реки, озера, моря и их обитатели»

- Закреплять представления детей о реках, озерах, морях и их обитателей.

Настольная игра. Разрезные картинки «Обитатели рек, озер, морей» -

Продолжать учить детей составлять из частей целое изображение.

Рисование напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», Не бросай в воду стекло» и т. д.

- Развивать изобразительные навыки, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.

IV Этап:

Защита и презентация проекта.

Работа с родителями:

• Консультация «Роль проектной деятельности в воспитании ребенка»

• Консультация «Значение воды в жизни человека и всего живого»

• Изготовление различных макетов по теме проекта, поделок.

 

Список литературы:

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн. : «Асар» - 1996. – 128 с. : ил.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. – (Вместе с детьми).

3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.

4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; Просвещение, 2006г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Вода  - водичка »

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблемная ситуация:

Однажды наблюдая за сильным дождем, дети заметили, что вода собирается в лужи и им стало интересно, что происходит потом с водой в лужах? Для чего вообще нужна вода, много ли её на земле и что с ней происходит в природе?

Тип проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации:

Долгосрочный (один год)

Участники проекта:

Дети пятого года жизни, воспитатели, родители.

Цель:

Дать детям первоначальные представления о воде и водоемах нашей планеты (о ручье, озере, реке, море).

Задачи:

  • Расширять представления детей о самом важном компоненте природы – воде, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
  • Познакомить детей с водоёмами: ручей (родник, озеро, река, море их характерными особенностями.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе (круговорот воды в природе, и т. п.)
  • Дать детям знания о составе воды (кислород, о понятии «пресная» и «соленая вода»
  • Формировать представления о растительном мире и обитателях водоёмов.
  • Развивать слуховое внимание и память, восприятие, наблюдательность, сообразительность, познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы знания о:

- значение воды в жизни нашей планеты и человечества.

- некоторых водоёмах: ручье, озере, реке, море их особенностях.

- взаимосвязи и взаимозависимости в жизни и в природе.

- составе воды и о её понятиях «пресная», «солёная»

- о том, как беречь воду.

Этапы реализации проекта

I этап

Подготовительный

Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.

II Этап

Разработка проекта

Составить план реализации проекта.

Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.

Организовать предметно-развивающую среду по теме проекта.

Разработать дидактические игры и обучающие пособия.

Разработать консультации для родителей.

III Этап

Реализация проекта

Сентябрь:

Наблюдение за дождем.

- Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают.

Наблюдение за лужами.

- Обратить внимание как появляются лужи (прошел дождь, часть воды впиталась в землю, а часть воды осталась на поверхности земли, объяснить, почему так происходит). Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, любознательность.

Наблюдение за ручьём.

- Предложить детям определить, в каком направлении текут собравшиеся ручейки после дождя (всегда сверху вниз). Развивать наблюдательность, интерес к природе.

Экспериментирование на прогулке «Где вода?»

- Определить, как впитывает воду песок и глина. Развивать познавательно-исследовательские способности детей. Воспитывать интерес к природе.

Беседа «Откуда появился ручеёк?»

- Познакомить с понятием «ручей», «родник». Уточнить с детьми как появляются ручьи. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать познавательный интерес к природе. 3 неделя.

П/и «Солнышко и дождик»

- Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое внимание, двигательную активность детей.

Стихотворение И А. Бунина «Родник»

- Продолжать формировать интерес к поэзии. Развивать слуховое внимание и память, художественно-эстетическое восприятие.

Чтение сказки «Дождик» Т. Крюковой

- Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Рисование «Дождик и лужи»

- Продолжать учить детей располагать изображение, используя все пространство листа бумаги, передавать свои впечатления в рисунке. Развивать долговременную память, творческие способности, художественно-эстетическое восприятие.

Октябрь:

Экспериментирование «Свойства воды»

– Выявить с детьми свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, может быть теплой, холодной, горячей и т. п. Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес.

Беседа «Вода в жизни людей»

- Уточнить с детьми роль воды в жизни человека. Развивать диалогическую речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа «Как вода попала в кран?»

- Выяснить с детьми, откуда берётся вода. Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран. Развивать внимание и восприятие, мышление. Воспитывать познавательный интерес

М/п. игра «Через ручеек»

- Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать ловкость, двигательные умения и навыки.

Чтение «Утренняя песенка»

- Приучать детей внимательно слушать литературные произведения. Развивать снимание и память, интонационную выразительность речи.

Сказка Т. Поповой «О том, как рождается родник, ручей и река»

- Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать художественно-эстетическое восприятие.

Рисование «Ручейки»

- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, интерес к рисованию.

Музыкальный этюд «Капельки».

-Развивать музыкально-ритмические движения, пластичность.

Ноябрь:

НОД по ФЦКМ «Путешествие капельки»

- Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивать слуховое внимание и память, зрительное восприятие, диалогическую форму речи. Воспитывать любознательность.

Д/и «Вода – наша помощница»

- Закреплять знания детей о явлениях неживой природы – воде и её значении в жизни людей, растений, животных.

Беседа «Об озерах и реках»

- Закреплять знания детей о ручье (откуда появился, куда течет). Познакомить детей понятием «река», «озеро», его характерными особенностями, откуда появляются реки и озера. Объяснить понятие «пресная» вода.

Беседа «Обитатели рек и озер»

- Закреплять элементарные представления детей о реках, озерах, их обитателей. Развивать зрительное внимание и восприятие. Воспитывать интерес к природе.

