Практикум на учебном перекрёстке: «Если свет зажегся красный!!!»
занимательные факты по обж (старшая группа)

Захарова Елена Сергеевна

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад № 32

Практикум на учебном перекрёстке:

«Если свет зажегся красный!!!»

 

 

 

 

 

 

                                                     Оренбург 2022 год

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа,  объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

 

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей и сообщает, что они сейчас отправятся в путешествие в город «Светофор».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Добро пожаловать в город «Светофор». Здесь находится всего три улицы: красная, желтая и зеленая. Предлагаю вам начать веселое путешествие по этим улицам. Поехали!

(дети шагают под песню « Светофор» исп. Андрей и Лена Ярановы).

Первая улица «Красная»

Подмигнул мне светофор:

–Проходи, ребёнок!

Ну, какой здесь будет спор?

Свет горит – зелёный!

Смело я иду, друзья,

Прямо по полоскам.

А машины все стоят

Здесь, у перекрёстка!

Жёлтым светофор мигнул,

Фыркнули машины!

Я на тротуар шагнул

Зашуршали шины.

Пешеходам красный цвет,

Значит – остановка,

Не беги, раз хода нет,

Даже, если ловкий.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как правильно надо переходить дорогу.

Дети: Через дорогу идем за руку с взрослым и смотрим по сторонам, переходить на зеленый свет светофора.

Воспитатель с детьми переходит по дороге и еще раз напоминает, как правильно ее переходить.

Воспитатель: Дальше мы отправляемся на «жёлтую» улицу.

(дети шагают под песню «Веселые путешественники» сл. Михалкова, муз.

М. Старокодамского).

Выбегает клоун Фантик с мячиком (под звуки проезжающих машин)

Воспитатель: Стой Фантик, здесь нельзя бегать и играть.

Фантик: Это еще почему?

Дети: Здесь дорога и машины! Играть на дороге нельзя!

Воспитатель делает ребятам предостережение:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Подвижная игра

«Автомобили»

Каждый ребёнок получает руль. Дети бегают по площадке, поворачивая рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Воспитатель:  Ну что, пора нам отправляться на зеленую улицу. Фантик,  поехали с нами.

Фантик: С удовольствием!

(дети шагают под песню «Веселые путешественники» сл. Михалкова, муз. М. Старокодамского).

Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращаясь шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это делать светофор:

Загорится жёлтый глаз -

Переход закрыт для вас!

Свет зелёный загорится -

Пешеход вперёд стремится.

Там где красный свет горит -

Всем машинам путь закрыт.

Подвижная игра

«Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Воспитатель: Ну что, Фантик и ребята я надеюсь, вы сегодня многое узнали и многому научились

Фантик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Спасибо вам мои друзья!

Воспитатель:

Чтобы дети не знали

 Неудачи в судьбе,

Научите их,

Соблюдать ПДД!

Детям счастья желая,

 Объясним: что и где

 И научим, играя,

Соблюдать ПДД!

Поучаствуем дружно

 В каждой детской судьбе,

 И совместно научим

Соблюдать ПДД!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная прогулка "Если обувь заболела"

В ходе учебных прогулок дети  исследуют объекты окружающего мира в  их целостности и многообразии связей...

Анализ готовности МБДОУ д/с ОВ № 6 к новому учебному году в свете задач ФГОС

Анализ готовности МБДОУ д/с ОВ № 6 к новому учебному году в свете задач ФГОСсправка  от 26.08.2015года.        Учреждение в своей деятельности руководствуе...

Семинар-практикум для педагогов: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Семинар-практикум для педагогов«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»Цель:Повышать педагогическую компетентность педагогов в вопросах теории и практики организации закаливающих процедур с дошкольниками...

Семинар-практикум для педагогов «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Цель: Повышать педагогическую компетентность педагогов в вопросах теории и практики организации закаливающих процедур с дошкольниками в условиях летнего оздоровительного периода.Задачи:1. Расширить и ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В подготовительной группе, в начале учебного года. «Если в школу через год…..»

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию позн...