Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»
    план-конспект занятия по обж на тему

    Коренева Елена Павловна

    Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности

    с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий в старшей группе

    «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

               Программные задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Расширять знания детей о светофоре, назначении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Формировать навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Совершенствовать разговорную речь детей, умение искать ответы на вопросы, высказывать предположения.

               Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений о правилах дорожного движения», разгадывание загадок о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением проблемных ситуаций на дороге, дидактические, настольные, подвижные и сюжетно-ролевые игры по теме, художественное творчество.

               Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор; компьютер; видео презентации; аудиозапись песен о дорожном движении; картинки с изображением проблемных ситуаций; дорожные знаки; элементы светофора; заготовки для дорожных знаков; кисти; краски; фуражка автоинспектора; раскраски по числу детей.

    Ход образовательной деятельности:

              Звучит запись шума дороги, воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором видео слайды дорог.

               Воспитатель: ребята как вы думаете, что это такое?

               Дети: Дорога.

               Воспитатель: Правильно это дорога. Вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим?

               Дети: О том, как правильно переходить улицу, о поведении на дороге.

               Воспитатель: Ребята к нам сегодня придет гость. Слушайте загадку, а отгадав, её вы узнаете, кого мы ждем.

              Чтоб правила движенья шоферы соблюдали,

              Стоит он днем и ночью у края магистрали.

              Следит он за порядком обгона, поворота,

              Сигналы светофора, не пропустил ли кто-то?

              Лихачу он скажет «стой» на дороге…… (постовой)

              Дети: Постовой, автоинспектор, инспектор ГИБДД.

              Воспитатель: Да, ребятки все верно.

    Воспитатель одевает фуражку автоинспектора.

               Инспектор: Здравствуйте ребята. Я узнал, что вы очень хорошо знаете правила    дорожного движения и решил проверить так ли это? Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Договорились?

              1. Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть)

              2. Почему нельзя ходить по проезжей части?  (Можно попасть под колеса         машин)

              3. Что такое «перекресток»?  (Пересечение двух улиц или дорог)

              4. Как называют людей идущих по улице?  (Пешеходы)

              5. Где должны ходить пешеходы?  (По тротуару)

              6. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, по пешеходному переходу)

               Инспектор: Ребята, а стихи о правилах дорожного движения вы знаете?

    Дети читают стихи

               1. Там, где шумный перекресток,

                    Где машин не сосчитать,

                    Перейти не так уж просто,

                    Если правила не знать.

               2. Объяснить надо запросто,

                    Будь ты юн или стар:

                    Мостовая для транспорта,

                    Для тебя – тротуар!

               3. Иди через улицу там, пешеход,

                    Где знаком указан тебе переход!

                    Пусть запомнят твердо дети:

                    Верно, поступает тот,

                    Кто лишь при зеленом свете

                    Через улицу идет!

                4. Делаем ребятам предупреждение:

                     Выучите правила движения.

                     Чтоб не волновались каждый день родители,    

                     Чтоб спокойно мчались улицей водители!

                  Инспектор: Молодцы много стихотворений знаете. А теперь отгадайте загадку:

                      Днем и ночью я горю,

                      Всем сигналы подаю.

                      Есть три глаза у меня,

                      Как, зовут меня друзья? (Светофор)

                    Дети: Светофор.

                    Инспектор: Ребята, а зачем нужен светофор?

                    Дети: Светофор помогает людям не попасть в беду на дороге.

                    Инспектор: сейчас мы поиграем и закрепим правила дорожные.

    Игра «Разрешается – запрещается»

                     Инспектор говорит слова, дети продолжают.

                           1. Бегать по проезжей части строго….(запрещается)

                           2. На зеленый свет идти, можно….(разрешается)  

                           3. Быть примерным пешеходом….(разрешается)

                           4. Переход на красный свет….(запрещается)

                           5. Ходить по тротуару…. (разрешается)

                           6. Играть на дороге строго…. (запрещается)

                           7. Ждать автобус на остановке …. (разрешается)

    Игра «Собери светофор»

                     Дети выбирают элементы светофора среди геометрических фигур разных цветов и форм, и выкладывают светофор на магнитной доске.

    Игра «Красный, желтый, зеленый»

                     Инспектор называет цвета светофора, дети показывают движения: красный – хлопают, желтый стоят неподвижно, зеленый – маршируют.

                     Инспектор: Ребята, а что же ещё нам помогает на дороге?

                     Дети: Дорожные знаки.

                     Инспектор: Сейчас ребята мы посмотрим видео презентацию и узнаем о дорожных знаках по лучше.

    Просмотр видео презентации о дорожных знаках. Беседа с детьми.

                     Инспектор: Давайте-ка немного разомнемся.

    Физкультурная пауза.

                         Дорога не тропинка, дорога не канава,

                             (дети шагают)

                          Сперва смотри налево, потом смотри направо.

                              (дети поворачиваются в стороны)

                           Быстро повернись, другу рядом улыбнись.

                               (дети улыбаются друг дружке)

                           Топни правою ногой раз, два, три

                           Топни левою ногой раз, два, три.

                                (дети топают ногами)

                            Покачай ты головой раз, два, три.

                                 (дети качают головой)

                            Руки в верх ты подними

                            И по хлопай раз, два, три.

                                 (дети поднимают руки над головой, хлопают)

                        Инспектор: А, теперь давайте проверим как вы запомнили дорожные знаки.

    Игра «Разбери знаки»

                       Дети разбирают знаки на три группы: запрещающие, предупреждающие и указательные.

    Загадки о дорожных знаках

                               1. Здесь через дорогу можно переходить

                                   Водитель обязан пешеходов пропустить

                                                   (пешеходный переход)

                               2.  Это очень важный знак!

                                     Он висит не просто так.

                                     Будь внимательней шофер

                                     Рядом садик, школьный двор.

                                                     (дети)

                                3. Здесь автобус и трамвай

                                    Ты спокойно поджидай.

                                                     (остановка транспорта)

                                 4. Он для всех машин запрет.

                                     Означает - ходу нет!

                                     Пешеходы могут здесь гулять свободно.

                                                        (въезд запрещен)

    Игра «Верно – неверно»

                     Инспектор показывает знак и называет место, где он может стоять, дети отвечают верно, или не верно, исправляют ошибку взрослого.

                     Инспектор: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. На дороге нам нужно быть очень внимательными и сейчас мы потренируем наши глазки

    Гимнастика для глаз по выбору воспитателя

                    Инспектор: Я принес вам дорожные знаки, но что то, на них не так?

                    Дети: Знаки пустые.

                    Инспектор: Да, они пустые, может быть, вы мне поможете, что же можно сделать, как вы думаете?

                   Дети: Можно дорисовать, сделать аппликацию и др.

                   Инспектор: давайте их дорисуем.

    Продуктивная деятельность «Дорисуй знак»

                   Инспектор: Посмотрите, какие у нас получились знаки………. Самые настоящие!

    Дети показывают и называют свой знак.

                   Инспектор: Ребята, а где можно использовать эти знаки?

                   Дети: Для игры.

                   Инспектор: Молодцы! Все верно. У меня для вас есть подарок. Вот эти замечательные раскраски: вы их будете раскрашивать и ещё лучше запомните правила дорожного движения.

                           На улице будьте внимательны дети

                           И выполняйте все правила эти.

                           Правила дорожные помни всегда

                           И не случится с тобою беда!

    Мне пора возвращаться на свой пост, а вас приглашают немного потанцевать.

             Звучат песни о правилах дорожного движения и о дороге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

      Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам.      Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека.    Закреплять умения объединять пр...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе глухих детей 2 года обучения «Умная физкультура»

    Образовательную деятельность проводили учитель-дефектолог и воспитатель в группе детей с нарушением слуха 2 года обучения....

    Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».

    Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эффект на сердечно –...

    Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

    Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

    Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».

    Конспект физкультурного досуга в старшей группе (квест игра с родителями)...