Конспект занятия в старшей группе "Зачем люди придумали правила?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Атмачева Алина Анатольевна

формировать представления о правилах поведения у детей старшей группы

 

Программные  задачи:

Образовательные:

Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников, составление и рисование знаков

Совершенствовать способность применять изученные правила в жизни

Развивающие:   

Развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, умению взаимодействовать в команде.

-  развивать коммуникативные навыки, речь, слуховое внимание и воображение.

- мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитательные:                                                                 

- воспитывать у детей чувство уважения к людям, взаимопонимания, доброжелательность по отношению к своим товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_lyudi_pridumali_pravila.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: детей 5-6 лет

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная

Образовательные области: художественно -эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, познавательная.

Цель: формировать представления о правилах поведения у детей старшей группы

Программные  задачи: 

Образовательные:

Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников, составление и рисование знаков

Совершенствовать способность применять изученные правила в жизни

Развивающие:    

Развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, умению взаимодействовать в команде.

-  развивать коммуникативные навыки, речь, слуховое внимание и воображение.

- мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитательные:                                                                  

- воспитывать у детей чувство уважения к людям, взаимопонимания, доброжелательность по отношению к своим товарищам.

1 этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Здравствуйте ребята! Как у вас настроение?  Дети встают в круг и обращаются друг к другу:

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом.

- Ребята, послушайте стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

- А теперь подумайте и назовите все хорошие и плохие поступки мальчика

 

- Мы должны запомнить, что за каждый плохой поступок приходится нести ответственность.

-Ребята, скажите, а что значит «быть воспитанным»?

 Но порой я замечаю, что вы нарушаете правила поведения в детском саду: ссоритесь, шумите, ломаете игрушки.

Давайте посмотрим на картинки –ситуации дети в спальной комнате разбросали игрушки, в умывальной комнате, в раздевальной комнате убирают вещи в шкафчик, и предлагает объяснить, кто как себя ведёт?

А чтобы у нас такого не было я вам предлагаю изготовить для себя шпаргалки (запрещающие знаки), которые нам будут напоминать, как нельзя себя вести в детском саду.

Обратная связь на возможные высказывания

Проявляют интерес, отвечают на вопрос)

Слушают стихотворение

Хорошие поступки чистить зубы, помогать взрослым, читать книжки

Ребята какие вы молодцы, а назовите плохие поступки мальчика

 

Плохие поступки: кто обижает слабых, кто книги рвет

(ответы детей: не драться, не быть жадным, помогать младшим и т.д.).

Да, вы правы!

Мне очень интересно узнать, что вы думаете об этом.

Дети анализируют, и объясняют кто ведет себя правильно, а кто нет

2 этап. Планирование деятельности детей

Содержание

 Игровое упражнение «Подари улыбку»

Детям предлагается встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети меняются

 Ребята, посмотрите, у нас есть краски, бумага. Как нам из этого материала сделать знаки

Показываем, какие знаки можно изготовить. Напоминаем о том, что изображение на знаке должно быть понятным для окружающих.

Какими знаки могут быть

Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым», «Не разбрасывать игрушки», «Не ломать деревья, кусты», «Не подходить к собакам и кошкам»

Обратная связь на возможные высказывания

(Выполняют упражнение)

(Можно их нарисовать, сделать аппликацию)

Какие вы догадливые, вы абсолютно правы

3 этап. Реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

-Прежде чем приступить к работе, немного разомнем наши пальчики.

Физкультминутка «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

 Пусть бегут, как зайчики.

 - Самостоятельная деятельность детей

Дети изготавливают знаки.

Делают движения в соответствии с текстом

Совместно с детьми оформляем специально отведенную зону знаками

Похвала детей, помощь если необходима

4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?

- Как вы думаете, помогут ли нам наши знаки?

(ответы детей: изготавливали запрещающие знаки)

(ответы детей: да, они будут напоминать о правилах поведения в саду).

Ребята какие вы молодцы, запомнили все правила как нужно вести себя в группе, и изготовили самостоятельно знаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-тренинга "Дарю сердце людям..."

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Конспект занятия по развитию речи "Люди Земли" (подготовительная группа)

Умение общаться с другими людьми очень важно для каждого человека. ДЛя этого ему необходима богатая образная речь....

конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...

Конспект занятия «Я знаю, что надо придумать…»

Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи....

Конспект занятия «Сказка про то, как придумали буквы»

Педагог спрашивает детей, кто из них уже знает буквы; проси всех желающих нарисовать на большом листе бумаги или на доси, те буквы, которые им известны и ответить на следующий вопрос) «Для чего ...

Финансовая грамотность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности.»

Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект занятия для старшей группы. «Как люди помогают лесным жителям»

Детей знакомят с природоохранной деятельностью....