Конспект занятия в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Киселева Олеся Викторовна

Цель: формировать представление о необходимости охраны природы и оказания помощи животным, живущих в лесу.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания о диких животных обитающих в лесу.
  • Познакомить с примерами помощи, которую люди оказывают лесным обитателям.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, речь.
  • Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Материалы:

  • Картинки с изображением диких животных;
  •  Картинки с изображением деятельности людей по оказанию помощи животным (кормушка для птиц, солонец для лосей, лечение животных);
  • Аудиозапись звуков леса.

Предварительная работа:

  • Беседа о диких животных.
  • Чтение рассказов и сказок о животных.
  • Просмотр мультфильмов о природе.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие…. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!  (Лес)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы отправляемся в лес.

(появляется синичка)

Воспитатель: Как хорошо, что ты прилетела. Сейчас мы с ребятами будем говорить про лес. Ты молодая, еще мало знаешь о том, как в лесу живут звери и как люди им помогают. Мы тебе расскажем.

Воспитатель: Ребята, кого мы можем встретить в зимнем лесу?

Дети перечисляют диких животных

(показ картинок с изображением диких животных, краткое описание каждого животного)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли живется лесным обитателям зимой?

Дети: Нелегко (Холодно, голодно, трудно найти пищу.)

Воспитатель: Правильно! А могут ли люди помогать лесным обитателям?

Дети: Да.

Воспитатель: Существуют лесничества, в которых работают лесники – люди, чье основное дело – забота о лесе. Они любят природу, хорошо знают повадки животных, помогают им в трудное зимнее время.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и обсудим, как люди помогают животным.

(Рассматривание картины «Лоси в зимнем лесу» )

Воспитатель: Кто изображен на картине? Все ли лоси одинаковые? Легко ли им жить в зимнее время?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лось это самое крупное животное из семейства оленевых. У него длинные ноги, большая голова и ветвистые рога, которые есть только у самцов. Лоси живут в лесах, особенно там, где много болот и ручьев. Они хорошо плавают и бегают. Летом они едят траву, грибы, а зимой кору деревьев и ветки кустарников. Им тоже трудно искать еду под снегом. Тогда люди привозят в лес сено. Это такая сухая трава, которой запасаются летом. Её раскладывают в специальных местах, чтоб животные могли её найти и поесть. еще люди делают солонцы. Это такие места, где лежит соль. Лоси, косули и другие животные лижут эту соль, чтобы получить необходимые минералы, которые им нужны для здоровья.

Игра «Накорми животное»

На столе разложены картинки с изображением разных продуктов питания. Дети по очереди выбирают картинки и «кормят» соответствующие животное.

(Просмотр картины «Помощь зимующим птицам»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картине? Обращает внимание на то, что на птичью лесную кормушку слетаются разные пернатые: синички, воробьи, поползни, голуби. Птички маленькие и беззащитные. Зимой им очень сложно найти корм под снегом. Чем мы можем им помочь?

Ответы детей: (смастерить кормушки, насыпать в кормушки зерно, и т.д.)

Игра «Найди свою еду»

Дети делятся на две команды, каждая команда должна помочь своим птичкам найти еду. Каждая команда выбирает себе одну карточку с птицей (Воробей, синица, голубь, ворона, снегирь.) По сигналу игроки должны как можно быстрее найти карточки с изображением того, что ест их птица. Выигрывает команда, которая первой соберёт все карточки с парильной едой своей птицы. (воробей – зерно, семечки, хлебные крошки; синичка- семечки, несоленое сало, насекомые; голубь – зерно, хлеб, семена; ворона – всё (насекомые, отходы, зерно – всеядная; снегирь – ягоды (рябина, калина), семена клёна и ясеня.)

Воспитатель: А если животное заболело и попало в беду? Например, поранилось? Тогда на помощь приходят ветеринары. Это такие доктора, которые лечат животных. Они приезжают в лес и помогают раненым животным, чтобы они скорее выздоровели и смогли дальше жить в лесу.

И самое главное, что мы можем сделать – это беречь лес! Не мусорить, не разжигать костры, не шуметь и не пугать животных. Ведь лес – это их дом, и мы относиться к нему с уважением. 

Рефлексия

  • О ком мы сегодня говорили?
  • Что нового вы узнали?
  • Как люди помогают пережить зиму?
  • Почему важно помогать животным?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте помнить, что мы – часть природы и должны беречь и заботиться о ней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь моря и его обитателей»

Цель: познакомить детей с живым миром моря, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях, познакомиться со строением рыб.Задачи: познакомить с глобусом, картой, показать материки, океаны, м...

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»

Конспект занятия  в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...

Презентация "Как люди помогают лесным обитателям?"

Материал предназначен для использования воспитателем  в старшей - подготовительной группе на занятии по ознакомлению с миром природы....

Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...

Конспект занятия для старшей группы. «Как люди помогают лесным жителям»

Детей знакомят с природоохранной деятельностью....

Конспект занятия в старшей группе "Зачем люди придумали правила?"

формировать представления о правилах поведения у детей старшей группы Программные  задачи:Образовательные:Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников, составлени...