Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия для детей средней группы

«Свойства воды»

Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода прозрачная, бесцветная, текуча, вода превращается в пар при нагревании, в воде можно растворять другие вещества. Совершенствовать речь детей.

Развивающие: Развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: Воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной). Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Материал и оборудование: 1. Инвентарь для опытов: кувшин, пробирка, пустые стаканы, стакан с водой и соком (по количеству детей). Стакан с молоком две ложки 2. Символы, обозначающие свойства воды 3. Мята. 4. Таз с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystva_vody.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей средней группы

«Свойства воды»

Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода прозрачная, бесцветная, текуча, вода превращается в пар при нагревании, в воде можно растворять другие вещества. Совершенствовать речь детей.

Развивающие: Развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: Воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной). Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Материал и оборудование: 1. Инвентарь для опытов: кувшин, пробирка, пустые стаканы, стакан с водой и соком (по количеству детей). Стакан с молоком две ложки 2. Символы, обозначающие свойства воды 3. Мята. 4. Таз с водой

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня поговорим вам надо отгадать загадку

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Воды)

В группу заходит гость - Марсианин.

Марсианин: Здравствуйте, я к вам прилетел с Марса, там совсем нет воды, и мы не знаем про неё. Вы мне не расскажите что это такое?

Воспитатель: Ну что поделимся с нашим гостем тем, что мы знаем о воде? (Ответы детей) Звучит запись журчания ручейка.

Воспитатель читает стихотворение:

Слышали вы о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Марсианин: Ой, как интересно!

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде?

Марсианин: Конечно!

Воспитатель: Тогда проходите с нашими ребятами в лабораторию, где нас ждут различные предметы для ее исследования.

Опыт №1 «Какой формы вода?»

Воспитатель: На столе стоят разные емкости с водой: кувшин, стакан, пробирка.

Воспитатель: Посмотрите на эти сосуды. Назовите их. Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Таким образом, можно сказать, что вода принимает форму сосуда!

Вывод 1: Вода не имеет форму. Крепим картинку 1 на доску.

Опыт №2 «Какой вкус у воды

Воспитатель: В чашке есть сок, попробуйте его. Какой вкус у сока (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуйте воду

Воспитатель: Есть ли вкус у воды? Значит, что мы можем сказать о вкусе воды(не имеет вкуса). Вывод 2: вода не имеет вкуса. Крепим картинку 2 на доску

Воспитатель: А еще вода умеет издавать различные звуки. Артикуляционная гимнастика. Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. - Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем). А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Опыт №3 «Какого цвета вода?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого она цвета? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте убедимся, возьмем два стакана: один – с водой, второй – с молоком. Опустите ложку сначала в стакан с молоком. Посмотрите, видна ли ложка? А теперь опустите ложку в стакан с водой, будет она видна (Ответы детей).

Воспитатель: Таким образом, кто мне скажет какого же цвета вода? Правильно, вода бесцветная.

Вывод 2: У воды нет цвета. Крепим картинку 3 на доску

Воспитатель: Ребята, в лабораториях бывают перерывы для отдыха, давайте и мы с нашим гостем немного передохнем.

Физкультминутка:

Дождь Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Опыт №4 «Какой запах у воды

Воспитатель: Продолжим наши опыты. Давайте попробуем определить запах воды. Понюхайте воду в вашем стакане. Что вы можете сказать? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, мы добавим в воду капельку мяты. Понюхайте снова. Что вы чувствуете? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода стала ароматнее.

Вывод 4: У воды нет своего запаха. Картинка 4 на доску Подведение итогов

Марсианин: Молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я сегодня узнал много нового! Я полечу к себе на Марс и обязательно всё расскажу остальным. Воспитатель:- А ты всё запомнил?

Марсианин: Конечно! Но можно и напомнить, чтобы точно не забыть.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня о воде (ответы детей)

Марсианин благодарит и прощается с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Конспект открытого занятия для детей средней группы ко Дню матери

Конспект открытого занятия для детей средней группы ко Дню матери на тему: «Мама – солнышко моё»Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.Задачи:воспитывать у детей чувство...

Сценарий открытого занятия для детей средней группы Тема: «Водичка – водичка»

Программное содержание:-формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -развивать наблюдательность;-воспитывать у детей к...