Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_beseda_v_starshey_gruppe_na_temu.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах»

Цель проекта: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Все проведенные мероприятия нацелены на:

1. Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

2. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в зимний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.

3. Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.

Задачи проекта:

1. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.

2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в зимний период времени.

3. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.

4. Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку.

Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А какие вы знаете сигналы светофора?

Правильно. «Красный человечек» означает«стойте!», а «зелёный человечек» означает«идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно.

Правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Игра «Играй да смекай!»

Задачи:

1. Развивать умственные способности и зрительное восприятие;

2. Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;

3. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

*В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знакахдети закрывают карточками их изображения на таблице: Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети (Знак «Дети»)

*Здесь дорожные работы - Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеход Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

* У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

* Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

* Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Игра «Подумай – отгадай!»

Задачи:

1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

2. Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения;

3. Воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

***

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог(Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения(Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?

(С 14лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД в старшей группе по теме: «Безопасность на дорогах. «В гости к Мальвине»

Программное содержание: Продолжать  учить детей правилам  поведения  на улице на проезжей части.Расширить знания детей о правилах дорожного  движения .О пользовании пешеходном пере...

Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах»

Цель : Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Расширение знаний дете...

Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах»

Цель : Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Расширение знаний дете...

Беседа в старшей группе на тему «Безопасный интернет»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотно ответственного пользователя сети Интернет. Задачи: Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере....

Беседа в старшей группе на тему "Безопасность в интернете"

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....