Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Белая Ольга Николаевна

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по математике16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»

Программное содержание. Формировать понятие «живая природа», «комнатные растения». Учить сравнивать растения и делать выводы на основе сравнений. Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, овал). Развивать речь, логическое мышление. Закрепить понятия вертикальная и горизонтальная линии.

Формировать заботливое отношение к комнатным растениям, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: комнатные растения (герань и бальзамин, графические модели для характеристики растения (алгоритмы, бумажные полосы для измерения длины, игра «Геоконт», по две резинки, квадрат Воскобовича.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель читает стихотворение «Это называется природа».

Ребята, я вас приглашаю в путешествие в мир живой природы. Мы познакомимся с комнатными растениями. Ведь растения – живые существа, их нельзя рвать, ломать, иначе они погибнут. Давайте подойдём к ним поближе.

Дети подходят к столу, где стоят бальзамин и герань.

Беседа по вопросам. Как называются эти растения? Чем они вам нравятся? Сосчитайте сколько стеблей у герани и бальзамина (выложить полосками). У какого растения стеблей больше и насколько? Как определить? Какого цвета стебли у герани и бальзамина? Что находится на стебле?

Сравните по форме листья герани и бальзамина. Обведите их пальцем и подберите соответствующие модели.

Посмотрите внимательно на края листьев герани и бальзамина- края неровные: у герани - волнистые, у бальзамина – зубчатые. Много ли листьев на стебле? У герани – мало, у бальзамина – много. Растения всё время спорят: какое выше, какое ниже? У кого лист больше, у кого меньше? Поможем растениям разрешить спор. Как это можно узнать? (измерить линейкой, шнуром, полоской и сравнить по длине) .Давайте сравним у кого лист шире, а у кого уже. Для этого осторожно накладываем листья друг на друга.

Что необходимо для роста растений? (земля, вода, солнце, воздух) .

Герань светолюбивое растение, любит солнце, требует умеренной поливки, а бальзамин – любит солнце, но требует обильной поливки.

Дети выкладывают соответствующие алгоритмы.

Дают характеристику каждой модели, садятся за столы, где разложены конверты с алгоритмами и выкладывают графическое изображение герани.

Физкультминутка «На прогулке»

Появляется Ворон Метр. «Кар-р, кар-р! Здравствуйте! Я наблюдал за вами, я приготовил вам волшебный квадрат. С этим квадратом происходят необычные превращения. Однажды квадрату приснился сон, необычный, звёздный. Ото всюду летели звёзды и всё пролетали через квадрат. Это было так здорово, что квадрат даже захотел стать звёздочкой. (показ)

Ворон Метр предлагает вам превратить свои квадраты в звёздочки. (садятся за столы и выполняют задание)

Метр говорит: «Как красиво, у вас получился настоящий звёздный дождь».

Появляется Мальчик Гео: «Здравствуйте ребята! Мне понравилось как вы занимались, выкладывали алгоритмы растения, делали звёздочку. Я прошу вас посадить на поляне дерево. Ведь каждый человек обязательно должен посадить хотя бы одно дерево

Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, ветки, сучья, листья, корни)

А какой ствол у дерева? (прямой, прямая линия) Какой бывает прямая ли-ния? (вертикальной и горизонтальной). Как идут вертикальные линии? По-кажите на «Геоконте» вертикальные линии и назовите их. Ствол дерева – вертикальная линия (выложить на «Геоконте» и назвать) .

Но чтобы дерево росло, необходима почва, земля. Земля какая линия? Как идут горизонтальные линии? (показ, название, построение на «Геоконте»

Дети садятся за столы, выкладывают горизонтальные и вертикальные линии.

Для жизни растений необходимы вода, земля, воздух, солнце. Но человек тоже без них не может жить. Ведь они Доктора Природы.

Психогимнастика «Этюд души»

Мальчик Гео приготовил для вас сюрприз: он принёс вам чешуйки с золотого плода знаний. Это ваша первая чешуйка, а на ней цифра 1. Когда вы наберёте 20 чешуек, то у вас получится золотой плод знаний.

Сегодня вы на своих полянах посадили дерево, а на прогулке мы с вами посадим цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...

Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения»

Конспект занятия в старшей группе«Лекарственные растения» Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.Закрепить понятия о взаимосвязи растительного м...

Конспект интегрированной ОД «Какие растения помогают освоить азы математики» Старшая группа

Цель. Формировать понятие «ком­натные растения»; учить сравнивать растения; делать выводы на основе сравнения; продолжать учить сравни­вать предметы по величине, устанав­ливать отношения «больше», «ме...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»

Конспект занятия  в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...

Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...

Конспект занятия для старшей группы. «Как люди помогают лесным жителям»

Детей знакомят с природоохранной деятельностью....