Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Нурмухаметова Алия Сиреневна

Программное содержание

1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге

2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nurmuhametova_a.s._konspekt-_bezopasnaya_doroga_v_shkolu.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Коммуникация» в  подготовительной к школе группе,

 по теме «Безопасная дорога в школу»,

(составила Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №36 «Золотой ключик»)

Программное содержание

1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге

2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материалы: интерактивная доска флешка с презентацией, дорожные знаки в маленького размера, заранее изготовленный макет дороги со зданием ООШ № 14 (далее школа № 14) .

Предварительная работа: экскурсия в школу №14, изготовление макета комплекса.

Ход занятия.

Дети играют, занимаются самостоятельной деятельностью. В группу входит старший воспитатель и говорит: «На электронный адрес детского сада пришло электронное письмо для ребят вашей группы. Я скинула его на флешку, вы можете его просмотреть». Передает флешку воспитателю. Загружаем флешку с письмом, в котором оказывается интересная презентация с заданиями, вопросами для ребят. Все рассаживаются на просмотр. Начинается занятие.

1 слайд - фото инспектора Светофоркина и письмо

Воспитатель

Ребята, здесь для нас письмо с заданиями. Пишет нам его инспектор Светофоркин: «Дорогие ребята! Я разослал это электронное письмо во все детские сады, ребятам, которые на следующий год пойдут в школу. Я переживаю за вас, потому что вам придётся самостоятельно ходить в школу, а она находится вблизи проезжей части. Вот я и решил научить вас вести себя рядом с дорогой и показать те знаки, которые вы должны знать».

2 слайд - фото школы №14

Воспитатель

Это школа №14, в которую вы пойдёте учиться с первого сентября. Мы ходили на экскурсию по нашему комплексу по дороге к школе. И сейчас проверим, какие вы внимательные. Вы будете отгадывать загадки о дорожных знаках, которые для вас приготовил инспектор Светофоркин, и подумаете, можно ли эти знаки установить возле школы, если да, то где и для чего.

( Отгадывая загадку, дети обсуждают, где можно такой знак установить и для чего. Они сами находят правильное решение. За каждую отгадку детям выдаётся этот дорожный знак.)

3 слайд (дорожные знаки: «Ограничитель скорости 40км.», внимание –«Дети»)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг … (Дорожный знак, ограничитель скорости 40км., внимание -Дети)

4 слайд (знак «Дорожные работы»)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!.... (Дорожные работы)

(Обсуждение: Можно установить в случае ремонта дороги)

5 слайд (знак «Неровная дорога»)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

(Обсуждение: Да, такой знак есть. Для того, чтобы водители снижали скорость)

6 слайд (знак «Въезд запрещён»)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

(Обсуждение: на территорию школы въезжать нельзя)

7 слайд (знак «Место для стоянки автотранспорта»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

(Обсуждение: Такой знак нужен, потому что родители привозят детей в школу и на стоянке им нужно выйти из машины)

8 слайд (знак «Запрещается езда на велосипеде»)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

(Обсуждение: на проезжей части этот знак надо установить, т. к. ездить по ней нельзя. Здесь воспитатель поясняет, что можно ездить на велосипеде по территории школьного стадиона)

9 слайд (знак «Пешеходный переход»)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переходный переход)

(Ответ: переход нужен через проезжую часть к входу на территорию школы)

10 слайд (знак «Дети»)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят… (Дети)

(Обсуждение: Знак нужен обязательно, т. к. детское учреждение)

Воспитатель

Ребята, мы с вами изготовили макет нашего комплекса и территорией школы №14. Но мы не доделали его. Чего не хватает на макете?

Дети

На макете не хватает дорожных знаков.

Воспитатель

Вот и пригодились нам все разгаданные знаки и сейчас мы их расставим по местам. Инспектор Светофоркин приготовил для вас сложные ситуации, которые могут произойти с любым из вас по дороге в школу

Дети расставляют знаки в положенных местах на макете. Обсуждают ситуации, находят правильное решение и показывают на макете правильное поведение ученика, велосипедиста, водителя.

