Интегрированное занятие "Знаки разные нужны, знаки разные важны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
Программное содержание:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Дать представление о необходимости бережного отношения к дорожным знакам.
- Закреплять знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде работника ДПС, который регулирует движение транспорта и пешеходов.
- Развивать специальные способы ориентации – экспериментирования и моделирования.
Предварительная деятельность:
- Знакомство детей с запрещающими, предупреждающими и предписывающими знаками и закрепление темы в игре «Четвертый лишний».
- Знакомство детей со знаками особого предписания и со знаками сервиса.
- Знакомство детей с такими словами, как тротуар, проезжая часть, инспектор ДПС.
- Закрепление знания дорожных знаков, умение составлять изображение из нескольких частей при помощи дидактической игры «Дорожная грамота».
Содержание работы | Методы и приемы | |
Вводная часть. | Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения. О том, как надо себя вести на улице, и что нам напомнит и поможет в разных ситуациях на дороге». Воспитатель: «Ребятки, представьте себе, что вы оказались на большой оживленной улице, где много машин, а взрослых рядом нет. Вам нужно перейти улицу. Что вам в этом случае поможет? Игорек, как ты думаешь? Что тебе поможет перейти дорогу?» Игорь: «Дорожный знак». Воспитатель: «Какой?» Игорь: «Пешеходный переход». Воспитатель: «Молодец! Ребята, подумайте и скажите, а к каким знакам относится знак «Пешеходный переход»? Маша, как ты думаешь?» Маша: «Это предупреждающий знак». Воспитатель: «А почему ты думаешь, что это предупреждающий знак?» Маша: «Потому, что он предупреждает о том, что в этом месте можно перейти дорогу». Воспитатель: «Правильно! Молодец! Ребята, а какие еще предупреждающие знаки вы знаете?» Ответы детей: _ «Осторожно, дети!» «Дорожные работы» «Железнодорожный переезд». Воспитатель: «Молодцы! Ребятки, скажите, а какие еще знаки есть, кроме предупреждающих?» Ответы детей: «Запрещающие» «Информирующие» «Предписывающие» «Знаки сервиса». Воспитатель: «А чем эти знаки отличаются друг от друга? Егор, скажи, например, чем отличаются запрещающие знаки от предписывающих?» Егор: «Запрещающие знаки нарисованы в кругах с красным контуром, а предписывающие – в синих кругах». Воспитатель: «Умница! А сейчас давайте вспомним, какие знаки относятся к запрещающим?» Ответы детей: «Въезд запрещен» «Движение запрещено» «Движение пешехода запрещено». Воспитатель: «А какие знаки относятся к предписывающим?» Ответы детей: «Движение прямо» «Пешеходная дорожка» «Велосипедная дорожка» «Круговое движение». Воспитатель: «А чем же тогда отличаются предписывающие знаки от информирующих? Алиса, как ты думаешь?» Алиса: «Это подземный, наземный переходы, место стоянки». Воспитатель: «Ну и что? Они тоже изображены на синем фоне. Полина, почему?» Полина: «Потому, что предписывающие дорожные знаки изображены в круге, а информирующие – в квадрате». Воспитатель: «Какие же вы молодцы! Давайте еще вспомним, какие знаки относятся к знакам особых предписаний». Алина: «Пешеходный переход», «Место автобусной остановки». Воспитатель: «Настя, скажи, а зачем нужны эти знаки?» Настя: «Для того, чтобы знать, где есть переход и где останавливается автобус». Воспитатель: «Ребята! А для чего нужны знаки сервиса?» Даня: «Например, знак «Автозаправочная станция» ставится около заправки, чтобы можно было заправить машину бензином». Захар: «А знак «Пункт питания» находится рядом с кафе, чтобы водитель и пешеход знали, где можно покушать». Эльнара: «Знак «Телефон» говорит о том, что рядом есть телефон, и можно позвонить». Воспитатель: «Молодцы ребята! Знаки все хорошо выучили!» | Беседа по вопросам. Использование ИКТ («Дорожные знаки») |
Основная часть. | Воспитатель: «Ребята, на прошлом занятии мы с вами сделали макет одного из микрорайонов «Новокосино». Посмотрите, на макете есть дома, магазины, школы, детсады, дороги, перекрестки и даже парк. Но чего-то на нашем макете не хватает. Как вы думаете? Чего?» Илья: «Светофоров». Соня: «Дорожных знаков». Воспитатель: «Правильно, и нам будет трудно играть с таким макетом. Поэтому я предлагаю вам сделать дорожные знаки. Посмотрите, у вас на столах лежат: проволока, бусины, пуговицы разных форм, а также бумага разной формы (круги, квадраты, прямоугольники). И я предлагаю вам, каждому, подумать и решить, какой знак вы хотели бы сделать. Я хочу еще раз напомнить вам, что знаки бывают: Предупреждающие – они нарисованы в красных треугольниках. Запрещающие - они нарисованы в красных кругах. Предписывающие – они изображены в синих кругах. Информирующие - изображены в синих квадратах. Знаки сервиса – изображены в синих прямоугольниках. Ну что, определились? Алина, какой бы ты хотела сделать знак?» Алина: «Я хочу сделать знак «Пешеходный переход». Воспитатель: «А ты, Слава?» Слава: «А я хочу сделать светофор!» Воспитатель: «Ваня, ну а какой знак ты решил сделать?» Ваня: «Я решил сделать знак «Движение запрещено». Воспитатель: «Ваня, а как ты его будешь делать?» Ваня: «В первую очередь я возьму белый круг, нарисую на нем красный контур, затем возьму круглую пуговицу и приклею рисунок. Потом я возьму проволоку, протяну ее через ушко пуговицы. Дальше я скручу проволоку и вставлю ее в другую круглую пуговицу в две дырочки и закреплю ее с внутренней стороны пуговицы. Для того, чтобы мой знак был устойчивым, я возьму маленький кусочек пластилина и прижму его к внутренней стороне пуговицы к концам скрученной проволоки. Мой знак готов». Воспитатель: «Хорошо. Правильно Лена, а какой знак будешь делать ты? И как ты его будешь делать?» Лена: «Я хочу сделать светофор, а для этого мне нужны бусины одного размера и трех цветов. Вначале я возьму проволоку и сложу ее пополам. На двойную проволоку я надену бусины: вначале - красную, потом – желтую и в самом конце – зеленую. Потом я скручу концы проволоки, а самые кончики вставлю в пуговицу и закреплю проволоку с внутренней стороны пуговицы пластилином. Вот я и сделала свой светофор!» | Беседа по вопросам. Предварительная беседа. Практическая работа. |
Заключение. | Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали, и ваши знаки получились просто замечательными. Ну, а теперь, после такой кропотливой работы можно немного отдохнуть и поиграть. Каждый из вас сделал знак, а сейчас вы подумаете и решите, на какой участок улицы нашего макета надо поставить свой знак. Глеб! Какой знак сделал ты?» Глеб: «Я сделал знак «Дети!» Воспитатель: «Куда же ты его поставишь?» Глеб: «Я его поставлю у дороги около школы». Воспитатель: «Алина, а какой знак сделала ты?» Алина: «Я сделала знак «Круговое движение» и поставлю его около круга, по которому ездят машины». Воспитатель: «Катя, а какой знак сделала ты?» Катя: «А я сделала светофор и поставлю его на перекрестке, чтоб не произошло аварии». Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Вы сделали замечательные знаки и правильно их расставили, так что на наш макет можно не только любоваться, но и играть по всем правилам дорожного движения». | Расстановка знаков на макете. Игра детей на макете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Мамы разные нужны, мамы разные важны!
Сценарий родительского собрания...
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
"Мамы разные нужны,мамы разные важны"
Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"
Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию...