Путешествие в гости к Светофору
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ПДД на тему:
«Путешествие в гости к Светофору»
Аннотация.
В ходе занятия дети решают помочь заболевшему Светофору. Они отгадывают загадки про транспорт и дорожные знаки, отвечают на вопросы по ПДД.
Ключевые слова: дорога, транспорт, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о дорожных знаках;
2.Проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
3.Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике;
4.Развивать умение отвечать полными предложениями
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Материал: карточки с изображением разных ситуаций, которые необходимо объяснить, схема, где необходимо расположить знаки. Картинки с изображением дорожных знаков.
Предварительная работа: дидактические игры: «Что такое улица», «Я-водитель», «Дорожные знаки». Изучение правил дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», разбор обозначения знаков дорожного движения; изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.
Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «
Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент: игровое упражнение «Здравствуй, друг»
(дети стоят в кругу)
−Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)
−Как ты тут? (Рукой по плечу.)
−Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)
−Я скучал (Обнимают себя.)
−Ты пришел? (Руки в сторону.)
−Хорошо! (Обнялись друг с другом.)
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора. Он пишет, что он немного приболел и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?
Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди.
Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей). Правильно, ребята, надо ему помочь, вылечить его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости, и по дороге будем выполнять его задания.
Первое задание, которое нам предлагает выполнить наш друг Светофор
– отгадать загадки:
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают
– Людям помогают.
(светофор)
2.Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
3.Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
5.Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они
рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Загадки по дорожным знакам:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...
(Пешеходный переход)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на....
(велосипеде. Знак Велосипедная дорожка)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ...
(Дети)
4.Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи)
5.Тормози водитель. Стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(Въезд запрещен)
6.Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
(Место остановки автобуса)
7.Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит–обедай тут.
(Пункт питания)
8.Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
(Место стоянки)
9.Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
10.Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги-
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
11.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Остановка трамвая)
Воспитатель:
Молодцы! А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете
мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)
9. Можно ли играть детям около дороги? (нет, это опасно).
Воспитатель:
Отлично! А сейчас время пришло для физминутки (дети стоят в рассыпную)
Едем, едем на машине
(дети рулят руками)
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
(дети правой ногой жмут как будто на педаль)
Смотрим пристально мы вдаль
(дети приставляют руку к глазам)
Вправо. Влево. Чистота.
(дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)
Мы шофёры-хоть куда!
(дети показывают знак пальчиками-«отлично»)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто походкою весёлой каждый день шагает в сад?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, правила все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети:
светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель:
Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок–схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
За то, что вы правильно выполнили все задания Светофора, за это он вам прислал сюрприз. (Вручение сладкого сюрприза детям)
Рефлексия.
− Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"
Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....
В гостях у светофора
Работа с родителями В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движени...
Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча
Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...
Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..
В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...
Методическая разработка "Игра-путешествие «В гости к Светофору"
quot;Игра-путешествие «В гости к Светофору"...
Фотоотчет "В гостях у светофора". Светофор
Фотоотчет "В гостях у светофора"....