Интегрированное занятие "Знаки разные нужны, знаки разные важны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Куминская Елена Павловна

Интегрированное занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_raznye_nuzhny.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

Программное содержание:

  • Закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  • Дать представление о необходимости бережного отношения к дорожным знакам.
  • Закреплять знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде работника ДПС, который регулирует движение транспорта и пешеходов.
  • Развивать специальные способы ориентации – экспериментирования и моделирования.

Предварительная деятельность:

  1. Знакомство детей с запрещающими, предупреждающими и предписывающими знаками и закрепление темы в игре «Четвертый лишний».
  2. Знакомство детей со знаками особого предписания и со знаками сервиса.
  3. Знакомство детей с такими словами, как тротуар, проезжая часть, инспектор ДПС.
  4. Закрепление знания дорожных знаков, умение составлять изображение из нескольких частей при помощи дидактической игры «Дорожная грамота».

Содержание работы

Методы и приемы

Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения. О том, как надо себя вести на улице, и что нам напомнит и поможет в разных ситуациях на дороге».

Воспитатель: «Ребятки, представьте себе, что вы оказались на большой оживленной улице, где много машин, а взрослых рядом нет. Вам нужно перейти улицу. Что вам в этом случае поможет?

Игорек, как ты думаешь? Что тебе поможет перейти дорогу?»

Игорь: «Дорожный знак».

Воспитатель: «Какой?»

Игорь: «Пешеходный переход».

Воспитатель: «Молодец! Ребята, подумайте и скажите, а к каким знакам относится знак «Пешеходный переход»? Маша, как ты думаешь?»

Маша: «Это предупреждающий знак».

Воспитатель:  «А почему ты думаешь, что это предупреждающий знак?»

Маша: «Потому, что он предупреждает о том, что в этом месте можно перейти дорогу».

Воспитатель:  «Правильно! Молодец!

Ребята, а какие еще предупреждающие знаки вы знаете?»

Ответы детей: _        «Осторожно, дети!»

«Дорожные работы»

«Железнодорожный переезд».

Воспитатель:  «Молодцы! Ребятки, скажите, а какие еще знаки есть, кроме предупреждающих?»

Ответы детей:         «Запрещающие»

«Информирующие»

«Предписывающие»

«Знаки сервиса».

Воспитатель:  «А чем эти знаки отличаются друг от друга?

Егор, скажи, например, чем отличаются запрещающие знаки от предписывающих?»

Егор: «Запрещающие знаки нарисованы в кругах с красным контуром, а предписывающие – в синих кругах».

Воспитатель:  «Умница! А сейчас давайте вспомним, какие знаки относятся к запрещающим?»

Ответы детей:         «Въезд запрещен»

«Движение запрещено»

«Движение пешехода запрещено».

Воспитатель:  «А какие знаки относятся к предписывающим?»

Ответы детей:         «Движение прямо»

«Пешеходная дорожка»

«Велосипедная дорожка»

«Круговое движение».

Воспитатель: «А чем же тогда отличаются предписывающие знаки от информирующих?

Алиса, как ты думаешь?»

Алиса:  «Это подземный, наземный переходы, место стоянки».

Воспитатель: «Ну и что? Они тоже изображены на синем фоне.

Полина, почему?»

Полина: «Потому, что предписывающие дорожные знаки изображены в круге, а информирующие – в квадрате».

Воспитатель: «Какие же вы молодцы! Давайте еще вспомним, какие знаки относятся к знакам особых предписаний».

Алина: «Пешеходный переход», «Место автобусной остановки».

Воспитатель: «Настя, скажи, а зачем нужны эти знаки?»

Настя: «Для того, чтобы знать, где есть переход и где останавливается автобус».

Воспитатель: «Ребята! А для чего нужны знаки сервиса?»

Даня: «Например, знак «Автозаправочная станция» ставится около заправки, чтобы можно было заправить машину бензином».

