интегрированное занятие по теме "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Интегрированное занятие по безопасности, тема "Дорожные знаки" для детей 3-4 года. Использую стихотворение, загадки, дидактическую игру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дорожные знаки»

Воспитатель: Иванникова Н.В.

(2младшая группа)

Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

 

Задачи:

  • закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • продолжить знакомить с дорожными знаками;
  • формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать мышление, устную речь, память, внимание;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • прививать желание доводить начатое дело до конца.

 

Планируемый результат:

  • овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;
  • расширение кругозора у дошкольников;
  • изготовление дорожных знаков.

 

Предварительная работа:

  • создание развивающей среды для изучения ПДД;
  • беседы о правилах поведения на дороге;
  • НОД «Наш друг — Светофор»;
  • конструирование «На дорогах города»

  

Ход НОД

 

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.

   Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)

    А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!

«Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий…«Светофор»

 Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель:

– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе.)

Сейчас мы называемся «пешеходами».

Кто такие«пешеходы»?

(Ответы детей.)

Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.

 

Игра «Сигналы светофора»

– Я приготовила для вас загадки про дорожные знаки.

(Показывает картинки)

Ваша задача заключается в том, чтобы правильно выбрать картинку-отгадку.

 

1.По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает

 

Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель: 

– Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.

 

2.Знает каждый пешеход

Про волшебный этот ход.

Он помогает нам с тобой.

Пройти дорогу под землей.

(подземный переход)

Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель:

Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.

3.Переходим к следующему знаку.

Вот автобус нарисован,

Там троллейбус, здесь трамвай.

Что же это означает,

Ты попробуй отгадай!

(Остановка общественного транспорта)

 

Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

 Воспитатель:

– Этот знак находится на остановках общественного транспорта или предупреждает о них.

4.А это новый для вас знак.

Шли из садика домой,

Видим – знак над мостовой:

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

 

Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель: 

– Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

    Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, что можно делать, а чего делать нельзя!

   Давайте представим, что мы с вами водители. Вы, конечно, знаете, что «водители» – это люди, которые управляют транспортом, чаще всего автомобилями.Но иногда мы говорим «шофер». Шофер тоже управляет автомобилями, это его профессия.

 

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем-едем мы домой (берут руль)

На машине легковой. (свободно перемещаются по группе)

Въехали на горку: хлоп – (подпрыгивают)

Колесо спустилось. Стоп! (приседают)

 

Воспитатель:  Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

 

Продуктивная деятельность. Изготовление дорожных знаков. Конструирование.        

 

 Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Подведение итогов.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

 

5

Рейтинг статьи



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дорожные знаки»

Воспитатель: Иванникова Н.В.

(2младшая группа)

Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

 

Задачи:

  • закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • продолжить знакомить с дорожными знаками;
  • формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать мышление, устную речь, память, внимание;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • прививать желание доводить начатое дело до конца.

 

Планируемый результат:

  • овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;
  • расширение кругозора у дошкольников;
  • изготовление дорожных знаков.

 

Предварительная работа:

  • создание развивающей среды для изучения ПДД;
  • беседы о правилах поведения на дороге;
  • НОД «Наш друг — Светофор»;
  • конструирование «На дорогах города»

  

Ход НОД

 

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.

   Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)

    А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!

«Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий…«Светофор»

 Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель:

– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе.)

Сейчас мы называемся «пешеходами».

Кто такие«пешеходы»?

(Ответы детей.)

Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.

 

Игра «Сигналы светофора»

– Я приготовила для вас загадки про дорожные знаки.

(Показывает картинки)

Ваша задача заключается в том, чтобы правильно выбрать картинку-отгадку.

 

1.По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает

 

Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель: 

– Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.

 

2.Знает каждый пешеход

Про волшебный этот ход.

Он помогает нам с тобой.

Пройти дорогу под землей.

(подземный переход)

Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель:

Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.

3.Переходим к следующему знаку.

Вот автобус нарисован,

Там троллейбус, здесь трамвай.

Что же это означает,

Ты попробуй отгадай!

