2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Волшебная водичка»
проект (средняя группа) по теме

Вид проекта: Исследовательско – творческий

Продолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)

Участники проекта: Дети средней группы детского сада

Актуальность темы: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;

- уточнить значение воды для всего живого.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;

- воспитать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_vodichka_srednyaya_gruppa.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО – ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2092

ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «НАДЕЖДА»

Педагогический проект в средней группе

«Волшебная водичка»

Провела: воспитатель

ГБОУ детский сад №2092 д/п «Надежда»

Суздалева Светлана Юрьевна

Февраль, 2015 год


Педагогический проект

в средней группе «Волшебная водичка»

Вид проекта: Исследовательско – творческий

Продолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)

Участники проекта: Дети средней группы детского сада

Актуальность темы: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;

- уточнить значение воды для всего живого.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;

- воспитать бережное отношение к воде.


План реализации проекта

Подготовительный этап проекта:

  1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
  2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой;
  3. Подбор подвижных и речевых игр;
  4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;
  5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Исследовательский этап проекта:

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел

Название

Программные задачи

Ознакомление с окружающим миром

«Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ознакомление с окружающим миром

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Художественная литература

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации

«Что за чудесница – водица-волшебница»

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Изобразительная деятельность

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Изобразительная деятельность

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Беседа

«Чистота та же красота»

Прививать детям правила личной гигиены


Игры к проекту:

Виды игр

Название

Программные задачи

Речевая

«Подскажи словечко»

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности

«Ручеек»

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра

«На болоте»

Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра

«Караси и щука»

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра

«Море волнуется»

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Подвижная игра

«Капельки»

Развивать воображение детей, активность в игре.

Заключительный этап проекта:

Итоговое занятие «Что за чудесница – водица – волшебница»


Список используемой литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
  2. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
  3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
  5. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
  6. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» под редакцией Л.Н.Прохоровой;
  7. В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр в средней группе...

2014-2015 Картотека дидактических игр в средней группе

Картотека дидактических игр в средней группе...

2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»

Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной ...

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода» Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элемента...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект в средней группе Волшебный мир

Педагогический проект в средней группе Волшебный мир...