П/и «Ручеёк и озеро»

- Познакомить детей с новой подвижной игрой, объяснить правила игры. Продолжать учить детей по команде быстро перестраиваться «в колонну» и «в круг». Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, двигательную активность детей.

Труд в уголке природы: Покормить рыбок

- Формировать представления о необходимости ухаживать за рыбками. Вызвать чувство ответственности за «братьев меньших».

Декабрь:

Экспериментирование: «Где быстрее?»

- Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лёд-вода, вода-лед). Развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление, познавательно- исследовательскую деятельность ребенка.

Д/и «Кто, где живет?»

- Закреплять знания детей об обитателях рек и озер. 2 неделя

Беседа «О строении рыбы»

- Продолжать знакомить детей с особенностями строения рыб. Дать представления, о том, что есть разные рыбы (одни живут в реке, озере, море, в аквариуме). Объяснить детям, что аквариумные рыбки нуждаются в уходе, рассказать, как надо за ними ухаживать. Воспитывать желание заботиться о рыбках.

Беседа «Рыбная ловля»

- Учить детей бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой и каждая рыбка будет иметь возможность оставит потомство.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»

- Предлагать детям обыграть различные ситуации, учить детей объединяться в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Настольная игра. Разрезные картинки «Обитатели рек, озёр"

- Продолжать учить детей составлять из частей целое изображение

Ручной труд «Рыбки в реке» (коллективная работа)

- Продолжать учить детей складывать оригами. Развивать зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук.

Январь:

Рассматривание глобуса

– Познакомить детей с макетом Земли. Обратить внимание на то, каким цветом выделена вода на земном шаре, её количество. Развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.

Беседа «Куда бежит река?»

- Дать детям элементарные представления о море. Объяснить, что все реки текут в моря, морей на нашей Земле очень много. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Творческая игра «Путешествие по морю»

- Продолжать учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в ней. Развивать творческое воображение.

Настольная игра «Лото»

- Закреплять представления детей об обитателях озер и рек. Развивать зрительное внимание и восприятие.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Продолжать формировать интерес к сказкам русских писателей, понимать содержание сказки, сопереживать героям. Развивать слуховое внимание и память, художественно-эстетическое восприятие

Февраль:

Д/и «Кто живет в море?»

- Закреплять представления детей об обитателях морей. Развивать зрительное внимание, мышление.

Беседа «Обитатели морей»

- Познакомить детей с обитателями морей. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, восприятие, любознательность.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»

- Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Продолжать работу над ролевым диалогом, развивать творческое воображение.

Чтение отрывка из сказки «О царе Салтане…» А. С. Пушкина, «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

- Приучать детей внимательно слушать сказки, понимать содержание сказки, сопереживать героям. Развивать художественно-эстетическое восприятие.

Рисование. «Корабль»

- Развивать творческие способности фантазию, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Март:

Экспериментирование «Растворится – не растворится»

- Выявить с детьми, какие вещества растворяются в воде (сахар, соль, камешки, гречка, речной песок). Развивать зрительное внимание, познавательно - исследовательскую деятельность ребенка.

Составление описательного рассказа об обитателях морей

– Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по схемам. Развивать связную форму речи. Воспитывать интерес к живой природе.

Творческая игра «Моряки отправляются в плавание»

- Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга, и др., использовать в игре свои знания о море и моряках. Развивать творческое воображение, умение принимать воображаемую ситуацию.

Загадки о животном и растительном мире водоемов.

- Развивать быстроту реакции, умение внимательно слушать загадку, выделять главные признаки.

Рисование морских обитателей

– Развивать творческие способности и воображение, художественно-эстетическое восприятие, умение передавать полученные впечатления в рисунке.

Апрель:

Д/и «Кто где живёт?»

- Закреплять знания детей об обитателях озер, рек, морей. Развивать слуховое внимание, память, мышление, быстроту реакции.

Рассматривание иллюстраций «Реки, озера, моря и их обитатели»

- Закреплять представления детей о реках, озерах, морях и их обитателей.

Настольная игра. Разрезные картинки «Обитатели рек, озер, морей» -

Продолжать учить детей составлять из частей целое изображение.

Рисование напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», Не бросай в воду стекло» и т. д.

- Развивать изобразительные навыки, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.

IV Этап:

Защита и презентация проекта.

Работа с родителями:

• Консультация «Роль проектной деятельности в воспитании ребенка»

• Консультация «Значение воды в жизни человека и всего живого»

• Изготовление различных макетов по теме проекта, поделок.

Список литературы:

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн. : «Асар» - 1996. – 128 с. : ил.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. – (Вместе с детьми).

3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.

4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; Просвещение, 2006г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Волшебная водичка»

Вид проекта: Исследовательско – творческийПродолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)Участники проекта: Дети средней группы детского садаАктуальность темы: Гуляя осенью на у...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

Проект в средней группе «Волшебница вода»

Проект в средней группе«Волшебница вода»Выполнила: воспитатель Кирюхина В.В. Проект:«Волшебница вода»Участники проекта: дети, родители,воспитатели.Вид проекта: г...

Сценарий открытого занятия для детей средней группы Тема: «Водичка – водичка»

Программное содержание:-формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -развивать наблюдательность;-воспитывать у детей к...

Проект в старшей группе  «Волшебница вода» Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!

АктуальностьВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...