Финансовая грамотность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности.»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Акопян Эрмине Валериевна

Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._kak_zhili_prvobytnye_lyudi.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Финансовая грамотность в ДОУ

Конспект занятия  в старшей группе на тему:

«Как жили первобытные люди, и каковы их потребности»

Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи: 

Образовательные:  познакомить с бытом древних людей, уточнить каковы потребности у первобытных людей; повторить понятие «потребности человека»,  закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности  человека, активизировать словарь; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

 Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет удивительное путешествие.

- Ребята, как можно назвать время, в котором мы с вами живем? (Настоящее)

- А как будет называться время о прошедших событиях? (Прошлое)

- Ребята, а возможно человеку оказаться в прошлом? (нет)

-Почему вы так думаете? (Время движется в одну сторону, назад его повернуть нельзя).

-Хотите, я вам расскажу о том, как люди раньше жили?

      Давным-давно это было. На нашей зеленой и цветущей планете, жили наши предки.

           Они жили в каменных пещерах, а от холода и диких зверей первобытных людей защищал огонь. Едва он появился в быту, жизнь человека изменилась. Огонь нес с собой свет и тепло, на костре можно было поджарить мясо и рыбу, а ярких сверкающих факелов боялись дикие звери. Люди поддерживали огонь днем и ночью. Как жило первобытное племя? Мужчины занимались охотой на диких зверей, женщины растили малышей, готовили еду, шили одежду из шкур животных, искали съедобные семена и корни растений. Мужчины изготавливали орудия охоты – дубинки, обтачивали камни для наконечников, стрел и ножей.

       Постепенно в первобытных племенах появилось разделение труда. Старики плели сети для рыбной ловли, молодые и сильные мужчины в каменном веке обрабатывали камни, а в железном, когда научились плавить металл - изделия из металла.

       Другие члены первобытной общины валили деревья, очищали места для пашен и сеяли злаки – рожь, пшеницу. Итак, охотники охотились на диких зверей, рыболовы ловили рыбу, пастухи пасли стада прирученных лошадей, коз, овец и коров. Земледельцы пахали землю и сеяли рожь и пшеницу.

       Но были еще и воины. Они защищали свое племя, свой род от нападения других враждебных племен. Чтобы выжить, племя должно трудиться. Ведь у людей нет ни рогов, ни острых клыков, ни быстрых ног, зато есть развитый мозг. И чем больше люди трудились, тем быстрее развивался мозг. Он заменял первобытному человеку и острые когти, и быстрые ноги, и крепкие клыки.

Вопросы к детям: Как жили первобытные люди? Чем они питались, где укрывались от непогоды? Чем им помогал огонь? Во что они одевались? Кто шил им одежду?

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. ( Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову  поднимем выше. (Подняли  голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох выдох.)

Подтянитесь на носочках - столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)

       Каковы же потребности первобытных людей?

       Во-первых, людям нужна была пища. Ее добывали женщины и мужчины. Мужчины – охотой и рыболовством, женщины – собирали ягоды, грибы, орехи, выкапывали съедобные коренья.

       Во-вторых, первобытным людям нужна была чистая вода. Без нее человек не может прожить и нескольких дней! Поэтому племена селились по берегам рек, ручьев, собирали дождевую воду.

       В-третьих, первобытным людям, как и нам с вами, была необходима одежда. Ее шили женщины из шкур животных, она защищала от холода, ночью служила и подстилкой и одеялом.

        Кроме того, одной из важных потребностей была безопасность – от диких животных, разбушевавшейся стихии, наконец, от нападения других враждебных племен. Поэтому люди жили в глубоких каменных пещерах, где их не страшили ни ветры, ни дожди, ни ураганы.

       Как видим, потребности первых на земле людей были не велики. Еда, одежда да пещера, в которой можно укрыться от бури и дождей.

Игра «Найди себе пару»

Материалы: карточки с изображением людей и разными возможными их потребностями.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель держит поднос с карточками (на одних карточках изображены люди, на других – предполагаемые их потребности). Воспитатель просит детей взять по одной карточке и по сигналу (по хлопку) найти сверстника с подходящей по смыслу карточкой (например: дедушка и очки, менеджер и компьютер, школьница и тетрадь и т.д.)

Воспитатель задает вопросы:

 Что такое потребности? (То, что человек хочет иметь.)

  Почему для девочки выбрали куклу, а не швейную машинку?

  Почему вы решили, что фотограф нуждается в фотоаппарате?

  Можно поменять: маме – швейную машинку, а швее – сумку? (Да.)

- Почему?

- Папе – компьютер и телефон, а менеджеру – автомобиль? (Да.)

- Объясните свой ответ.

 - От чего зависят наши потребности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

План - конспект занятия (старшая группа) на тему "Вкусный и полезный сок"

НОД на тему "Вкусный и полезный сок" с испрльзованием технологии исследование в деятельности для старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Как жили первобытные люди" в подготовительной группе

Конспект занятия  по социально - коммуникативному развитию "Как жили первобытные люди" в подготовительной группе...