Долгосрочный проект для средней группы «Что в огороде растёт»
проект (средняя группа)

Биржева Гульнара Дамировна

р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_srednyaya_gruppa.docx65.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Долгосрочный проект для средней группы «Что в огороде растёт»

                                                                                                                          Разработала: Биржева Г.Д.

Надым, 2019 г

Вид проекта: творческо-познавательный

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 6 месяцев (с марта по август 2019 года) Актуальность темы проекта:  Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

     Цель проекта:  расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить  знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

   Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

   Задачи:

    Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах. Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт, обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

    Художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить урожай зелени, огурцов, помидоров, перца, выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Основные принципы работы.

  • Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

  • Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

  • Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

  • Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

  • Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Мордовии.

  • Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

  • Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

Дети

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях ЯНАО, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

 

Предварительная работа.

 - Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

 - Приобретение семян, контейнеров, земли.

 - Сбор коллекции семян.

 - Выставка книг с русскими и мордовскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т.д.)

Практическая часть проекта.

- Беседа «Что такое огород и что на нем растет»

- Опыты «Наблюдение за ростом лука, овса»

- Эксперименты: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»,

- Творческая деятельность: игра - драматизация по русской народной сказке «Репка», разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен и т.д.

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Беседа: «Узнаем: какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения».

Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Беседа: «Человек и растение».

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Что в огороде растёт».

Мероприятия

Цели

Ответственные

Привлечь родителей к реализации проекта «Что в огороде растёт».

Воспитатель:

Расширять кругозор детей.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

Воспитывать желание помогать взрослым.

        

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Познакомить с фольклорными

произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

воспитатель, музыкальный руководитель

        

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Развивать опытническую экспериментальную деятельность

у детей.        

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, С. Маршака, напомнить содержание сказки «Репка».

Учить ухаживать за растениями.

        

Развивать смекалку, память, внимание.

        

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

         

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

Развивать у детей актёрские способности.

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

Сбор урожая огурцов, перца, помидоры для столовой ДОУ.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвести итог проделанной работы.

По  реализации проекта «Что в огороде растёт» были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- Родители приняли активное участие в проекте «Что в огороде растёт».

Заключительная часть проекта:

- Сбор урожая.

- Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.

- Презентация фотоальбома «Что в огороде растёт».

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Долгосрочный проект в средней группе « Как жили люди на Руси »

В наше неспокойное время, полное противоречий и  тревог, когда привычными стали слова « безнравственность », « бездуховность », мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С ра...

Долгосрочный проект в средней группе "В поисках невидимки"

Детское экспериментирование-это важнейший вид поисковой деятельности и позволяет ребёнку моделировать в своём сознании карту мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвя...

Долгосрочный проект для средней группы "Красавица берёзка"

Проект направлен на формирование представления детей о самом почитаемом дереве в России –  берёзе. В ходе проекта дети знакомятся с рассказами,  стихами, песнями, загадками о берёзе...

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Вода - водичка »

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Вода  - водичка » Актуальность:Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.Эко...