Проект по пожарной безопасности «Пожару – НЕТ!» (старшая группа с ФФНР)
проект по обж (старшая группа)

Проект  по пожарной безопасности «Пожару – НЕТ!» (старшая группа с ФФНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

по пожарной безопасности

«Пожару – НЕТ!»

(старшая группа с ФФНР)

                                                                          воспитатель 1кв. категории

ТИХОНОВА Т. А.

                                                                          воспитатель 1кв. категории

ГАЛИЕВА  В.И.

логопед 1кв. категории

СТАРЫГИНА  М.А.

2022

Актуальность
        Роль воспитателя - формировать у детей правильное поведение в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.
        
Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
        Эффективным средством воспитания дошкольников являются правильно организованные воспитательные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Проводя их, воспитатель активизирует деятельность воспитанников путем использования разнообразных методов; используем дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываем его способности и возможности.

 

Проблема: Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.
        Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи 

  • Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
  •  Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
  •  Формировать понятие огня как друга и как врага для человека, умение реально оценивать возможную опасность и учить набирать телефонный номер - пожарной службы 01.
  •  Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь, воображение.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Методы:

  • Словесный
  • Практический
  • Наглядный
  • Игровой

Ожидаемый результат:

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: информационно-практический, познавательный.

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети логопедической  группы №7 «Звездочка», воспитатели, логопед, инструктор по физкультуре, родители.

Продукт детской деятельности

  • Занятие-презентация «Пожарная безопасность. Служба спасения 01» (Приложение№1)
  • Экскурсия – знакомство детей с огнетушителем, с пожарным щитом,  планом эвакуации, в детском саду (Приложение№2)
  • Беседа «Служба МЧС. Профессия -  Спасатель» (Приложение№3)
  • Знакомство детей с обучающим макетом  «Пожарный щит»
  • Рисование «Пожарная машина едет на помощь» (Приложение№4  )
  • Лепка «Пожарный огнетушитель» (Приложение№5)
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» (Приложение№6)
  • Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Кошкин дом»,  С. Михалков «Дядя Степа»,

Б. Житков «Пожар»

  • Просмотр познавательных циклов «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности»
  • Спортивное  мероприятие «Пожарные сильные и смелые». (Приложение№7)

План реализации проекта

1.Подготовительный этап:

  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Подбор методической литературы, иллюстрированного материала
  • Подбор и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные»
  • Подбор произведений художественной литературы, загадок

2.Основной этап:

  • Работа в соответствии  с тематическим планированием;
  • Совместная деятельность воспитателя, логопеда, инструктора по физкультуре. Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта.
  • Консультация для родителей «Безопасное детство»

3.Заключительный этап: 

  • Организация досуговой деятельности в рамках проекта.
  •  Спортивное развлечение «Пожарные сильные и смелые»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

  • Занятие-презентация «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Цель: дать представление о пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

  • Экскурсия –знакомство детей с огнетушителем, с пожарным щитом,  планом эвакуации, в детском саду

Цель: дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Задачи:

  • Познакомить детей с предметами противопожарного уголка, с пожарной сигнализацией, установленной в детском саду, с её принципом работы.
  • Познакомить с огнетушителем и принципом его работы.
  • Расширить знания о способах их применения при пожаре.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

  • Беседа «Служба МЧС. Профессия -  Спасатель»

Цель: Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях в жизни.

Задачи:

  • Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасатель»;
  • Формировать навыки безопасного поведения в быту;
  • Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

  • Рисование «Пожарные спешат на помощь»

Цель: Закрепить умение создавать изображения предметной композиции, дополняя деталями, обогащающими изображение. Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами. Учить равномерно раскрашивать рисунок.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

  • Лепка «Пожарный огнетушитель»

 Цель: Выполнение работ в технике «пластилинографии».

Задачи:

  • Закрепить знания  об огнетушителе как средстве тушения пожара;
  • Продолжать  учить основным  приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, раскатывание);
  • Формировать интерес к профессии пожарного.

 ПРИЛОЖЕНИЕ №7

  • Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Цель: закреплять знания и умения о труде пожарных, на основе которых смогут развивать сюжетную, творческую игру.

Задачи:

  • Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  • Расширять представления о работе пожарных, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
  • Развивать диалогическую речь, воображение, мышление

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

  • Спортивное  мероприятие «Пожарные сильные и смелые».

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

•   Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.

•    Расширять знания о профессии пожарного.

  • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия по пожарной безопасности "Пожар в лесу"

Мероприятие для детей 5-6 лет (старшая группа) по закреплению представлений о правилах безопасного поведения в природе...

Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание пос...

Информационно- исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы. «Огонь-зря не тронь»

Проект познакомит детей с правилами пожарной безопасности на рпироде и дома. Расширит знания оправилах поведения во время пожара, а так-же позволит воспитать у дошкольников бережноеотношение к миру и ...

Проект по пожарной безопасности для детей старшей группы

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать иде...

ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОЖАРУ – НЕТ!»

       Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техног...

Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей....

Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего...