Конспект НОД в старшей группе «Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Менжесарова Асия Маратовна

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы 

на тему «Жизнь ребенку сбереги – в автокресле пристегни

 «Жизнь ребенку сбереги – в автокресле пристегни

Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи: - Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомить детей с функциональным значением автокресла

- Формировать у детей понимание, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет

- Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке.

Оборудование: экран, учебный руль, сигналы светофора, игрушечный велосипед, игрушечная машинка, кубик, фигурка человека, самокат.

Ход:

Воспитатель: Я загадаю загадки, вам нужно их отгадать и подумать, о чем мы будем сегодня говорить.

Близко – широка, издалека – узка (дорога)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(пешеходный переход)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(пешеходный переход)

(Ответы)

Игра- аттракцион «Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.

Регулировщик – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок «Светофор».

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. (игрушечный велосипед)

Сейчас началась весна, и вы приезжаете на велосипедах, самокатах в детский сад. А как вы переходите дорогу на велосипеде? (Ответы детей… Предлагаю посмотреть фильм, как ваши друзья переходят дорогу на велосипедах и дать оценку.

Фильм «Переход дороги на велосипеде»

Воспитатель: Молодцы, вы правильно переходите дорогу на самокатах, велосипедах. Послушайте загадку

(загадывает подготовленный ребенок)

Железные звери рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (машины)

Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, какие транспортные средства вы знаете? (на экране появляются картинки - ответы детей).

А в ваших семьях есть транспортные средства? (ответы детей).

Нужно всем помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности.

Нельзя перебегать проезжую часть дороги, должны только переходить шагом. Не следует торопиться, остановитесь, посмотрите по сторонам. Пропустив первую движущуюся машину, за ней могут ехать другие машины, и они могут не остановиться. Поэтому нужно переходить дорогу, когда вы убедитесь, что машины остановились.

Физкультминутка«Мы - шоферы»

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я хочу провести один эксперимент.

Опытно- экспериментальная деятельность «Ремень безопасности в автомобиле»

Воспитатель: Я взяла куколку ее посадила в игрушечную машинку, вот машинка поехала и на пути встретила кирпичик, машинка резко остановилась и кукла «вылетела» из нее. А теперь давайте мы пристегнем куколку, резинка послужит нам ремнем безопасности- удар и, что пристегнутая куколка остается на сидении.

Воспитатель: Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Перевозить детей на руках категорически запрещено, поскольку вес ребенка в момент столкновения увеличивается во много раз и удержать юного пассажира практически невозможно. В связи с этим для безопасности ребенка придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства.

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно - с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Дети от 1 до 7 лет

Пассажир младше 7 лет обязательно должен ехать в машине в детском автокресле или детском удерживающем устройстве другого типа, соответствующем его росту и весу, как на переднем сиденье автомобиля, так и на заднем. До года малыш должен располагаться спиной по ходу движения, старше года – лицом.

В заключении послушайте стихотворение»

Пусть услышит целый мир,

Ребёнок – главный пассажир!

Жизнь его ценна, ты знаешь,

Пристегнёшь – не потеряешь!

Мультфильм: Смешарики «Азбука безопасности» («Ремни безопасности»).

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Что вам запомнилось и вы расскажите своим родителям?

Сюрпризный момент

Воспитатель раздает детям памятки "Ребенок - "главный" пассажир".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Жизнь и труд казаков"

Цель занятия: -продолжать знакомить детей с историей Кубани, жизнью и трудом казаков в старину; - познакомить с орудиями труда казаков; -расширить знания детей; о жизни и быте первых поселе...

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь моря и его обитателей»

Цель: познакомить детей с живым миром моря, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях, познакомиться со строением рыб.Задачи: познакомить с глобусом, картой, показать материки, океаны, м...

Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"

Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...

Акция: "Жизнь ребёнку сбереги в автокресле пристегни!"

Автокресло - это важно и безопасно "была проведена акция для родителей о пользе детского автокресла"....

Конспект занятия в старшей группе "Жизнь народов Севера"

Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности....