Проект в старшей группе  «Волшебница вода» Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!
проект (старшая, подготовительная группа)

Савельева Татьяна Александровна

Актуальность

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят, что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода?

 

Цель: поддерживать у  детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность.

Задачи:

1) Активизировать творческое мышление детей.

2) Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса)

3) Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную –пар, твердую -лед, и жидкую форму)

4) Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

5)Формировать представление о значении воды в  жизни всего живого на Земле.

6) Познакомить детей с художественными произведениями по теме «Вода»

7)Научить детей беречь воду и водные ресурсы.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. 

Основными идеями проекта являются: развитие познавательной активности детей;

передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое;

 вовлечение детей в активное освоение окружающего мира через проведение занимательных опытов и экспериментов с водой;

оказание помощи в овладении способами познания связей между предметами и явлениями; развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности, а также развитие творческого самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomichenko_g.v.saveleva_t.a.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 городского округа-город К амышин Проект в старшей группе «Волшебница вода » Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг! Разработала Старший воспитатель Ф омиченко Г.В. Релизовали проект воспитатели группы № 6 : Савельева Татьяна Александровна

Слайд 2

Актуальность Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят, что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода ? Цель: поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность . Задачи: 1) Активизировать творческое мышление детей. 2) Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса) 3) Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную –пар, твердую -лед, и жидкую форму) 4) Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. 5)Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле. 6) Познакомить детей с художественными произведениями по теме «Вода» 7)Научить детей беречь воду и водные ресурсы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Основными идеями проекта являются: развитие познавательной активности детей; передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое; вовлечение детей в активное освоение окружающего мира через проведение занимательных опытов и экспериментов с водой; оказание помощи в овладении способами познания связей между предметами и явлениями; развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности, а также развитие творческого самовыражения .

Слайд 3

Предполагаемый результат: Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде. У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности. У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности. Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов. Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей. Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы . Итоговое мероприятие: коллективный плакат «Берегите воду», выставка рисунков «рисование по мокрому», а также картотеки опытов с водой.

Слайд 4

Введение в проблемную ситуацию: «Экспериментирование с водой»

Слайд 6

Беседы «Вода-источник жизни», «Кто живёт в воде» Дидактические игры «Кому нужна вода?», «Хорошо – плохо», «Три состояния воды», «Когда это бывает?»

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие «Путешествие капельки», «Морские обитатели», «Сказка о золотой рыбке»

Слайд 9

Заключительный этап

Слайд 10

Коллективная работа: «Берегите воду»

Слайд 11

Рисование по мокрому: «Волшебная радуга»

Слайд 12

Данный проект позволяет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста не только систему знаний и представлений о свойствах и состояниях воды, но и способствует воспитанию у детей основ экологической культуры, научит их бережно относиться к воде и водным ресурсам! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Волшебница-вода"

  В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада  по форм...

Проект для старшей группы "Волшебница-вода"

Приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе....

Проект в старшей группе "Волшебница вода"

Вода - источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой.Задача взрослых - научить детей бережно относится к природным ресурсам...

Фотоочёт к проекту в старшей группе "Волшебница вода"

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции(анализ, синтез, классификацию, обобщение и т.д.), стимулирует познавательную активность и лю...

Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебница вода"

Экспериментальная работа с детьми старшей группы....

Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебница вода"

Экспериментальная и игровая деятельность  в старшей группе....

Проект в старшей группе «Волшебница Вода»

Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической ку...