Интегрированное занятие "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание»
Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень знаний по пройденным темам по познавательному развитию и по художественно-эстетической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr._zanyatie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию
на тему «Дорожные знаки» (подготовительная группа)
Воспитателя МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №35
«Аленушка-1» г. Ершова
Саратовской области»
I квалификационной категории
Вешкиной Олеси Александровны
Г.Ершов
2012 г.
Дидактическое обоснование:
- Занятие по программе «Детство» Т.И.Бабаевой, В.И.Логинова, Н.А.Ноткина.
- Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание»
- Возрастная группа: подготовительная.
- Тема занятия: «Дорожные знаки»
- Дидактическая цель: Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень знаний по пройденным темам по познавательному развитию и по художественно-эстетической деятельности.
- Тип занятия: закрепляющее.
- Вид занятия: интегрированное.
8. Задачи:
- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
- Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
- Развивать внимание, творческое воображение детей.
9. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
10. Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
11. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.
12. Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Предварительная работа:
- беседа «Дорожные знаки»;
- занятия по ПДД в группе;
- дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,
- чтение художественной литературы по теме ПДД;
- знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материал к занятию: игрушка Незнайка, «испорченные дорожные знаки», бумага разного формата, краски, цветные карандаши, ручки, восковые карандаши.
Ход занятия
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках
Дети: предупреждающие, запрещающие,
предписывающие и информационные
Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.
Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:
Этот знак всегда предупредит-
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет, нас впереди.
Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.
Дети рассказывают.
Воспитатель: А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?
Ребенок: Вот сигналы круглые как солнце
Окаймляет красный ободок,
В середине-белое оконце,
Каждый знак - водителю урок.
Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,
«Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».
Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?
Дети: Предписывающие!
Ребенок: Предписывающие знаки говорят, что можно делать-
Где можно ехать и куда идти.
Круг голубой, а ободочек белый,
Пожалуйста, вниманье обрати.
Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»
Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.
«Вот стоит на улице
В черном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге» Что за чучело? (светофор)
Дети: светофор!
Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, движение регулирует патрульный-постовой.
Ребенок-постовой: Выполняй закон простой
Красный свет зажегся-стой!
Желтый вспыхнул-подожди!
А зеленый свет-иди!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: ребята, Светофорик: хочет загадать загадки
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)
Воспитатель: Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.
Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит:
Подождите-ка, подружки,
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога-не читальня,
И не место для бесед.
Девочки идут на место, автобус уезжает.
Едут дальше, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Дети садятся, автобус уезжает.
Автобус трогается, но на пути стоит Светофорик и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.
Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:
Красный свет зажегся-стой.
Вспыхнул желтый - подожди.
А зеленый свет - иди!
Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.
Дети рисуют придуманные знаки.
Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кот в сапогах и дорожные знаки" интегрированное занятие по профилактике ДТП
Интегрированное занятие в театрально-игровой форме по профилактике ДТП ....
интегрированное занятие по фгт на тему "Дорожные знаки"
Методические приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивос...
Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."
ЦЕЛЬ: упражнение в определении назначении знаков сервиса:" Техническое обслуживание авт...
Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»
Задачи образовательных областей:Познание:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый)...
Интегрированное занятие "Знаки разные нужны, знаки разные важны"
Интегрированное занятие по ПДД...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»
Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...