11 слайд (ситуация: ученик идёт в школу по проезжей части.)

12 слайд (ситуация: ребенок переходит проезжую часть в неположенном месте)

13 слайд (ситуация: мальчик едет на велосипеде по дороге)

14 слайд (ситуация: машина припарковалась в неположенном месте)

Воспитатель 

Вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вот сейчас мы и узнаем кто соблюдает их в игре- загадке «Это я, это я, это все мои друзья!».

Правила игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.


Кто из вас идет вперед

Только там, где переход… (Это я, это я, это все мои друзья!)


Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает? (Дети молчат.)


Через дорогу кто идёт

Только там, где переход?..(Это я, это я, это все мои друзья!)


Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?..( Дети молчат.)


Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? ..(Это я, это я, это все мои друзья!)

Воспитатель

Умницы! Все справились с заданиями Светофоркина. Теперь я за вас спокойна и знаю, что когда вы перейдёте в школы, то будете соблюдать все правила дорожного движения и никогда не попадёте в неприятную, травмоопасную ситуацию на дороге. Давайте напишем Светофоркину электронное письмо и я его отправлю.

Дети сочиняют письмо  Светофоркину, а воспитатель печатает его на компьютере. Примерное содержание письма: « Уважаемый Светофоркин! Пишут вам дети подготовительной группы №12 детского сада №36 «Золотой ключик» города Набережные Челны.  Мы изучили путь к школе, в которую мы пойдём, познакомились со всеми дорожными знаками, стоящими возле школы. Ты можешь быть спокоен за нас. Мы будем внимательны на дороге и не попадём в неприятные травмоопасные ситуации. С уважение дети подготовительной группы №12 детского сада №36 «Золотой ключик» города Набережные Челны ».

Воспитатель.

А теперь подумайте и скажите: что нового вы узнали на занятии?..

Какие знаки вы можете встретить по пути в школу?..

Кто считает, что справился со всеми заданиями и был активным на занятии, подойдите к знаку «Солнышко». Кто затруднялся, подойдите к знаку «Тучка».

Я очень рада, что все подошли к знаку «Солнышко», значит справились со всеми заданиями и были активным на занятии. (Если ребенок подошел к знаку «Тучка», провести индивидуальную беседу и помочь в усвоении знаний или поднятии самооценки.)

Конспект родительского собрания по обучению детей правилам дорожного движения

"Дорожные старты"

родительское собрание по ПДД в подготовительной к школе группе.

составитель:

Алямкина Ирина Витальевна, воспитатель.

Актуальность состоит в том, что первое воспитательное учреждение, с которым вступают родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данное родительское собрание разработано в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах посёлка и города.

Проблема: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей гибнут. Сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению ПДД, вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Осознание детьми необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;

2. Приобщение детей к занятиям физической культуры и спортом;

3. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

Материалы и оборудование:

• музыкальные фонограммы, фотоаппарат;

• эмблемы для команд "Светофорчиков" и "Пешеходов";

• два знака изрезанных на 4 части;

• ёмкость для воды, банка, стаканы;

• два обруча;

• 2 бинта, 2 одеяла;

• оценочные листы для жюри, жетоны, призы.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Правила дорожного движения», проведение игр по безопасности дорожного движения, чтение произведений и рассматривание иллюстраций, составление план-схемы «Мой путь в детский сад», рисование дорожных знаков, Проведение викторины «Дорожные знаки».

Деятельность воспитателя:

Подготовка к проведению родительского собрания «Дорожные старты», приобретение наглядной информации по ПДД.

Деятельность родителей и детей:

Изготовление атрибутов для проведения конкурсов, составление план-схемы «Мой путь в детский сад», участие в конкурсах, ответы на вопросы.

Результат:

Данное родительское собрание вызвало у родителей практический интерес, позволяющий доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Я рада приветствовать вас. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения «Дорожные старты». Приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры просты. Участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеход». Позвольте представить вам членов жюри.

Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая: Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”

Девиз: Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз: Выполняй закон простой Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – посмотри налево, направо, убедись – потом иди!