(Остановка общественного транспорта)

 

Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

 Воспитатель:

– Этот знак находится на остановках общественного транспорта или предупреждает о них.

4.А это новый для вас знак.

Шли из садика домой,

Видим – знак над мостовой:

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

 

Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель: 

– Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

    Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, что можно делать, а чего делать нельзя!

   Давайте представим, что мы с вами водители. Вы, конечно, знаете, что «водители» – это люди, которые управляют транспортом, чаще всего автомобилями.Но иногда мы говорим «шофер». Шофер тоже управляет автомобилями, это его профессия.

 

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем-едем мы домой (берут руль)

На машине легковой. (свободно перемещаются по группе)

Въехали на горку: хлоп – (подпрыгивают)

Колесо спустилось. Стоп! (приседают)

 

Воспитатель:  Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

 

Продуктивная деятельность. Изготовление дорожных знаков. Конструирование.        

 

 Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Подведение итогов.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

 

5

Рейтинг статьи



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дорожные знаки»

Воспитатель: Иванникова Н.В.

(2младшая группа)

Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

 

Задачи:

  • закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • продолжить знакомить с дорожными знаками;
  • формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать мышление, устную речь, память, внимание;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • прививать желание доводить начатое дело до конца.

 

Планируемый результат:

  • овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;
  • расширение кругозора у дошкольников;
  • изготовление дорожных знаков.

 

Предварительная работа:

  • создание развивающей среды для изучения ПДД;
  • беседы о правилах поведения на дороге;
  • НОД «Наш друг — Светофор»;
  • конструирование «На дорогах города»

  

Ход НОД

 

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.

   Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)

    А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!

«Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий…«Светофор»

 Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель:

– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе.)

Сейчас мы называемся «пешеходами».

Кто такие«пешеходы»?

(Ответы детей.)

Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.

 

Игра «Сигналы светофора»

– Я приготовила для вас загадки про дорожные знаки.

(Показывает картинки)

Ваша задача заключается в том, чтобы правильно выбрать картинку-отгадку.

 

1.По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает

 

Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель: 

– Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.

 

2.Знает каждый пешеход

Про волшебный этот ход.

Он помогает нам с тобой.

Пройти дорогу под землей.

(подземный переход)

Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель:

Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.

3.Переходим к следующему знаку.

Вот автобус нарисован,

Там троллейбус, здесь трамвай.

Что же это означает,

Ты попробуй отгадай!

(Остановка общественного транспорта)

 

Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

 Воспитатель:

– Этот знак находится на остановках общественного транспорта или предупреждает о них.

4.А это новый для вас знак.

Шли из садика домой,

Видим – знак над мостовой:

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

 

Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель: 

– Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

    Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, что можно делать, а чего делать нельзя!

   Давайте представим, что мы с вами водители. Вы, конечно, знаете, что «водители» – это люди, которые управляют транспортом, чаще всего автомобилями.Но иногда мы говорим «шофер». Шофер тоже управляет автомобилями, это его профессия.

 

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем-едем мы домой (берут руль)

На машине легковой. (свободно перемещаются по группе)

Въехали на горку: хлоп – (подпрыгивают)

Колесо спустилось. Стоп! (приседают)

 

Воспитатель:  Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

 

Продуктивная деятельность. Изготовление дорожных знаков. Конструирование.        

 

 Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Подведение итогов.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

 

5

Рейтинг статьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Дорожные знаки"

Интеграция образовательных областей    «Художественное творчество» и  «Познание»Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень зн...

"Кот в сапогах и дорожные знаки" интегрированное занятие по профилактике ДТП

Интегрированное занятие в театрально-игровой форме по профилактике ДТП ....

интегрированное занятие по фгт на тему "Дорожные знаки"

Методические приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность,  использование различных изобразительных материалов, развитие находчивос...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

Задачи образовательных областей:Познание:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый)...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД "Дорожные знаки".

Конспект занятий в детском саду Данный материал рекомендован для работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию знаний правил дорожного движения и дорожных знаков.Цель:Формирован...