Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе «Жизнь моря и его обитателей»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Цель: познакомить детей с живым миром моря, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях, познакомиться со строением рыб.

    Задачи: познакомить с глобусом, картой, показать материки, океаны, моря и пр .

    Ход занятия

    1.Утренний сбор. Приветствие.

    Здравствуй солнце золотое!

    Здравствуй море голубое!

    Здравствуй вольный ветерок!

    Здравствуй милый тополек!

    Воспитатель: Посмотрите ,ребята ,кто пришел к нам в гости.(кукла Моряк)

    Моряк Коля. Здравствуйте ребята. Ваша группа похожа на море(группа оформлена). Я вам принес секрет (В коробочке картинки с изображением осьминога) Этот секрет живет в море. А вы что-нибудь знаете о море?

    Дети: Да!

    Моряк. Рассказывать о море будет моряк, к кому повернется осьминог.

    Дети делятся своими знаниями о море?

    Моряк: А откуда вы это узнали? Кто вам рассказал? Или, может, вы это видели? На каких морях вы были?

    (Дети рассказывают как они были на море, о том что узнали из книг о морских обитателях, какие смотрели телепередачи.)

    Моряк рассматривает плакат.

    Моряк. Я вас узнал! Это вы куда плывете? Вы моряки или пассажиры?

    Дети: Мы путешествуем по реке Ангаре и Братскому морю.

    Моряк: Как интересно! А чей корабль находится в море, а чей –в реке?

    А вы знаете какая рыба здесь водиться?

    Дети: Щука. окунь ,налим, сорога.

    Воспитатель: А мы даже рисовали этих рыб.

    Моряк: Так давайте запустим их в наше море.

    (Дети наклеивают рыб , а щуку предлагает нарисовать)

    Моряк: А вы знаете ,что есть у щуки?

    Ребенок: Я знаю! Я видел, когда папа ловил рыбу. У щуки есть голова и хвост.

    Воспитатель: Рисую голову и хвост, А что посередине?

    Ребенок : Живот и спина есть.

    Воспитатель: А как рыбы передвигаются в воде?

    Ребенок: У них есть ноги-плавники,

    Воспитатель: Значит у рыб есть ноги?

    Ребенок: Нет, у них ноги превратились в плавники, так удобнее плавать.

    2-й ребенок: У рыб нет ног, они не умеют ходить по земле ,они умрут.
    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки -они их ловят. Дышат ими. У них в голове есть дырочки.

    Воспитатель: А что это за дырочки? Кто-нибудь знает? Щука кожей дышит. А давайте обратимся к нашей ученой книге. Она называется энциклопедией.(читает) Рыбы дышат жабрами. А откуда берется воздух?

    Ребенок: Мне сестра говорила ,что водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат.

    (воспитатель рисует в реке водоросли)

    Воспитатель: А чем питаются рыбы?

    Дети: Водорослями, червяками, маленькими рыбками.

    Воспитатель: А что делают рыбы зимой?

    Дети:Они вмерзают в лед, а когда теплеет опять живут?

    Воспитатель: А когда мама приносит из магазина рыбу , она тает и оживает?

    Дети: Нет! Она прячется ото льда под камни.

    Воспитатель: Река не замерзает полностью. Рыбы могут плавать у льда, хотя им приходиться трудно, потому что мало воздуха и корма.

    Моряк: Ребята, а вам не кажется что рыбы очень удивительные существа? Они красивые?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Разные?

    Дети: Они не такие, как мы, но они тоже дышат специальным воздухом, едят червяков и красиво плавают. Они живые и живут в воде.

    Моряк: А давайте поплывем со мною по морю на корабле.

    (Проводиться игра « По морям ,по волнам»

    В конце занятия дети общаются с Моряком рассказывая о своих путешествиях и впечатлениях.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

    Конспект занятия в старшей группе "Жизнь и труд казаков"

    Цель занятия: -продолжать знакомить детей с историей Кубани, жизнью и трудом казаков в старину; - познакомить с орудиями труда казаков; -расширить знания детей; о жизни и быте первых поселе...

    Конспект НОД в старшей группе на тему: "Грибы-загадочные обитатели леса"

    Конспект НОД в старшей группе на тему:"Грибы-загадочные обитатели леса"...

    Комплексное занятие в старшей группе: «На море-океане, на острове Буяне».

    Комплексное занятие по развитию творческо-речевых способностей у детей старшей группы...

    Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Водоемы и их обитатели»

    Конспект  занятия в подготовительной группеТема: «Водоемы и их обитатели»...

    Конспект открытого занятия в старшей группе «По морям, по волнам»

    Цель.Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря....

    Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»

    Образовательные задачи:показать значение воды в жизни живой природы;пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;учить детей беречь водопроводную воду;доходчиво объяснить детям, что для...