Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста
методическая разработка по обж

Семрина Ольга Эдуардовна

Методическая разработка о формировании основ безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bezopasnost.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Подготовила учитель-логопед Семрина О льга Эдуардовна

Слайд 2

Безопасность окружающего мира – необходимое условие существования каждого человека: взрослого и ребёнка.

Слайд 3

Воспитание основ безопасного поведения в дошкольном возрасте предполагает развитие у ребёнка элементарных умений и навыков адекватного поведения в неожиданных и опасных для него и его здоровья ситуациях дома, в быту и на улице, в городском транспорте и на природе, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Слайд 4

Основные задачи и содержание воспитания безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Вторая группа раннего возраста: Развитие интереса к правилам безопасного поведения (обращения) с предметами (знакомство с понятиями «можно-нельзя», «опасно») Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Формирование первичных представлений о правилах безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.) в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

Слайд 5

Младший дошкольный возраст: Развитие интереса к правилам безопасного поведения и отношения к опасным для жизни и здоровья ситуациям; Формирование первичных представлений об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.); Формирование первичных представлений об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зелёный сигнал светофора), в том числе в различных видах деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой); Формирование первичных представлений об основных источниках опасности в природе (незнакомые животные, водоёмы)

Слайд 6

Средний дошкольный возраст: Развитие и углубление интереса к правилам безопасного поведения и осторожного и осмотрительного отношения к типичным опасным для жизни и здоровья ситуациям; Формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных); Формирование представлений о некоторых способах безопасного поведения в типичных опасных ситуациях (не включать кран с горячей водой в отсутствии взрослого, не играть вблизи включенной кухонной плиты, использовать по назначению столовые приборы, входить в лифт после взрослого, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора рядом со взрослым, держа его за руку и др.) в том числе в различных видах деятельности (продуктивной, двигательной, муз.-худ., трудовой); Приобщение к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих предметов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле) и обучение следовать им при напоминании взрослого; Развитие важнейшего умения (поведенческой реакции) обращаться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации; Формирование первичных представлений о некоторых источниках опасности из окружающего мира (транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых видах опасных для окружающего мира ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев).

Слайд 7

Старший дошкольный возраст: Углубление интереса к правилам безопасного поведения и становление осторожного и осмотрительного отношения к типичным опасным для жизни и здоровья ситуациям, развитие умения оценивать ситуацию с точки зрения опасности и безопасности; Расширение и уточнение представлений о некоторых видах опасных ситуаций (типичных и нетипичных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе; Расширение и уточнение представлений о способах безопасного поведения в типичных и нетипичных опасных ситуациях, различных видах детской деятельности (трудовой, продуктивной, двигательной, муз.-худ.); Освоение детьми моделей безопасного поведения в некоторых типичных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, в автомобиле) и обращение к ним в случае необходимости без напоминания взрослого; Развитие поведенческих способов обращения за помощью к взрослому в типичной и нетипичной опасной ситуации; Расширение и уточнение представлений о некоторых источниках опасности из окружающего мира (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления: гроза, наводнение, сильный ветер); Расширение и уточнение представлений о некоторых видах опасных для мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, осушение рек и каналов, болот, вырубка деревьев, лесные пожары).

Слайд 8

Подготовительная к школе группа: Развитие устойчивого интереса к правилам безопасного поведения, осторожного и осмотрительного отношения к типичным опасным для жизни и здоровья ситуациям, развитие умения оценивать ситуацию с точки зрения опасности и безопасности; Систематизация представлений о некоторых видах опасных ситуаций в быту, на улице, в природе; формирование ответственности за собственные действия, приводящие к опасным ситуациям для себя, других, окружающего мира; Расширение и уточнение представлений о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях; Развитие у детей осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги, не играть с огнём, в отсутствии взрослого не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы), в различных видах детской деятельности; в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер службы спасения; Расширение, уточнение и систематизация представлений о некоторых видах опасных для мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары, осушение водоёмов и др.); Поддержание проявлений осмотрительности и осторожности в нетипичных и потенциально опасных ситуациях, желания помочь

Слайд 9

Принципы проектирования технологий воспитания безопасного поведения

Слайд 10

Этапы воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте

Слайд 11

Каждый этап технологии воспитания безопасного поведения у дошкольников подразумевает активное сотрудничество с родителями. Без участия семьи, понимания родителями задач и смыслов работы образовательного учреждения по данному направлению, без единства требований к ребёнку дома и в детском саду невозможно получить качественный результат.

