НОД для младшей группы "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Закрепить умение работать со схемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_dnyu_materi.docx | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы
Тема недели : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация».
Задачи:
- Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. («Познание»)
- Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары. Побуждать называть и узнавать цыфры до 5 («Познание»)
- Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. («Коммуникация»)
- Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы в речи. Активизировать словарь. Побуждать четко, громко произносить слова, закрепить произношение звуков Ч(мягкого) и М . («Познание»)
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей. («Физическая культура»)
- Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Побуждать наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Побуждать рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. («Художественное творчество»)
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Беседа «Я и моя мама» | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своей маме по схемам: -мама высокая (низкая); -стройная (полная); -у нее голубые (карие) глаза; -пухлые (тонкие) губы; -рыжие (черные,светлые) волосы; -у нее зеленое (красное,синее) платье; -черные туфли; -бусы и сережки. | Закреплено умение отвечать на вопросы воспитателя. |
2. | Д/игра «Найди пару» | Дети рассматривают картинки: корова,коза,лошадь,медведица, зайчиха; на других-их детки: теленок, козленок, жеребенок, лисенок, медвежонок, зайчонок. Нужно расставить деток под картинкой их мамы-«найти пару». Дети ищут пару, рассматривают и называют картинки. | Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах. |
3. | Д/игра «Разложи по-порядку» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, расставить членов семьи по росту, найти каждому нужную пару лыж (способом наложения), лыжных палок, шарфов. | Дети рассматривают картинки с изображением 4-х человек разного роста: папа- самый высокий, мама- пониже, сын- еще ниже, дочка- самая низкая. Подбирают в соответствии их росту лыжи, палки, шарфы. | Закреплено умение находить нужные предметы способом наложения. |
4. | Д/игра «Какая наша мама?» В-ль предлагает детям ответить на вопросы, найти нужную пиктограмму и описать ее (глаза добрые, радостные, губы улыбаются).Когда мама грустит- глаза грустные, печальные. | Дети отвечают на вопросы воспитателя и складывают самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах в волшебный сундучок. -Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая) -Когда мама модно одевается, какая она? (красивая) -Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая) -Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая) -А если вы маму любите, какая она? (любимая) | Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы. |
6. | Д/игра «Назови маму» | Дети рассматривают иллюстрации, называют мамы диких животных. У зайчат мама….зайчиха. У лисят мама….лиса. У волчат мама….волчица. У медвежат мама….медведица. У бельчат мама….белка. У ежат мама….ежиха. | Закреплены знания о диких животных. |
7. | П/игра «Чему нас научили мамы» В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы. | Дети показывают движения, повторяют глаголы. -ходить; -прыгать; -ножки выставлять; -умываться; -причесываться; -есть ложкой; -топать ножками; -хлопать ручками. | Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх. |
8. | Рисование «Для мамы расческу я нарисую- порадую милую, дорогую…» В-ль обращает внимание детей на то, что у расчесок ровные зубья, иначе мамам будет неудобно пользоваться ими; проводить линии у расчесок во время рисования нужно равномерно друг от друга. | Дети слушают ст-ие: -У нашей мамы праздник! И мы ее поздравим_ Красивую расческу Мы ей родной подарим… Дети рассматривают несколько расчесок, рисуют карандашами с одинаковой силой нажима. | Закреплено умение наносить штрихи и проводить прямые линии (длинные и короткие). |
9. | Чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок» | Дети слушают произведение К.И.Чуковского «Цыпленок» и отвечают на вопросы воспитателя после чтения: -Кого встретил цыпленок? -Кто у него была мама? -Кто был папа? -На кого хотел быть похож цыпленок? -Куда он шлепнулся? -Кто его пожалел? | Познакомились с новым худ. произведением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...
"Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка...
Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Творческий проект ко Дню Матери для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
"День матери в России ... " "Мамы разные нужны. Мамы всякие важны"
В 1998 году Президентским указом Б.Ельцин определил, когда День матери в России. День этот определен к празднованию в последнее воскресенье месяца ноябряв консультации даны типажи матерей "мама-...
Проект "Мамы разные нужны - мамы всякие важны"
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка; познакомить детей с всемирным праздником – “День матери”....
Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Проект " Мамы разные нужны, мамы всякие важны" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе
упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...