2014-2015 Картотека дидактических игр в средней группе
материал (средняя группа) по теме
Картотека дидактических игр в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskikh_igr_v_sredney_gruppe.docx | 192.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, одежде;
обогатить речь детей существительными: пилотка, шлем, парашют, фуражка, граната, зенитка и т. д. ; развивать связную речь, логическое мышление;
воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, служившим в рядах Российской Армии.
Материал:
-7 больших карт с изображением Защитников Отечества разного рода войск, 28 маленьких карточек с изображением военной техники, одежды, снаряжения.
Правила игры.
В игре могут участвовать от 1 до 7 детей. Воспитатель раздаёт детям большие карты поровну. Маленькие карточки перемешать и положить перед ведущим в одну стопку. Ведущий достаёт из общей стопки маленькую карточку спрашивает: “Что изображено на карточке? ”, “Кому это нужно? ”. Ребёнок должен ответить: “ Это самолет. Он нужен летчику”. За правильный ответ ребёнок получает маленькую карточку и закрывает ею пустую клетку на большой карте.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не закроют по 4 пустых клетки на своих больших картах. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Все картинки подобраны в интернете.
Для увеличения срока службы карточек, можно их обклеить скотчем или прозрачной самоклейкой.
Дидактическая игра «Собери богатыря в путь-дорогу»
Цель: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия.
Материал: картинки с изображением разнообразных деталей костюма воинов, их оружия.
Ход: воспитатель предлагает собрать богатыря а путь-дорогу. Дети выбирают и называют те детали костюма, оружие, которые подходят русскому богатырю.
_Молодцы! (итог игры)
- А теперь, давайте вернёмся в наше время.
- Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей) .
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)
- Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)
- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.
- Как и в старину, матушка-Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, защитников Родины.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя. Развитие внимания, памяти, речи.
Ход игры: Перед детьми раскладываются картинки. Детям нужно убрать лишнюю картинку.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: формировать представление о родах войск; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук.
Игровой материал: картинки военной техники и роды войск, вырезанные их части.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребёнком готовую картинку военной техники или рода, их части. Дети должны собрать картинку из частей.
Дидактическая игра «Профессии?»
Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Педагог называет человека по профессии, а дети должны сказать, что ему нужно для работы. Например, сапожник. Дети: гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, ботинки, лапа. Воспитатель называет профессии, знакомые детям данной группы: врач, медсестра, воспитатель, няня, дворник, шофер, летчик, повар и др. Также можно предложить детям обратный вариант игры. Педагог называет предметы для труда людей определенной профессии, а дети называют профессию.
Дидактическая игра «Найди самую короткую дорогу»
Цель: Помочь детям найти самое короткое расстояние между двумя объектами.
Ход игры: Каждому ребёнку предлагается карточка с изображением двух персонажей (царь и Никита, находящихся на расстоянии друг от друга). Между ними начерчены три дороги: извилистая, прямая, зигзагообразная.
Дети пальчиками «прошлись» по каждой дорожке и сказали, что «пальчики-ножки» не устали только на прямой дорожке. Детям предлагается цветным карандашом провести по самой короткой дороге от Никиты к царю.
Итог: Педагог, обобщая детские рассуждения и рисунки, подводит детей к выводу, что самая короткая дорога между двумя объектами – прямая.
Педагог. Молодцы, ребята, вы помогли Никите Кожемяке быстрее добраться домой. Вот вы и узнали о русском богатыре Никите Кожемяке и его подвиге.
Вопросы детям.
- Почему Никита согласился идти биться со змеем?
- Что придумал он, чтобы змей его не съел?
- Кто выиграл сражение?
- Обрадовались ли люди, узнав, что Никита победил змея?
- Куда вернулся Никита после победы над змеем?
Педагог. Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр в средней группе.
Каждая карточка содержит цель и ход дидактической игры....
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Картотека дидактических игр для средней группы
1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание....
Картотека дидактических игр в средней группе.
Картотека дидактических игр по образовательным областям....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Картотека дидактических игр в средней группе группе
Игры дидактические ...
Картотека дидактических игр для средней группы учебно-методический материал (средняя группа)
Игры сопутствующие для общего развития детей...