«Использование интерактивных игр как одна из форм взаимодействия с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».
консультация по обж (подготовительная группа)

Крайнова Ольга Александровна

Профелактику детского-дорожно-траспортного травматизма следует начинать с самого раннего возраста,воспитывая в детях безпрекословное выполнение ПДД.

Эта задача всего общества, в первую очередь родителей своим личным примером.Не секрет,что современное общество, находясь в гаджетах могут найти  ответ на любой поставленный вопрос.

И современные  дети дошкольного возраста, очень много времени проводят за компютерными играми.Возникла не плохая идея совместить интересы детей с полезной информацией по профилактике ПДД.

Мной были созданы и внедрены в практику интерактивные игры по ПДД, записаны  на   диски или высланы родителям на электронную почту. Для того,чтобы дети закрепляли в этих играх пройденный на занятиях  материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupllenie_na_semenare.docx18.04 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_vystupleniyu1.pdf914.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование интерактивных игр как одна из форм взаимодействия с родителями по вопросам профилактики детского

 дорожно-транспортного травматизма»

Крайнова Ольга Александровна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №8

«Дюймовочка»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас и представить вашему вниманию свое выступление на тему «Использование интерактивных игр как одна из форм взаимодействия с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

2слайд Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьиПроцесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем. 

Профилактика детского дорожно–  транспортного травматизма  –

проблема всего общества.  Обучение детей правильному поведению  на

дорогах необходимо начинать с  раннего  возраста.  Задача педагогов и

родителей –  воспитать из  сегодняшних  дошкольников  грамотных  и

дисциплинированных участников дорожного движения в бедующем.

3 слайд  Совместная работа ДОУ и семьи строится на следующих основных принципах,

• единство в работе; взаимное доверие;

• укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду;

• взаимопомощь;

• разнообразие форм работы детского сада с семьёй;

• систематичность связи детского сада с родителями;

Всё выше сказанное говорит о необходимости действовать вместе и родителям, и воспитателям, поскольку обе стороны заинтересованы в детях, в их воспитании и развитии.

 4 слайд  Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

Очень важно донести до родителей, что они должны быть для детей:

•успешным примером;
•развивать их навыки безопасного поведения на дорогах.

 5 слайд 

 Наряду   с традиционными методами работы, необходимо использование и поиск новых нетрадиционных форм работы, с применением методов активизации родителей. Это становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей..  

6 слайд   Обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий.

Активное применение современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе обеспечивает повышение эффективности обучения детей правилам дорожного движения, оптимизирует образовательный процесс и позволяет объединить усилия педагога и родителей в воспитании грамотного пешехода. Применение компьютерных игр позволяет вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями и навыками предупреждения повседневных опасностей и значительно повышает эффективность профилактики непреднамеренного травматизма.

 7 слайд. Хочется заострить  ваше внимание именно на интерактивных играх по ПДД . К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога  используя Интернет-ресурсы. Творческими группами и отдельными педагогами нашего детского сада  были разработаны авторские интерактивные игры.

8 слайд   Создавая  интерактивные  игры мы воспользовались информацией  в Интернете на сайтах: «Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.ru, «STOP-газета» http://www.stopgazeta.ru/news, Федеральный каталог Интерактивных образовательных программ http://bdd-eor.edu.ru.

Пополняя картотеку и   классифицируя игры по предлагаемой ситуации, мы объединили  их  в диски, которые в дальнейшем были предложены родителям для игр с детьми  дома.

« Игры со знаками», «Игры викторины (загадки)», « Игры по сказкам», «Игры с дорожными ситуациями».

 9 слайд  Ни для кого не секрет, что дети выходные дни проводят за компьютером или планшетом. Мы рекомендуем родителям играть с детьми в интерактивные игры .Особенно актуален этот метод взаимодействия с родителями был нами использован в дни пандемии весной  2020 года. На электронную почту родителям высылались  игры, в ходе игры родители делали фотоотчет, а затем получали обратную связь в чате ватсап с педагогами.

10 слайд 

 

 Основным  направлением применения этой методики интерактивного общения с родителями  выбираем  «цепочку» ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – КОМПЬЮТЕР – РЕБЁНОК..

11 слайд   Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления родителей по обучению детей ПДД.

Помните, что с помощью правильно подобранных, увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог. Не забывайте о том, что глядя на взрослых, он берёт с них пример. Вот поэтому им важно самим быть образцом дисциплинированного поведения на дороге. Берегите детей и учите их лучшему.

В.А.Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому, использование интерактивных методов будут яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станут залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей со своими детьми и педагогами.

Список использованных источников

Бутырина Н.М., Боруха С.Ю., Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.

    Бочкарева О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

    Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: 2006.

    Козловская Е.Б. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2012. №10.

    Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007

Лавриненко В. С., Корецкая О. П., Гамова Е. Н. Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма // Современные социально-гуманитарные исследования: теоретико-методологические и прикладные аспекты : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2019г. : в 2-х ч. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2019. Часть II.  С. 36-39. URL: https://apni.ru/article/70-vzaimod


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

      Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...

Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

Воспитание не только должно развивать разумчеловека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой....

«Создание условий для повышения различных форм взаимодействия ДОУ и семьи по профилактике дорожно – транспортного травматизма дошкольников» за 2020-2021 учебный год.

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта.Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...

«Создание условий для повышения различных форм взаимодействия ДОУ и семьи по профилактике дорожно – транспортного травматизма дошкольников» за 2020-2021 учебный год.

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта.Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников».

Обобщение опыта работы по теме: «Использование  мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников»....