Интегрированное занятие "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чуйкова Олеся Александровна

     Интеграция образовательных областей    «Художественное творчество» и  «Познание»

Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень знаний по пройденным темам по познавательному развитию и по художественно-эстетической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr._zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию
на тему «Дорожные знаки» (подготовительная группа)

Воспитателя МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №35

«Аленушка-1» г. Ершова

Саратовской области»

I квалификационной категории

Вешкиной Олеси Александровны

Г.Ершов

2012 г.

Дидактическое обоснование:

  1. Занятие по программе «Детство» Т.И.Бабаевой, В.И.Логинова, Н.А.Ноткина.
  2. Интеграция образовательных областей    «Художественное творчество» и  «Познание»
  3. Возрастная группа: подготовительная.
  4. Тема занятия: «Дорожные знаки»
  5. Дидактическая цель: Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень знаний по пройденным темам по познавательному развитию и по художественно-эстетической деятельности.
  6. Тип занятия: закрепляющее.
  7. Вид занятия: интегрированное.

8. Задачи:  

  1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
  2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
  3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

9. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

10. Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

11. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.

12. Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: 

  1. беседа «Дорожные знаки»;
  2. занятия по ПДД в группе;
  3. дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,
  4. чтение художественной литературы по теме ПДД;
  5. знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию: игрушка Незнайка, «испорченные дорожные знаки», бумага разного формата, краски, цветные карандаши, ручки, восковые карандаши.

Ход занятия

В гости к детям на занятие приходит Светофорик. 

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках

 Дети: предупреждающие, запрещающие,

          предписывающие и информационные

Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.

Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:

                Этот знак всегда предупредит-

                Если видишь красный треугольник,

                Значит, что-то ждет, нас впереди.

Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.

Дети рассказывают.

Воспитатель: А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?

Ребенок:    Вот сигналы круглые как солнце

                   Окаймляет красный ободок,

                   В середине-белое оконце,

                    Каждый знак - водителю урок.

Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,

«Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».

Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?

Дети: Предписывающие!

Ребенок:  Предписывающие знаки говорят, что можно делать-

                 Где можно ехать и куда идти.

                 Круг голубой, а ободочек белый,

                  Пожалуйста, вниманье обрати.

Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»

Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

                      «Вот стоит на улице

                        В черном сапоге

                        Чучело трехглазое

                        На одной ноге» Что за чучело? (светофор)

Дети: светофор!

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, движение регулирует  патрульный-постовой.

Ребенок-постовой: Выполняй закон простой

                                   Красный свет зажегся-стой!

                                 Желтый вспыхнул-подожди!

                                 А зеленый свет-иди!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: ребята, Светофорик:  хочет загадать загадки

                                        Что за чудо этот дом,

                                        Окна светятся кругом,

                                        Носит обувь из резины,

                                        А питается бензином? (автобус)

Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)

Воспитатель: Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.

Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит:

                         

                                           Подождите-ка, подружки,

                                           Где глаза у вас, где ушки?

                                           Дело кончится печально,

                                           Может быть немало бед.

                                            Ведь дорога-не читальня,

                                            И не место для бесед.

Девочки идут на место, автобус уезжает.

Едут дальше, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой:

                                На проезжей части, дети,

                                Не играйте в игры эти.

                                Бегать можно без оглядки

                                 Во дворе и на площадке.

Дети садятся, автобус уезжает.

Автобус трогается, но на пути стоит Светофорик и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.

Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном  деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках.  Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:

                                Красный свет зажегся-стой.

                                 Вспыхнул желтый - подожди.

                                А зеленый свет - иди!

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования. 

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки. 

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках. 

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кот в сапогах и дорожные знаки" интегрированное занятие по профилактике ДТП

Интегрированное занятие в театрально-игровой форме по профилактике ДТП ....

интегрированное занятие по фгт на тему "Дорожные знаки"

Методические приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность,  использование различных изобразительных материалов, развитие находчивос...

Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."

ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  авт...

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

Задачи образовательных областей:Познание:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...