Захар: «А знак «Пункт питания» находится рядом с кафе, чтобы водитель и пешеход знали, где можно покушать».

Эльнара: «Знак «Телефон» говорит о том, что рядом есть телефон, и можно позвонить».

Воспитатель: «Молодцы ребята! Знаки все хорошо выучили!»

Беседа по вопросам. Использование ИКТ («Дорожные знаки»)

Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, на прошлом занятии мы с вами сделали макет одного из микрорайонов «Новокосино».

Посмотрите, на макете есть дома, магазины, школы, детсады, дороги, перекрестки и даже парк. Но чего-то на нашем макете не хватает. Как вы думаете? Чего?»

Илья: «Светофоров».

Соня: «Дорожных знаков».

Воспитатель: «Правильно, и нам будет трудно играть с таким макетом. Поэтому я предлагаю вам сделать дорожные знаки.

Посмотрите, у вас на столах лежат: проволока, бусины, пуговицы разных форм, а также бумага разной формы (круги, квадраты, прямоугольники). И я предлагаю вам, каждому, подумать и решить, какой знак вы хотели бы сделать.

Я хочу еще раз напомнить вам, что знаки бывают:

Предупреждающие – они нарисованы в красных треугольниках.

Запрещающие - они нарисованы в красных кругах.

Предписывающие – они изображены в синих кругах.

Информирующие - изображены в синих квадратах.

Знаки сервиса – изображены в синих прямоугольниках.

Ну что, определились?

Алина, какой бы ты хотела сделать знак?»

Алина: «Я хочу сделать знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: «А ты, Слава?»

Слава: «А я хочу сделать светофор!»

Воспитатель: «Ваня, ну а какой знак ты решил сделать?»

Ваня: «Я решил сделать знак «Движение запрещено».

Воспитатель: «Ваня, а как ты его будешь делать?»

Ваня: «В первую очередь я возьму белый круг, нарисую на нем красный контур, затем возьму круглую пуговицу и приклею рисунок. Потом я возьму проволоку, протяну ее через ушко пуговицы. Дальше я скручу проволоку и вставлю ее в другую круглую пуговицу в две дырочки и закреплю ее с внутренней стороны пуговицы. Для того, чтобы мой знак был устойчивым, я возьму маленький кусочек пластилина и прижму его к внутренней стороне пуговицы к концам скрученной проволоки. Мой знак готов».

Воспитатель: «Хорошо. Правильно Лена, а какой знак будешь делать ты? И как ты его будешь делать?»

Лена: «Я хочу сделать светофор, а для этого мне нужны бусины одного размера и трех цветов. Вначале я возьму проволоку и сложу ее пополам. На двойную проволоку я надену бусины: вначале - красную, потом – желтую и в самом конце – зеленую. Потом я скручу концы проволоки, а самые кончики вставлю в пуговицу и закреплю проволоку с внутренней стороны пуговицы пластилином. Вот я и сделала свой светофор!»

Беседа по вопросам. Предварительная беседа. Практическая работа.

Заключение.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали, и ваши знаки получились просто замечательными. Ну, а теперь, после такой кропотливой работы можно немного отдохнуть и поиграть.

Каждый из вас сделал знак,  а сейчас вы подумаете и решите, на какой участок улицы нашего макета надо поставить свой знак.

Глеб! Какой знак сделал ты?»

Глеб: «Я сделал знак «Дети!»

Воспитатель: «Куда же ты его поставишь?»

Глеб: «Я его поставлю у дороги около школы».

Воспитатель: «Алина, а какой знак сделала ты?»

Алина: «Я сделала знак «Круговое движение» и поставлю его около круга, по которому ездят машины».

Воспитатель: «Катя, а какой знак сделала ты?»

Катя: «А я сделала светофор и поставлю его на перекрестке, чтоб не произошло аварии».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Вы сделали замечательные знаки и правильно их расставили, так что на наш макет можно не только любоваться, но и играть по всем правилам дорожного движения».

Расстановка знаков на макете.  Игра детей на макете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...