Сценарий открытого занятия для детей средней группы Тема: «Водичка – водичка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горбунова Оксана Викторовна

Программное содержание:

-формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

 -развивать наблюдательность;

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._stsenarii_vodichka-_vodichka.docx941.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Сценарий открытого занятия для детей средней группы

Тема: «Водичка – водичка»

Воспитатель: Горбунова О.В

Стрежевой 2021г

Программное содержание:

-формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

 -развивать наблюдательность;

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: 

кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья; таблица с изображением последовательности умывания.

Предварительная работа:

 чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

 Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

 Мы проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево - вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение «пружинка» руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.

 -Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся)

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение «Мой весёлый, звонкий мяч...»)

 В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

 Оля: А что такого?

 В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них )

Говорит собака Оле: «Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав ,гав».

В. Не слышит Оля собачку, скажите хором вместе с собачкой. «Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав ,гав».

 Оля: - Ну, вот ещё!

 В: И сказала Оле утка: «Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря».

В: Наверное, Оля уши давно не мыла, поэтому плохо слышит. Скажите громко вместе с уточкой. «Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря.»

 Оля: - Ну и подумаешь!

 В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу».

В: Придётся снова громко говорить Оле вместе с кошкой «Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу».

 Оля: Вот ещё!

 В: Лишь свинья от смеха давится ( обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

 Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

 В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

- Что нужно сделать перед тем, как идти на улицу? (Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке).

Воспитатель просит нескольких детей повторить, что нужно делать перед тем, как выйти на улицу.

Воспитатель обращается к Оле: «Посмотри на себя в зеркало, ты, наверное, и умываться не умеешь?»

 Оля: Не умею.

 В: - Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце). Воспитатель просит нескольких детей повторить, что нужно делать перед тем, как выйти на улицу.

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что надо делать перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье). Несколько детей повторяет.

-Правильно, нужно закатать рукава. Федя, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты, Оля, смотри и делай как Федя.

Вспомните, какую потешку мы знаем о том, как надо руки мыть.

 Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

- Маша, покажи, пожалуйста, Оле, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Вспомните потешку о том, зачем нужно лицо водичкой умывать.

 Чтение потешки:

 Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Андрей, покажи Оле, как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

 ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

 Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

 В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим. Дети рассказывают, глядя на таблицу, изображающую последовательность умывания.

 ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте- Мойдодыр.

 ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

«Полотенцем моют руки»

«Расчёской вытираются»

«Зубной щёткой намыливают тело»

«Мылом причёсываются».

- Ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)...

-Расчёской................

-Зубной щёткой...............

-Мылом

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ещё он вам даёт советы:

«Умывайтесь по утрам, после сна.

    «Мойте руки, лицо и шею».

«Мойте руки и ноги перед сном каждый день».

«Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

-Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей, уходят.

Используемая литература:

1.О.А.Скоропулова Занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Вода» Москва 2008г.

2.Тугумева Г.Г., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург Детство – Пресс. 2011г.

3.С.Н.Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»,2001г.

Приложение.

https://1.bp.blogspot.com/-UaSOfVqp-Zg/W-hV0v_8TXI/AAAAAAAAGgI/5-bOzKh6IrA4YlOvq0P6V9B3gyqI1AeHQCLcBGAs/s1600/P1530065.JPG

https://1.bp.blogspot.com/-si8hOieANIc/W-hV46qo6FI/AAAAAAAAGhQ/umHWb-ksCw4h-gy6GlQ75aiPmVgad6NSwCLcBGAs/s1600/P1530083.JPG

https://4.bp.blogspot.com/-REPJLREnCMI/W-hV3QJOAWI/AAAAAAAAGg0/UGqr0bo9Tlkyp_a75iGlWV_n2ZMIYx68QCLcBGAs/s1600/P1530076.JPG

https://4.bp.blogspot.com/-QW4abfFXkYE/W-hV2nN8GtI/AAAAAAAAGgo/wRiHvbRdMUEm7vhud6o0OuCiyiaOIGNLgCLcBGAs/s1600/P1530073.JPG

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/05/fizkultminutka-v-yaselnoy-gruppe.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"

Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения  к воде,развитие социальных навыков у детей...

Открытое занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»

Цель: Познакомить со свойством воды.Задачи: Создать целостное представление о воде, как природном явлении;Познакомить со свойством воды;Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;Р...

Открытое занятие в младшей группе по теме «Водичка, водичка...»

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиеничес...

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе «Волшебница — Вода»

Моё открытое занятие! Эксперементы с водой. Проводилось с детьми средней группы 4-5 лет. С подгруппой 6 человек!...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;Задачи:Образовательные:Создать целостное пре...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого....