Семинар-практикум для педагогов: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
материал на тему

Казанцева Марина Александровна

Семинар-практикум для педагогов

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Цель:

Повышать педагогическую компетентность педагогов в вопросах теории и практики организации закаливающих процедур с дошкольниками в условиях летнего оздоровительного периода.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации закаливающих процедур детей дошкольного возраста.

2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

 

  Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада. Главное - вооружить знаниями педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_zakalivanie_letom.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка»

Семинар-практикум для педагогов

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Цель:

Повышать педагогическую компетентность педагогов в вопросах теории и практики организации закаливающих процедур с дошкольниками в условиях летнего оздоровительного периода.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации закаливающих процедур детей дошкольного возраста.

2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

                                                                                                                             Подготовила

                                                                                                                         и провела:

М.А. Казанцева

  1. Гаврючина, Л.В. / Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/методическое пособие.- М.,2007.-160 с.
  2. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988. – 198с.
  3. Воронцова, И.М. Беленький, Л.А. /Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод. рекомендации. - С.-Петербург: Медицина, 2003. – 324с.
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni

21.07.2015

Семинар-практикум для педагогов

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Цель: Повышать педагогическую компетентность педагогов в вопросах теории и практики организации закаливающих процедур с дошкольниками в условиях летнего оздоровительного периода.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации закаливающих процедур детей дошкольного возраста.

2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада. Главное - вооружить знаниями педагогов.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Проведенный анализ заболеваемости в  ДОУ показал, что большая часть поступивших детей имеет 2 группу здоровья, есть хронические патологии. Это означает, что такие дети чаще и дольше болеют, что приводит к повышению заболеваемости. Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Укрепление здоровья воспитанников (различные виды закаливающих процедур, использование здоровьесберегающих технологий) : утренняя гимнастика, режим дня, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, воздушные ванны, физкультурные занятия, обливание стоп и рук прохладной водой, закаливание солнцем, подвижные игры, прогулки.

На нашем семинаре-практикуме «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» я предлагаю вам поделиться опытом летней оздоровительной работы и вместе провести некоторые её формы.

Утренняя гимнастика «Доброе утро всем!»

Обязательной физкультурной деятельностью с детьми летом является утренняя гигиеническая гимнастика. Она благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития детей, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения.

Летом утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе.

Для занятий утренней гимнастикой предпочтительнее одежда из натуральных материалов (например, из хлопковых тканей). Натуральные материалы не затрудняют процессы испарения пота с поверхности кожи, и одновременно обеспечивают задержку тепла, выделяемого организмом. Кроме того, одежда для занятий должна быть свободной, удобной, легкой, не стесняющей движения. Хорошо, когда одежда для занятий помимо гигиенических отвечает и эстетическим требованиям. В красивой одежде заниматься приятней, при этом в большей степени повышается настроение. Если занятие проходит на улице, аналогичные требования предъявляются и к обуви. В этом случае организм испытывает на себе на только действие физических упражнений, но естественных природных факторов - солнца, воздуха, которые оказывают закаливающий эффект.

Структура утренней гимнастики летом ни сколько не отличается от утренней гигиенической гимнастики, проводимой в течение учебного года. Вот её основные пункты:

1. Вводная часть включает построения и перестроения, строевые упражнения, разные виды ходьбы в чередовании с обычной ходьбой, бег (разные виды) в сочетании с прыжками или без них.

2. Основная часть состоит из комплекса общеразвивающих упражнений, расположенных в определённом порядке, предусматривающем вовлечение в интенсивную работу разных групп мышц: 1- для развития и укрепления мышц рук и плечевого пояса, 2-для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, 3-для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подбор конкретных упражнений в комплексе определяется возрастными особенностями и возможностями детей, уровнем сформированности двигательных навыков и умений. При подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.

3. Заключительная часть может включать ходьбу с различными заданиями или малоподвижную игру, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Подвижные игры в детском саду – это не только море положительных эмоций для посещающих его ребят, но и каждодневная необходимость. Природа маленьких детей просто не позволяет им находиться на одном месте, заставляет двигаться в любых условиях и ситуациях. И это правильно. Этим обуславливается развитие. Работа воспитателей и собственно игры в детском саду призваны всячески способствовать планомерному физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Самыми оживляющими и излюбленными дошкольникам считаются игры в детском саду с мячом. А их многообразие никогда не разрешит стать времяпрепровождению с этим видом спортивного инвентаря надоевшим или неактуальным. Подкидывание, перебрасывание, удары мячом о землю — все это сопровождается веселой декламацией стихов, скороговорок, чистоговорок, подсчетом овощей и перечислением имен. Такие игры увлекут самого непоседливого дошколенка.

Игры летом в детском саду с мячами разных размеров развивают внимание, ловкость, умение ловить движущийся предмет. А благодаря правилам, четкой последовательности и использованию определенных элементов игры, формируется память детей.

Огромную радость детям приносят эстафеты, игры-соревнования. В них ребята готовы участвовать круглосуточно. Веселые соревнования в беге между кеглями, прыжках через препятствия формируют характер, самостоятельность в принятии решений, учат стремиться к поставленной цели.

Предлагаю вам поиграть в некоторые игры.

Сороконожки.

