Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ "Мой безопасный маршрут"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Коваль Наталия Владимировна

Конспект НОД составляется для граммотной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.

В моей трудовой деятельности большое внимание уделяется формированию основ знаний безопасного поведения дошкольников в социуме. Основным методом реализации обучения является, несомненно, игра. Но не малую роль в воспитательном процессе играют беседы и продуктивная деятельность детей, где они самостоятельно либо с родителями разрабатывают определенные темы, касающиеся верного отношения к правилам безопасности. В даном конспекте предложена работа по формированию знаний безопасного маршрута из дома в детский сад. Такой маршрут индивидуален для каждого ребенка, для каждой семьи. Тем ценнее работа каждого родителя и педагогического состава в целом.

Цель: Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать готовность к грамотному поведению на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_obzh.docx136.07 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное образовательное учреждение Лицей г. Истры.

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе

                  C:\Users\User\Downloads\20210523_152834.jpg

Составила воспитатель Коваль Н.В.

2020г.

Цель:

Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать готовность к грамотному поведению на улице.

Задачи:

воспитательная:

• воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

• формировать личность безопасного типа

развивающая:

• способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;

• систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;

• развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности

• обеспечить усвоение знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода,

образовательная:

• формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

воспитательная:

• воспитание культуры поведения на улице

Предварительная работа:

• Беседа «Правила безопасной дороги»«Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения».

• Рассматривание и изучение дорожных знаков.

• Продуктивная деятельность (поделки и аппликация на тему «Транспорт, дорога», рисование «Знаки на дороге»).

• Создание макета «Наш микрорайон»

• Моделирование маршрута «Дом – детский сад»

• Домашнее задание по разработке маршрута «Дорога в магазин».

• Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.

• Консультация для семьи «Дисциплина на улице – залог безопасного поведения».

Материал к занятию: аудиозапись подъезжающей машины, игрушка полицейский Бегемот, схемы местности по количеству детей, цветные карандаши, иллюстрации «Правильное (неправильное) поведение на дороге»

Ход образовательной деятельности:

(Звучит аудио запись подъезжающей машины)

Воспитатель: Кто же к нам приехал? (вносит игрушку полицейского медвежонка) Да это наш знакомый Медвежонок! С чем же на этот раз он пришёл? Хотите узнать? Тогда усаживайтесь.

Воспитатель обращает внимание на схемы, которые принес Медвежонок.

- Это схема нашего садика и окружающей территории. Мы уже знакомились со схемой и знаем, какие улицы окружают детский сад, где перекресток, проезжая часть, тротуары. Напомните, пожалуйста, какие улицы вы помните? (Ответы детей) Медвежонок хочет подарить вам схемы, чтобы вы на них проложили безопасный путь.

Хотите нарисовать для себя безопасный путь в детский сад? Тогда найдите на схеме свою улицу, по которой вы ходите из дома в детский сад и стрелочками нарисуйте свой путь в детский сад.

Дети выполняют работу. Воспитатель с медвежонком подходит к каждому ребенку. Интересуется: «По какой улице ты идешь?» По окончании работы дети по желанию рассказывают Бегемоту о своем безопасном пути.

Выясняется, что больше всех детей идёт по улице Кольцова, на этой улице есть регулируемый перекрёсток.

Воспитатель: Хотите все вместе пройти по этому пути? Хорошо, но сначала давайте немножко разомнемся. Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: По правой стороне.

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинки и найдите пешеходов, которые ведут себя неправильно. А кто воспитанный пешеход?

Напомните, как должен вести себя хороший пешеход?

Ответы детей.

Воспитатель: А как не должен себя вести?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете, одевайтесь и выходите на улицу.

Занятие продолжается на улице, дети идут на площадку ПДД.

У светофора вспомнить сигналы светофора, понаблюдать за тем, как люди переходят дорогу, создать проблемный вопрос «Что будет, если светофор сломается?»«Как разрешается эта проблема?» - На помощь водителям и пешеходам приходит регулировщик. Рассказать, что у регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А когда вернемся в детский сад, давайте поиграем в игру «Регулировщик». Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы и водители.

Рефлексия. Обратная дорога в детский сад. По возвращении вспомнить, что дети сегодня сами составляли безопасный маршрут до детского сада, эти схемы можно взять домой и познакомить с ними родителей.

Прогулка продолжается на игровой площадке, где детям предлагается поиграть в игру «Регулировщик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Азбука безопасности"

Предлагаю конспект НОД по теме "Азбука безопасности" в соответствии с ФГТ, где четко прослеживается интеграция всех образовательных областей....

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Страна Безопасности»

Закрепление знаний о правилах безопасности в разных ситуациях....