"Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах в процессе физкультурно-оздоровительной работы"
статья по обж (подготовительная группа)

Молчанова Анна Александровна

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_osnovam_bezopasnogo_povedeniya_na_dorogah.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

"Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

«Самое дорогое у человека – это жизнь»,

писал Н.А Островский.

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение дорожно-транспортных происшествий в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких участников дорожного движения – детей.

Главная цель работы по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах – формирование осознанных, положительных и устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

-создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

-способствовать усвоению дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

-формировать у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;

-развивать у воспитанников способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

-воспитывать в детях грамотных пешеходов.

         Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание и невыполнение элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Предоставленные сами себе дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определять расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возникновение опасности в быстро меняющейся обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. По этой причине взрослым, педагогам и родителям необходимо учить детей правилам поведения на улице.

      Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоил в детском саду, прочно остается у него навсегда.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо удалять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка повеления, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Слаженность в работе – залог хорошего результатаданное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и основ безопасности собственной жизнедеятельности.

 Так как речь идет именно в моем выступлении о физкультурно-оздоровительной работе, то давайте вспомним что является главной целью физкультурно-оздоровительной работы

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду -

создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком

дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности,

всестороннее  развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с

возрастными  и  индивидуальными  особенностями,  подготовка  ребенка  к

жизни  в  современном  обществе.  В  соответствии  с  ФГОС  ДО  цели

физкультурно  –  оздоровительной  работы  реализуются  в  процессе

разнообразных  видов  детской  деятельности:  игровой,  учебной,

художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду -

создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком

дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности,

всестороннее  развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с

возрастными  и  индивидуальными  особенностями,  подготовка  ребенка  к

жизни  в  современном  обществе.  В  соответствии  с  ФГОС  ДО  цели

физкультурно  –  оздоровительной  работы  реализуются  в  процессе

разнообразных  видов  детской  деятельности:  игровой,  учебной,

художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

В  соответствии  с  этим  специалистами  ДОУ  разрабатывается

содержания всех форм организации физического воспитания и оптимальной

педагогические условия его реализации.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В соответствии с ФГОС ДО цели физкультурно – оздоровительной работы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах в физкультурно-оздоровительной работе можно реализовывать посредствам :

-Проектной деятельности

-Физкультурные развлечения, спортивные праздники и досуги

- Подвижные,         малоподвижные игры, игры соревновательного характера

- Динамические паузы

- Тематические походы и экскурсии.

- Интеллектуальные викторины, Брей-ринги, Квест-игры

- Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

- Сюжетные физкультурные занятия.

Немаловажную роль в обучении ПДД играет предметно-развивающая среда.В нашем ДОУ созданы все условия, имеется оборудованная комната ПДД «В гостях у Светофора», где представлены различные виды настольных игр, макеты, интерактивное оборудование «Автобус», различные виды знаков, автомобили, выносной уличный Автодром. В группах так же находится уголки ПДД со всем необходимым оборудованием, методическим обеспечением, картотеками игр и т.д.

Значительное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры, которые широко применяются на занятиях (музыка, ритмика, театрализованная деятельность, а также в ходе прогулок, проводимых воспитателем.

 Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утренняя гимнастика на тему ПДД проводится с соответствующими атрибутами, малыми кольцами (руль), флажками (красные, желтые, зеленые).

Так же эффективно использование тематических бесед.

Интересной формой проведения являются квест-игры, примером таких являются «Время безопасности», «Новогоднее приключение».

Так же совместно с воспитателями были разработаны и реализованы следующие проекты: «Путешествие в страну Светофорию»

И краткосрочный проект «Вместе за безопасные каникулы».

Тематические походы и экскурсии совместно с инициативной группой «Родительский патруль». Акции «Пристегни самое дорогое», “Внимание дети», «Заметный пешеход».

Тематические походы и экскурсии с сотрудниками ГИБДД.

Вывод:  Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя. Поэтому инструктор по физической культуре работает в тесном сотрудничестве с воспитателями. Интегрированная непосредственно непрерывная образовательная деятельность – это новая форма проведения физической культуры в дошкольном образовательном учреждении. Полученные знания на занятиях с воспитателем дети могут применить и уточнить при выполнении игровых заданий инструктора по физической культуре. Дошкольное физическое воспитание может формировать не только высокий уровень здоровья ребенка, но и фундамент культуры поведения на дороге будущего взрослого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах"

В детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Важно не просто обучать детей навыкам безоп...

Видеомонтажное искусство в обучении дошкольников основам безопасного поведения на дорогах

В современных учебно-воспитательных учреждениях за последние годы значительно расширился арсенал средств обучения, применяемых педагогами в своей работе по формированию у детей правил безопасного пове...

Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах

Наша задача, уже начиная с раннего возраста, начать прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах, чтобы из сегодняшних дошкольников выросли грамотные и дисциплинированные участники дорожног...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.Дорога и улица манят ребёнка...

«Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.Дорога и улица манят ребёнка...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка по ПДД        «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»Пояснительная записка.С дошкольного возраста ребёнок станови...