Участников делят на две, можно три команды по 10 человек. Каждой из команд выдают отдельную веревку. Играющие становятся с двух сторон от веревки, поочередно держась правой или левой рукой за нее. Задача – быстрее прибежать к финишу (расстояние 30-40 м., не отпуская веревки. Побеждает команда, преодолевшая дистанцию первой.

Огородники.

Команды построены в колонны по одному за линией с одной стороны площадки. На противоположной стороне нарисовано пять кружков. Стоящие в колонне первыми игроки получают ведерко с овощами. По сигналу взрослого дети бегут, раскладывают овощи в круги, как бы сажая их. Вторые номера, переняв эстафету вместе с ведерком, собирают овощи, передают следующим игрокам. Выигрывает команда, завершившая игру первой.

Море волнуется раз…

На свежем воздухе очень удобно играть в догонялки, прятки, игру Море волнуется раз…. Большая открытая площадка, на которой можно использовать велосипеды, изображающие городской транспорт, позволяет играть в актуальные игры, обучающие правилам дорожного движения.

Возвращалки.

Для игры понадобится свисток. Игру лучше всего проводить на привале. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза.

Наседка и коршун.

В игре участвует 10-12 человек. Один из участников, водящий, изображает коршуна, другой — наседку. Все остальные игроки — цыплята. Руководитель просит детей, изображающих цыплят, встать гуськом за наседкой и держаться друг за друга. Коршун встает в 3-4 шагах от колонны. Игра начинается по команде ведущего (взрослого) : водящий пытается схватить того цыпленка, который стоит в колонне последним. Для этого он должен прицепиться к колонне позади. Однако сделать это оказывается не так-то просто, поскольку наседка постоянно поворачивается к коршуну лицом, таким образом преграждая ему путь. Она вытягивает руки в стороны — и вся колонна отклоняется в противоположную от коршуна сторону. Игра продолжается в течение нескольких минут. Если за этот промежуток времени коршуну схватить цыпленка не удастся, выбирают нового водящего, после чего игра повторяется.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию комплексы дыхательной гимнастики, которые можно проводить с детьми на открытом воздухе летом.

«Ветер». На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прервать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы.

«Шарик». Повышение эффективности выполнения дыхательных упражнений достигается благодаря использованию образного представления, подключению воображения, так хорошо развитого у детей. Например, можно предложить ребенку представить желтый или оранжевый теплый шарик, расположенный в животе (соответственно надувающийся и сдувающийся в ритме дыхания). Ребенку также предлагается на выдохе напевать отдельные звуки ("а", "о", "у", "щ", "х") и их сочетания ("з" – "с", "о" – "у", "ш" – "г", "ц", "х" и т. п.) .

Губы «трубкой». Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух) . Пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

«Ушки».  Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз.

«Пускаем мыльные пузыри».  При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.

(И, конечно же, можно использовать настоящие мыльные пузыри! Это очень позабавит детей.)

Раздаю педагогам мыльные пузыри, все надувают, и заканчивается семинар-практикум. Благодарность собравшимся и поучаствовавшим в семинаре.

Анализ семинара – практиума для педагогов 

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

     

     С целью повышения педагогической компетентности педагогов в вопросах теории и практики организации закаливающих процедур с дошкольниками в условиях летнего оздоровительного периода, был проведен семинар – практикум для педагогов «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:

1. Расширять и углублять знания педагогов о содержании и особенностях организации закаливающих процедур детей дошкольного возраста.

2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

     Для тематического мероприятия с  педагогами, «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

 были организованы:

  1. теоретические основы  организации закаливающих процедур с дошкольниками в условиях летнего оздоровительного периода;
  2. Утренняя гимнастика «Доброе утро всем!»
  3. Подвижные игры: «Сороконожки», « Огородники», « Море волнуется раз…»,          « Возвращалки».
  4. комплексы дыхательной гимнастики: «Ветер», «Шарик», Губы «трубкой», «Ушки»,  «Пускаем мыльные пузыри».
  5. Сюрпризный момент расставания для педагогов мыльные пузыри.

 

    В ходе мероприятия у педагогов сформировались  представления об основах  организации закаливающих процедур с дошкольниками в условиях летнего оздоровительного периода. Посредством игр и упражнений  определили важные аспекты для закаливания дошкольников в условиях ДОУ  их формированию. Успешно улучшили психологический климат в коллективе. Продуктивно общались и взаимодействовали в процессе совместной деятельности.

                                                                                                                                     Воспитатель:

21.07.2015г.                                                                                               М.А. Казанцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаляйся, если хочешь быть здоров

Рекомендации родителям о закаливании ребёнка на 3-м году жизни....

"Закаляйся, если хочешь быть здоров"

Данные рекомендации помогут педагогам и родителям построить систему закаливания детей....

Отчет по здоровьесбережению "Закаляйся – если хочешь быть здоров!"

Прошла неделя  по здоровьесбережению и мы подготовили отчет  "Закаляйся – если хочешь быть здоров!"...

"Закаляйся-если хочешь быть здоров..."

Консультация для родителей....

Буклет "Закаляйся, если хочешь быть здоров"

Солнце, воздух и вода, как известно, — наши лучшие друзья. Эти природные факторы помогают закалить организм и укрепить......

Семинар-практикум для педагогов «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Цель: Повышать педагогическую компетентность педагогов в вопросах теории и практики организации закаливающих процедур с дошкольниками в условиях летнего оздоровительного периода.Задачи:1. Расширить и ...