Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Безопасность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»
«Путешествие в страну дорожных знаков!»
(старший дошкольный возраст)
Цель:
Закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения.
2. Обучить детей применять свои знания на практике.
3. Воспитывать осознанное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Предварительная подготовка:
Выход детей на экскурсии и целевые прогулки на перекрестки и остановки общественного транспорта, изучение и чтение художественной литературы, беседы, рассматривание наглядного материала на тему «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ». Выставка литературы по правилам дорожного движения. Заучивание стихов по теме.
Материалы: презентация с использованием мультимедиа аппаратуры, музыкальное сопровождение, костюмы котенка и собачки, дорожные знаки (разрезанные на части), светофор (прямоугольная бумажная заготовка и круги по цвету светофора), подарки (отражатели или закладки).
Ход занятия:
слад №1
Приветствие детей.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся с Вами в страну Дорожных Знаков. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Раз, два, три покружись, в стране Дорожных знаков окажись» (ребята закрывают глаза и кружатся).
слад №2
Вот мы с вами и очутились в волшебной стране. В этой стране есть города слад №3, А что есть в городах? Правильно, улицы слад 4. Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, обочина, тротуар)
Путешествовать мы будем пешком. А безопасно ли путешествовать пешком?
Ответы ребят.
Воспитатель: Правильно ребята, безопаснее всего путешествовать по тротуару (слайд № 5)
Воспитатель: А для того, что бы наше путешествие было весёлым, предлагаю Вам разминку «ВЕСЁЛЫХ ПЕШЕХОДОВ» (под музыку Приключения Зебрёнка - Правила дорожного движения для маленьких пешеходов)
Воспитатель: Ребята вы слышите что-нибудь? Кто-то где-то плачет… Вбегает котёнок.
Воспитатель: Ой, ребята кто это?
Ребята: Это котёнок.
Воспитатель: Как тебя зовут? А почему ты плачешь?
Котёнок: Меня зовут КЛУБОЧЕК, а плачу я, потому что не могу перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Клубочку перейти дорогу. Как надо переходить проезжую часть?
Ответ детей.
Воспитатель: Клубочек, теперь ты понял, как надо переходить дорогу?
Котёнок: Да, по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь КЛУБОЧКУ хорошо запомнить это правило мы поиграем в игру «Пешеходный переход».
Ребята делятся на две команды и каждой команде выдается конверт содержимое которого нужно собрать как пазл (у одной команды знак «Подземный переход», у второй команды - знак Наземный переход»). ( слайд № 6)
Воспитатель: Клубочек, а куда же ты направлялся?
Котенок: Я направлялся в библиотеку, хотел взять книгу по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Предлагал пойти своему другу Псу БАРБОСУ со мной в библиотеку, но он отказался, сказав, что ему не надо их знать.
Воспитатель: Ребята давайте поможем КЛУБОЧКУ доехать до библиотеки. На чем мы можем добраться до библиотеки?
Ответы ребят.
Воспитатель: Правильно на автобусе (слайд № 7). И так, собираемся в путь. Как называется человек который водит автобус? (ответ детей) давайте выберем двух водителей (игра «Перевези пассажира». Ребята делятся на две команды, водители берут в руки руль и по команде воспитателя перевозят свои команды от остановки в остановке.
К концу игры появляется пес и начинает толкать ребят и мешать им.
Воспитатель: Кто ты? Как тебя зовут?
Пес: Меня зовут пес БАРБОС и я так играю и веселюсь.
Воспитатель: Уважаемый пес БАРБОС, так нельзя вести себя в транспорте. Ребята давайте научим его, как надо вести себя в общественном транспорте.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сломанный светофор. Я думаю, что мы сможем его починить.
Игра «Почини светофор». Ребята делятся на команды по три человека и по очереди подбегают к прямоугольникам и выкладывают цвета светофора. Молодцы!
Воспитатель: Вот видите БАРБОС и КЛУБОЧЕК какие у нас ребята умницы, починили светофор.
СВЕТОФОР (слайд № 8)
Воспитатель: Молодцы наши ребята – хорошо знают цвета светофора..
Пес: Ну, может светофор - то знают, а дорожные знаки нет.
Воспитатель: Зря ты так думаешь, пес БАРБОС, ребята не только знают дорожные знаки, но и стихи про них.
Знак "Пешеходный переход" (слайд № 9)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено" (слайд № 10)
В дождь и в ясную погод
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
"Здесь ходить запрещено!"
Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси" (слайд № 11)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Дети" (слайд№ 12)
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней, водитель!
Знак «Движение на велосипедах запрещено» (слайд № 13)
Знак запомните друзья,
И родители , и дети:
Там, он висит, нельзя
Ездить на велосипеде
Пес и котенок: Понравилось нам с вами путешествовать по стране Дорожных знаков. А я выучил правила дорожного движения (сказал пес БАРБОС) .На прощание мы хотим подарить подарки (отражатели или закладки).Отдают воспитателю коробку с подарками.
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие по стране Дорожных знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомненья.
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб было у всех хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята давайте снова закройте глазки и повторяйте за мной «Раз, два, три покружись в Детском саду окажись» (ребята закрывают глаза и кружатся). (слайд № 14)
Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше путешествие? Что Вам понравилось больше? А что было самым трудным для Вас? Молодцы, что справились со всеми заданиями. И показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки ПДД. А вот и ваши подарки! (Воспитатель раздаёт подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» ( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )
Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" Интеграция образовательных областей "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация"...
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...
Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)
Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Ульяна Варкентин Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)Программное содерж...
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа
Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...
Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.
Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная...
Конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков". Старшая группа
Беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»Материал и ...