Ведущая: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс "РАЗМИНКА”. Для капитанов команд.

Капитанам предлагается ответить на вопрос: на чём ездят люди?

Капитаны поочерёдно отвечают на вопрос. Выигрывает команда, у которой капитан больше назовёт правильных ответов.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а мы с болельщиками будем отгадывать загадки.

Загадки:

1.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

2.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

3.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

4.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

(Трамвай)

5.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

6.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(Велосипед)

7.

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

8.

На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Шины)

9.

Тянется нитка

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

10.

Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор)

Ведущая: Просим наши команды построиться. Слово жюри. О подведении первого и второго конкурса.

Дети, когда вы гуляли по улицам нашего города, или шли в детский сад, вы видели по обочинам дороги дорожные знаки? А вы знаете, как они называются? Вот сейчас мы это и проверим.

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».

Сейчас команда получит пакет, в котором находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача, пока будет звучать музыка, быстро его собрать. Побеждает команда, которая быстрее и правильно собрала знак и назвала

Ведущая: Молодцы! Кто знает из вас, что заправляют в бак автомобиля? Дети: Бензин!

Правильно, а вы хотите попробовать заправить машину бензином?

Четвёртый конкурс «Заправь бак»

Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом банка. Ребёнок, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружкой водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить банку. Ребёнок, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.

Ведущая: Хорошо, дети! Сейчас попросим жюри подвести итоги за 3 и 4 конкурс и сообщить общий счёт.

Слово жюри.

Ведущая: Дети в предыдущем конкурсе мы заправили автомобили, а сейчас посмотрим, чья машина быстрее?

Пятый конкурс «Чьё такси быстрее? »

Участники образуют пары, первые стоят в обруче. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, передать обруч второй паре, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

Ведущая: Сейчас, завершая конкурсную программу команды проведут последний конкурс. Дети, на дорогах может из-за несоблюдения правил дорожного движения произойти ДТП. И кому-то будет необходимо оказать первую помощь. Дети, а вы умеете оказывать первую помощь? Давайте посмотрим на команды, сумеют ли они оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь». Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (I участник)

II участник – добегает до I, приносит бинт.

III участник – добегает до I, приносят одеяло (чтобы укрыть) .

IV участник – бинтует ногу.

V и VI участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущая: Хорошо, дети! Сейчас попросим жюри подвести итоги за 5 и 6 конкурс и сообщить общий счёт. А мы с нетерпением будем ждать итогового результата. Пока поиграем в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге можно играть? - нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да

Ведущая: Слово жюри.

Награждение участников.

Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.

Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей старшей группы (5-6 лет) 

Автор: Никитина О.Г., воспитатель МБДОУ - детский сад «Березка» (с. Баз. Матаки, Алькеевский МР, Республика Татарстан).

Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Материал: картинки, плакаты с дорожными ситуациями, эмблемы для команд «Светофорики» и «Регулировщики», магнитофон, кассета.

Ход:

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах. А сейчас поприветствуем участников игровой программы «Юный пешеход».

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Светофорики» и «Регулировщики».

Ведущий представляет жюри. Игра проводится в форме эстафеты. Каждая команда должна пройти пять этапов:

1 -й «Азбука пешехода»,

2-й «Перекресток загадок»,

3-й «Автомульти»,

4-й «Говорящие знаки»,

5-й «Чудо на колесах».

На 1-м этапе «Азбука пешехода». Каждой команде задается по пять вопросов с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде «Светофорики»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

- Папина и мамина.

- Пожарная.

- Милицейская, скорая помощь.

- Все машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Мигающий.

- Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

- Два.

- Четыре.

- Пять (одно запасное).

5.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти дорогу спереди.

- Пролезть под автобусом.

- Обойти автобус сзади.

Вопросы и ответы команде «Регулировщик»:

1. Пешеход-это:

- Человек, идущий по тротуару.

- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

- Переход дороги в неустановленном месте.

- Игра на проезжей части.

- Хождение по проезжей части дороги.

3. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

- По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

- По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

- Посередине дороги.

4. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

- Переходить под прямым углом.

- Не останавливаться на дороге без надобности.

- Не есть мороженого.

5. Опасно ли ходить по краю тротуара?

- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

На 2-м этапе «Перекресток загадок». Участникам команд предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. Начинает команда «Светофорики», затем команда «Регулировщики» и так по очереди.

Для этого коня езда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется. (Автомобиль.)

***

Две пары ног на мостовой

И две руки над головой. (Троллейбус.)

***

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед).

***

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Я работаю один. (Комбайн.)

***

Мы машины нужные,

На помощь нас зови

У нас на дверце боковой

Написано-03. (Скорая помощь.)

***

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей. (Метро.)

***

Мы машины нужные

И если вдруг беда

У нас на дверце боковой

Написано- 02. (Милиция.)

***

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом,

Помогает строить дом. (Подъемный кран.)

***

Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звони-01. (Пожарная машина.)

***

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина).

Проводится музыкальная пауза, во время которой дети исполняют частушки.

Тротуар - моя дорога,

Пешеходов мало ль много,

Только с правой стороны.

Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончиться игра-

Скоро скажут доктора.

***

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка-

Самоката нет у Мишки.

Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка!

***

Ой, ты Ваня! Ой, ты Ваня!

Посмотри на светофор.

Все ты, Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

На проезжей части, дети,

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет?

На 3-м этапе «Автомульти». Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Я летала на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила нарушала.

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся!

Светофоры, светофоры

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Припев.

Баба-Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Пальцы аж замерзли. Не поможете мне их согреть?

Дети встают и с Бабой Ягой делают пальчиковую гимнастику. Имитация игр на музыкальных инструментах. Попробуй постучать в бубен и в барабан «бум-бум», поиграть на металлофоне «дзинь-дзинь», «динь-дон», при игре на дудочке насвистывайте и перебирайте, зажимая отверстия «ду-ду-ду», на пианино напевая «ля-ля-ля» нажимая пальчиками на клавиши, при игре на балалайке «трень - трень» указательным пальчиком.

Баба-Яга: Ой, и согрелись! Ребята, Кощей противный, послал меня в далекий лес и говорит: Яга, лети как можно быстрее, по сторонам не смотри. А я в результате шишки набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это за знаки?

Баба-Яга показывает дорожные знаки.

Баба-Яга: Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?

Ответы детей: красные-запрещающие, синие-указывающие.

Ведущий: Ты Баба-Яга правильно прилетела, познакомься, это две команды: 1-я «Светофорики», 2-я «Регулировщики».

Баба-Яга: Как хорошо, что я Вас нашла! Ребята, помогите, пожалуйста, разделить знаки.

Ведущий: Это просьбу попросим выполнить капитанов команд.

Капитан команды «Регулировщики» - указывающие.

Баба-Яга: Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы возьмите рули и полетели!

Проводится п/игра «Угадай, куда ехать!». По команде «Налево!», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение. По команде «Задний ход!» пятятся как раки, по команде вперед идут прямо.

Баба-Яга: Молодцы! Я все запомнила. Спасибо! До свиданья!

На 4-м этапе «Говорящие знаки». Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать их на плакате.

Загадки команде «Светофорики»:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак... (пешеходный переход).

***

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

***

Детвора, дома, газоны

Игры, смех, кругом народ

Тут же знак - «Жилая зона»

Здесь хозяин- пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три. (Жилая зона).

***

Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнем, дружок?

Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).

Загадки команде «Регулировщики»:

Нам этот знак - предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем (Светофорное регулирование).

***

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы).

***

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

***

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

На 5-м этапе «Чудо на колесах». Команде «Светофорики» предлагается собрать из разрезных деталей целую машину и рассказать о ней. А команде «Регулировщики» предлагается раскрасить светофорные глазки.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, мы споем все вместе песню «Светофор».

Слово уважаемому жюри.

Вручаются призы.

Ведущий: Наша игра закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения - закон дорог.

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Космос – это инте...