Безопасный путь Дружка Барбоскина из школы домой
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цели:

Обучающие:  научиться  правильно представлять безопасный путь от школы до дома, поощрять детей  играть в нужных местах и организовывать отдых в правильном месте. Ознакомление с новыми видами дорожных знаков: Жилая зона, столовая, телефон, скорая помощь.

Развивающие :  наблюдательность, внимательность.

Воспитательные : формирование культуры правильного поведения на улице ,на дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_put_domoy.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

( Детский сад, подготовительная группа)

Тема: Безопасный путь  Дружка Борбоскина  из школы домой

Цели:

Обучающие:  научиться  правильно представлять безопасный путь от школы до дома, поощрять детей  играть в нужных местах и организовывать отдых в правильном месте. Ознакомление с новыми видами дорожных знаков: Жилая зона, столовая, телефон, скорая помощь.

Развивающие :  наблюдательность, внимательность.

Воспитательные : формирование культуры правильного поведения на улице ,на дорогах.

                              Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как  ваше настроение?

Дети: Хорошо

Воспитатель: Давайте мы с вами пожелаем друг- другу доброе утро:

Доброе утро-  мне!

Доброе утро- тебе!

Доброе утро- солнышку!

Доброе утро- воздуху!

Доброе утро- всем!

( * в дверь  входит весь вспотевший  Дружок Барбоскин)

Мотивация.

Дети: Что случилось,  Дружок? Почему ты такой вспотевший?

Дружок:: Здравствуйте, здравствуйте! Я сильно извиняюсь что опаздал , хотя я очень спешил ,бежал к вам не глядя ни на  светафор , ни направо, ни налево.

Воспитатель:  Как  же ты не попал в беду, не попал под машину.  Ты ведь нарушил правила дорожного движения, Дружок . Если ты даже куда то спешишь ,нельзя нарушать правила дорожного движения, рискуя своей жизнью.

А вы, ребята, как думаете  правильно  сделал  Дружок?

Дети: Нет, нет, он действовал неправильно. Если так ходить, то можно получить травму, стать инвалидом.

Воспитатель:  Дружок уже ученик. И вы ,скоро пойдете в первый класс. Ребята ,давайте вместе с Дружком   проследим безопасный путь Дружка  из школы домой , чтобы не было несчастий на дороге. И он, и вы знаете правила дорожного движения, иногда просто забываете их соблюдать. Давайте отправимся в путь за Дружком

(слайд 1).

Освоение новых знаний и навыков

(*Дружок начинает движение)

(слайд 2)

Дружок:.

Машина слева,

Машины справа

Автобусы бегут

Все спешат..

И бабушки, и дедушки

Спешат и мальчики...

Я не тороплюсь, я знаю:

Лучше не торопиться .

Воспитатель:   Дружку   сразу же выйдя  из школы нужно перейти   дорогу. Какой дорожный знак поможет  ему  перейти дорогу? (слайд 3)

(* Дети  направляются к указанному знаку)

Воспитатель: Что это  за знак, ребята?

Дети: это пешеходный переход, то есть зебра.

Ребенок 1:

 Этот знак такого рода

Он на страже пешехода,

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте

 ( * загадка произносится)

Загадка (слайд 4)

 Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе  могу помочь

Дети: Это - светофор!

Воспитатель  : Да   и светофор помогает  перейти Дружку через дорогу. На какой свет светофора можно перейти, ребята? Кто знает?

2  ребенок: Когда машинам  горит красный свет, а пешеходам зеленый свет.

Воспитатель : Не забывайте :что светофор для  машин-3-цветный, а для пешеходов-2-цветный и бывает одноцветный.

Ребята , когда   вы переходите через зебру и горит для вас зеленый свет не забывайте смотреть  посторонам

( * работа с карточками)

( * Детям  раздаются 3 карточки: зеленая, красная, желтая)

Воспитатель : Кто думает, что направо-налево-желтый

Кто думает влево-вправо-зеленый

Кто думает вперед – назад-поднимает красные карточки

А теперь посмотрим правильный ответ. (слайд 5)

( * Дружок сначала смотрит влево патом вправо и переходит дорогу) (слайд 6)

Воспитатель : Для перехода через дорогу  используется не только пешеходный переход, но также наземный  и подземный переходы. У нас в  поселке нет последних  двух, но мы с вами их уже знаем. Когда поедем в  город  мы не растеряемся. Да, дети?

Дети: Да, не растеряемся!

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на детей  на  этом рисунке . Кто из них  переходит дорогу  правильно?(*слайд 7)

Воспитатель : Дружок перешел через дорогу живым и невредимым,  медленно повернул направо и пошел по тротуару.

Дружок: И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны…

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

(*слайд 8)

Воспитатель : Если нет тротуара, то с какой стороны  мы с вами будем двигаться ?

