Конспект занятия в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать представление о необходимости охраны природы и оказания помощи животным, живущих в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания о диких животных обитающих в лесу.
- Познакомить с примерами помощи, которую люди оказывают лесным обитателям.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, речь.
- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Материалы:
- Картинки с изображением диких животных;
- Картинки с изображением деятельности людей по оказанию помощи животным (кормушка для птиц, солонец для лосей, лечение животных);
- Аудиозапись звуков леса.
Предварительная работа:
- Беседа о диких животных.
- Чтение рассказов и сказок о животных.
- Просмотр мультфильмов о природе.
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие…. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы отправляемся в лес.
(появляется синичка)
Воспитатель: Как хорошо, что ты прилетела. Сейчас мы с ребятами будем говорить про лес. Ты молодая, еще мало знаешь о том, как в лесу живут звери и как люди им помогают. Мы тебе расскажем.
Воспитатель: Ребята, кого мы можем встретить в зимнем лесу?
Дети перечисляют диких животных
(показ картинок с изображением диких животных, краткое описание каждого животного)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли живется лесным обитателям зимой?
Дети: Нелегко (Холодно, голодно, трудно найти пищу.)
Воспитатель: Правильно! А могут ли люди помогать лесным обитателям?
Дети: Да.
Воспитатель: Существуют лесничества, в которых работают лесники – люди, чье основное дело – забота о лесе. Они любят природу, хорошо знают повадки животных, помогают им в трудное зимнее время.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и обсудим, как люди помогают животным.
(Рассматривание картины «Лоси в зимнем лесу» )
Воспитатель: Кто изображен на картине? Все ли лоси одинаковые? Легко ли им жить в зимнее время?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лось это самое крупное животное из семейства оленевых. У него длинные ноги, большая голова и ветвистые рога, которые есть только у самцов. Лоси живут в лесах, особенно там, где много болот и ручьев. Они хорошо плавают и бегают. Летом они едят траву, грибы, а зимой кору деревьев и ветки кустарников. Им тоже трудно искать еду под снегом. Тогда люди привозят в лес сено. Это такая сухая трава, которой запасаются летом. Её раскладывают в специальных местах, чтоб животные могли её найти и поесть. еще люди делают солонцы. Это такие места, где лежит соль. Лоси, косули и другие животные лижут эту соль, чтобы получить необходимые минералы, которые им нужны для здоровья.
Игра «Накорми животное»
На столе разложены картинки с изображением разных продуктов питания. Дети по очереди выбирают картинки и «кормят» соответствующие животное.
(Просмотр картины «Помощь зимующим птицам»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картине? Обращает внимание на то, что на птичью лесную кормушку слетаются разные пернатые: синички, воробьи, поползни, голуби. Птички маленькие и беззащитные. Зимой им очень сложно найти корм под снегом. Чем мы можем им помочь?
Ответы детей: (смастерить кормушки, насыпать в кормушки зерно, и т.д.)
Игра «Найди свою еду»
Дети делятся на две команды, каждая команда должна помочь своим птичкам найти еду. Каждая команда выбирает себе одну карточку с птицей (Воробей, синица, голубь, ворона, снегирь.) По сигналу игроки должны как можно быстрее найти карточки с изображением того, что ест их птица. Выигрывает команда, которая первой соберёт все карточки с парильной едой своей птицы. (воробей – зерно, семечки, хлебные крошки; синичка- семечки, несоленое сало, насекомые; голубь – зерно, хлеб, семена; ворона – всё (насекомые, отходы, зерно – всеядная; снегирь – ягоды (рябина, калина), семена клёна и ясеня.)
Воспитатель: А если животное заболело и попало в беду? Например, поранилось? Тогда на помощь приходят ветеринары. Это такие доктора, которые лечат животных. Они приезжают в лес и помогают раненым животным, чтобы они скорее выздоровели и смогли дальше жить в лесу.
И самое главное, что мы можем сделать – это беречь лес! Не мусорить, не разжигать костры, не шуметь и не пугать животных. Ведь лес – это их дом, и мы относиться к нему с уважением.
Рефлексия
- О ком мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
- Как люди помогают пережить зиму?
- Почему важно помогать животным?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте помнить, что мы – часть природы и должны беречь и заботиться о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь моря и его обитателей»
Цель: познакомить детей с живым миром моря, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях, познакомиться со строением рыб.Задачи: познакомить с глобусом, картой, показать материки, океаны, м...

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»
Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...
Презентация "Как люди помогают лесным обитателям?"
Материал предназначен для использования воспитателем в старшей - подготовительной группе на занятии по ознакомлению с миром природы....

Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...

Конспект занятия для старшей группы. «Как люди помогают лесным жителям»
Детей знакомят с природоохранной деятельностью....

Конспект занятия в старшей группе "Зачем люди придумали правила?"
формировать представления о правилах поведения у детей старшей группы Программные задачи:Образовательные:Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников, составлени...