Слайд 12

Формы, методы, приёмы и средства в воспитании безопасного поведения у дошкольников. Проблема безопасного поведения находит отражение во всех образовательных областях . Так, например, образовательная область « Познавательное развитие» Позволяет освоить ребёнку правила уличного движения ( сигналы светофора, дифференцирование пространственных направлений – по какой стороне тротуара следует идти, как переходить улицу, обходить стоящий на остановке транспорт, входить и выходить из него и т.д.) Учит детей пользоваться схемами, планами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, рисунку, схеме и т.д.) Активизирует интерес детей к задачам ( логические, задачи шутки) Знакомит детей с основными видами и характеристиками движения (направление, траектория, путь, скорость). Причинами и способами их измерения. (Анализ движения игрушек на колёсах и без колёс, движение предметов по разным поверхностям: шершавой, рыхлой, вязкой, мокрой и т.д. по воде, воздуху. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводится экспериментальное знакомство детей с правилами дорожного движения.

Слайд 13

Образовательная область «Речевое развитие» Рассматривание картин и иллюстраций Составление описательных рассказов по картинам Составление рассказов из личного опыта Разучивание стихотворений Чтение художественной литературы Разыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в обществе, транспорте Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Пассажирский транспорт», «Наш дом», «Загородный дом», «Наша речка / озеро»… Моделирование с различными материалами ( картон,цветная бумага, ножницы, клей, бросовый материал, различные трафареты, обводки, печатки)с целью развития любознательности и исследовательского интереса к правилам безопасного поведения

Слайд 14

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Дочки-матери» «Семья» «Магазин» «Путешествие» «Парикмахерская» с включением правил безопасного поведения.

Слайд 15

Метод проектов Творчески организовать обучение дошкольников правилам безопасного поведения в быту, социуме и природе можно с помощью методов проектов. В результате этой деятельности появляется новый значимый для детей «продукт»: Книга о правилах дорожного движения или противопожарной безопасности, правилах поведения у водоёмов и т.п. Альбом рисунков, последовательно знакомящих с правилами поведения в конкретной ситуации Детский спектакль, в котором обыгрываются знаки безопасности или разыгрываются случаи, происходившие с детьми в различных ситуациях Проектная деятельность : «Энциклопедия безопасности», «Правила безопасного поведения в быту, на улице, на природе», «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй, светофор», «Здравствуй, друг дорожный знак», «Я на улице», «Я в лесу», «Транспорт».

Слайд 16

Санкт-Петербург «Пожарно-техническая выставка им. Б.И.Кончаева »

Слайд 17

Памятник героям-пожарным, защищавшим блокадный Ленинград и погибшим при исполнении служебного долга.

Слайд 18

29 июня день открытых дверей Пожарно-технической выставки им. Б.И.Кончаева . Гостей встречает пожарный оркестр, в ряд выстраиваются пожарные автомобили. Открыты для посещения все залы. Особой популярностью пользуется подъем на каланчу.

Слайд 19

30 апреля «День пожарной охраны»

Слайд 20

Сочетание разнообразных форм, методов и приёмов в воспитании безопасного поведения у детей дошкольного возраста позволяет воспитателю в интересной и увлекательной полидеятельности сформировать у ребёнка потребность и опыт соблюдения правил безопасности в быту и на улице, в транспорте и на природе, в общении с незнакомыми людьми, в разных видах деятельности, подготовить ребёнка к встрече с неожиданными для него ситуациями.

Слайд 21

Пусть мир вокруг нас будет красивым и безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

Одним из направлений формирования  здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.  В этой связи  формирование безопасности ж...

Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»...

Статья "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого - либо персонажа.  В данной статье описана работа по формированию основ безопасного ...

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста...

Опыт работы по теме "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

    Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести человек на улице, дома, во дворе, с другими людьми, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья...

Самообразование «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Почуму я взяла эту тему по самообразованию? Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельност...

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Совместная работа педагогов и родителей позволяет  лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различ...