Дети: Напротив машин ,с левой стороны дороги

Воспитатель (слайд 9) Правильно ли ведет себя  мальчик на этом рисунке?

 Дети: Нет, он может упасть, попасть под машину.

Воспитатель: Что бы вы сделали, если бы были на его месте?

Дети: Я  бы шел по тротуару, а не по краю тротуара.

Воспитатель : А сейчас  отдохнем

Физкультминутка.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево

Потом смотри направо.

Ты налево  повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз –два-три,

Покачай головой.

Раз –два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай : раз-два-три.

(слайд 10)

Воспитатель: Обратите внимание на рисунки, ребята. Что делают дети на картинках?

Дети: Играют

Воспитатель:  На  правильном ли месте играют дети?

Дети: 1-2 играют в правильном месте

Дети: на 3-4 рисунках играют  не в правильном месте. Потому что нельзя играть на обочинах дорог, на дорогах машин.

 Воспитатель: Совершенно верно. Для игры есть  другие места А где вы играете?

Дети:  Мы играем в детских площадках.

Воспитатель: Правильно ,ребята. Детская площадка располагается там, где у нас установлен знак” Жилая зона", то есть во дворах. Этот знак просит быть внимательным как  водителей, так и пешеходов. Здесь нельзя свободно передвигаться людям по так называемой “жилой зоне”, потому что здесь  ездят и машины.

Обращаем внимание на новый дорожный знак. (слайд 11)

Воспитатель: продолжаем путь Дружка  домой

Дружок немного опаздывает , потому что решил  отдохнуть в парке. Надо позвонить и предупредить маму  Дружку. Для этого ему нужно отыскать место, где есть знак "телефон" (слайд 12).)

(слайд 13)

Воспитатель: Дружок  с удовольствием отдохнул  на свежем воздухе.  Слушал пение птиц, наблюдал за  листопадом.

В это время он увидел приближающуюся к нему девочку , которая упала и  порезалась и  очень сильно плакала.  Дружок и девочка нашли с помощью  знака “скорая помощь”  больницу и там ей  перевязали руку. Девочка поблагодарила  Дружка и пошла домой .Девушка,  (слайд 14)

Воспитатель: Дружок  продолжил путь домой. По дороге ему встретились 2  бабушки приехавшие  из деревни. Оказалось, что  они очень хотели есть. Дружок показал им  кафе, где был знак” столовая". Они тоже поблагодарили Дружка. (слайд 15)

По дороге с Дружком домой мы познакомились с новыми знаками, давайте их повторим(слайд 16)

Дети: 1-скорая помощь

2-я жилая зона

3-й телефон

4-столовая

Воспитатель: А сейчас давайте выполним  задания на карточках  .  Я раздаю карточки зеленого, красного, желтого цвета. У кого зеленая карточка- должны найти знаки  которые                            соответствуют  изображениям,    а у кого желтые карточки- должны найти знак который нам сегодня не встречался. У кого красная карточка-  должны дорисовать знак.

  Рефлекция

Воспитатель:     Дружок  не нарушая правил дорожного движения, благополучно вернулся домой, помогая людям, оказавшимся на его пути. Дома ее с радостно ждала мама.

Так мы с вами проследили безопасный путь Дружка  Борбоскина  из школы домой  Если быть внимательным, знать правила дорожного движения, то можно безопасно двигаться на дороге. В то же время  ,ребята, вы поняли, что необходимо   обращать  внимание и на новые знаки  и вы сегодня получили новую информацию сегодня.

 Вы сегодня очень хорошо отвечали, были активными! Молодцы , ребята! В  знак благодарности я даю вам наклейки светоотражатели на одежду ,которые помогут вам  безопасно двигаться в темное время суток.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по безопасности из серии "Один дома"

Познакомить детей с правилами поведения на воде; как вести себя в случае, когда тонет человек. Развивать у детей чувство самосохранения и безопасности. Учить полученные впечатления, знания передавать...

Занятие по безопасности из серии "Один дома"

Познакомить детей с правилами поведения на воде; как вести себя в случае, когда тонет человек. Развивать у детей чувство самосохранения и безопасности. Учить полученные впечатления, знания передавать...

Безопасный путь ребенка от дома до детского сада.

Консультация для родителей "Безопасный путь ребенка от дома до детского сада."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Безопасность детей в вашем доме

В консультации даются советы родителям по организации безопасного пребывания детей  дома....

«Школа безопасности» Подготовительная к школе група №3 «Почемучки»

Охрана жизни и здоровья детей - одна из главных задач в детском саду. И именно мы-взрослые должны донести до детей, как важно соблюдать правила безопасного поведения дома и на улице, воспита...

Проект по познавательному развитию с акцентом на безопасность Безопасная дорога в школу

Данный проект знакомит детей с основами здорового образа жизни и правилами безопасности, что позволяет сформировать такие черты характера, которые позволят им преодолевать любые трудности и избегать о...